НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»

Людмила Морозихина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста " Первые признаки весны"

Для проведения данного занятия мне нужно было учебно наглядное пособие - фланелегрф. Данного замечательно пособия под рукой у меня не было, и решила сделать свое. Взяла плотную коробку из под обуви, крышку от коробки сняла и приклеила к внешней стороне. Обклеила ее самаклеющейся бумагой разных цветов с внешней стороны, а внутри поделила на две зоны: крышка - это небо, соответственно обклеиваем в синий или голубой цвет, а низ, т. е. внутрь самой коробки, это земля клеим коричневой или черной самоклеющейся пленкой. Вот так:

Далее мне необходимо для занятия создать имитацию зимы в моем наглядном пособии. Взяла большой кусок ваты и накрыла дно нашей коробочки, как бы большой сугроб, в углу свернула в трубочку белый листок бумаги и склеила его,получился ствол березки, черной краской разрисовала его. Вот что получилось:

Итак, основное приготовление к проведению занятия готово!

Тема: "Первые признаки весны"

Цель:

- дать представления о весне, познакомить с признаками времени года с использованием форм фольклора;

- развивать речь, память, воображение у детей, развивать музыкальное восприятие;

- способствовать укреплению здоровья у детей с помощью дыхательной гимнастики, коррекционной гимнастики и физических упражнений.

- вызывать положительные эмоции у детей от проведенного занятия.

Оборудования и материалы: фланелеграф или самодельное наглядное пособие (как я уже описывала выше,картинки солнышка, птичек, ручейка, травки зеленой с цветочками, погремушки, цветы в вазе на каждого ребенка, плюшевый медвежонок, яркие платочки на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, фонограммы "Журчание ручейка", "Пение птиц", "Зима прошла" Н. А. Метлова, "Песенка о весне" Г. Фрида, "Березка" музыка Р. Рустамова, видеоклип "Солнышко".

Ход занятия:

- Ребятки, вот и кончилась холодная зима! К нам пришла весна! Посмотрите в окошко, как весело на вас смотрит солнышко, оно улыбается вам. Давайте встретим весну, громко похлопаем в ладоши. (Дети смотрят в окно и хлопают в ладошки)

- А теперь посмотрите вот в это "Волшебное окошко" (фланелеграф или иное наглядное пособие) Здесь пока еще зима. Вон какой большой, белый сугроб!

- А чтобы этот сугроб начал таять, нужно, чтобы его согрело солнышко. Давайте все дружно позовем солнышко.

-СОЛНЫШКО-ВЕДРЫШКО!

ВЫГЛЯНИ В ОКОШЕЧКО!

СОЛНЫШКО, ПОСКОРЕЙ,

НАШУ ЗЕМЛЮ ОБОГРЕЙ!

Воспитатель читает потешку, дети повторяют.

- А вот и солнышко! Оно услышало вас и стало теплее пригревать.

(воспитатель выкладывает на голубой фон солнышко

о)

- Давайте погреем руки на солнышке! (дети вместе с воспитателем вытягиваю руки вперед, поворачивают ладошки вверх, вниз)

- Посмотрите на сугроб. Он начал таять и побежал ручейком!

(воспитатель убирает вату, под ним открывается ручеек)

- Вот какой веселый ручеек! Бежит, радуется весне!

(звучит фонограмма журчание ручейка)

- А хотите помочь ручейку звенеть еще веселее? (ответы детей)

- Тогда берите погремушки!

(воспитатель раздает детям погремушки, дети под музыку гремят ими)

- Молодцы, ребятки! Какой звонкий ручеек у нас получился!

(собираем у детей погремушки и предлагаем опять посмотреть в "волшебное окошко")

_ А солнышко все ярче светит, еще сильнее пригревает! Развеселились птички, обрадовались, что весна пришла и весело запели: "Чик-чирик! Больше нет мороза! Чик-чирик!"

Под звуки фонограммы "Пение птиц" выкладываем птичек.

- Давайте и мы повеселимся с вами, полетаем, как птички, поищем букашек.

(под музыку Н. А. Метловой "Зима прошла" воспитатель вместе с детьми машет руками, имитируя полет птиц, прыгает, ищет зернышки)

- Птички так громко распелись, что их услышали цветочки, проснулись и зацвели на зеленой травке! Вот они какие!

(выкладываем поляну зеленой травки с цветочками)

- Посмотрите как красиво вокруг! Появились первые весенние цветы и зеленая травка! Давайте понюхаем аромат наших первых цветочков. Возьмем цветочек в руку и вдохнем воздух через нос, а выдохнем через наш ротик с мягким и тихим звуком "А-А-А" (показ воспитателем, дети повторяют)

- А вот и мишки косолапые проснулись, обрадовались, что весна пришла и вышли на полянку. (воспитатель показывает образное движение "медведь" и читает)

Мишки по лесу весеннему идут,

Вперевалочку шагают и ревут:

"Надоело, надоело зиму спать!"

Будут мишки косолапые плясать!

(Предлагаем детям под музыкальное сопровождение поиграть в игру "Догони меня мишка")

-Ребятки, посмотрите в нашем волшебном окошке есть деревце, называется оно березка. Давайте вокруг нашей березки поводим хоровод, берите скорее платочки! (на середину групповой комнаты ставим наше наглядное дидактическое пособие и раздаем детям платочки ярких цветов, включаем фонограмму "Березка" музыка Р. Рустамова)

- Вот как весело мы с вами встречаем весну! Танцуем, поем, веселимся! А теперь я вам предлагаю посмотреть музыкальный клип "Солнышко". (дети садятся на стульчики для просмотра 5 минутного видеоклипа)

-Вот и встретили мы весну-красну! Давайте с вами вспомним какая она весна? Ярко светит солнышко и греет нас своим теплом, тает снег и бегут ручьи, прилетают птички, появляется первая зеленая травка и первые цветочки. (воспитатель проговаривает первые признаки весны, а дети повторяют или договариваю фразы)

- Вот какие все молодцы!

Занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром «Веселый поезд» (комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром) Задачи: -Закрепление в речи детей названий.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши верные друзья» (первая группа раннего возраста) Цель занятия: Совершенствовать знания о домашних животных:кошке и собачке. Задачи: -учить детей сравнивать и выделять характерные отличительные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «Встреча весны. Март» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят» Тема:«Зайчик в гостях у ребят»Цель: Продолжаем расширять знания детей об овощах. Задачи: Учить детей различать и называть овощи по внешнему.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша-сила наша» НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста «Каша - сила наша» Цель: Углублять представления о свойствах некоторых.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Первые признаки весны»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 15:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

Фотоотчет. Театр «Волшебная лампа Аладдина»
Как хорошо, что есть театр, Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что прекрасно – жесты, маски. Костюмы, музыка, игра. Здесь...
Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа)
Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий ( взрослый) : Вышел дедка в огород, решил брюкву посадить....
Фотоотчет о выставке «Панно из колосьев»
Наступила осень – богатая разнообразием красок. Именно в это время года можно мастерить различные осенние поделки своими руками. Именно в это время...