«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

Светлана Исмаилова
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

«Веселый поезд»

(комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром)

Задачи:

-Закрепление в речи детей названий животных и их признаков (использование игрушек и картинок)

-Расширение словарного запаса за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»)

-Знакомства детей с загадками.

-Развитие внимание и наглядно-действенного мышления.

-Развитие мелкой моторики кистей рук.

-Воспитывать коммуникативных способностей.

Материал: панно «паровоз» карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок,зайчонок,бельчонок,ежонок, волчонок); игрушки –заяц, медведь и медвежонок,теремок, белые бумажные салфетки)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали? Да здесь поезд. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети: Да, да.

Воспитатель: (читает стихотворение).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоявший.

Кто же едет в поезде? - Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

Воспитатель: Вот мы приехали. Да, тут теремок. (Воспитатель стучит в дверцу теремка)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца.)

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (дает детям потрогать игрушку.)

Дети. Мягкий,теплый (С каждым проговариваются слова.)

Воспитатель. Посмотрите,какие у него длинные уши. А хвостик маленький круглый пушистый. (Обращается к зайцу.) Зайчик,зайчик,а какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки. (Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)

Воспитатель. Да, ты весело играешь,снежки белые и круглые получились. (Конец игры дети собирают с пола салфетки.)

Воспитатель. Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка.)

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи.

Воспитатель (показывает большого медведя).

Этот медведь какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот какой (показывает медвежонка)

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно,большой медведь мама – медведица,а маленький – её сынок-медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. РЫ,РЫ,РЫ!

Воспитатель: А медвежонок?

Дети. Ры,Ры, Ры…

Воспитатель. Да правильно. Мишка почему вы не спите?Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну –ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните ребята,

Даже звери даже птицы

Делают зарядку. (Дети выполняют соответствующие упражнения,имитирующие движения лесных обитателей)

Воспитатель. Посмотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей. Да вот они (Раздает карточки с изображением детенышей лесных зверей.)А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Ну и нам пора домой. (Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе Цель: совершенствование знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Скоро праздник 8 марта» Педагог: Крохалевская Оксана Станиславовна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Занятие по ознакомлению с окружающим для группы раннего возраста «Птичка в гости прилетела» Птичка в гости прилетела. Цель: Расширить представления детей о птицах. Задачи: • Учить детей описывать игрушку – птичку. • Расширять и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши цветы» для детей среднего дошкольного возраста Программые задачи:познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Веселый поезд». Комплексное занятие по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром
Опубликовано: 23 февраля 2017 в 12:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...