Татьяна Журбина
Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
по лексической теме : «Домашние животные»
Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “ Домашние животные”;
расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
продолжать учить разгадывать загадки;
Публикация «Развитие речи в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
развивать логическое мышление, внимание, память,развивать связную речь;
воспитывать бережное доброе отношение к животным, продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять в образовании сложных прилагательных.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга:
Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется
«Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. погулять, посмотреть, подышать свежим воздухом. Посмотреть какие животные живут в деревне - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
Воспит. : а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (Автобус)
Воспит. : Правильно. Это автобус.
Музыкальная игра «Автобус»
Слайд № 1
Воспит. : Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите как красиво. Давайте пройдем и посмотрим кто здесь живет?
Воспит. : Ребята, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем какие животные живут здесь.
Задание № 1“Угадай-ка!”
Воспит. : Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”(свинья)
Воспит. : Правильно, это свинья. А где живет свинья?
Дети: Свинья живет в свинарнике. (помещают фигурку свиньи в свинарник
2. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
3. На цепи сижу,
Дом хозяйский сторожу (собака)
4. Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молока даёт. (корова)
5. Я скачу быстрее ветра,
Хвост и грива у меня.
Отгадайте, кто же я (лошадь)
6. Ме – ме - ме пою я звонко
И колю рогами колко. (коза)
7. Шуба тёплая на мне
И пою я бе-бе-бе. (овца)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, это домашние животные.
Ребенок:
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Воспит. : Теперь ребята нам нужно собрать семью животных
Слайд № 2-10
Задание №2 «Семья»
Нам нужно назвать семью животных. Как называется эта семья?
Мама-корова, папа-бык, их детеныш-теленок
Мама-коза,папа-козел,их детеныш-козленок
Мама-овца,папа-баран,их детеныш-ягненок
Мама-кошка,папа-кот,их детеныш-котёнок
Мама-собака,папа-пес,их детеныш-щенок.
Мама-лошадь,папа-конь,их детеныш-жеребенок
Мама-крольчиха,папа-крол,их детеныш-крольчонок
Мама-свинья,папа-кабан,их детеныш-поросенок
Давайте немного отдохнем на свежем воздухе.
Физминутка «Про снежки»
Воспит. : Теперь ребята нам нужно покормить наших животных
Задание № 4 «Покорми животных»
Слайд 11-19
Корове дадим сено. А она нам? Молоко. А из молока что можно сделать?
Козе дадим капусту. А она нам? Молоко и шерсть
Кролику дадим морковь. А он нам? Мясо
Свинью угостим фруктами. А она нам? Мясо.
Лошади дадим овса. Аона нам? Молоко и поможет перевозить что-то тяжелое.
Собаку угостим косточкой. А она нам? Будет нас охранять.
Кошке нальём молока. А она нам? Будет ловить мышей?
Овечку угостим травкой. А она нам? Шерсть и мясо.
Воспит. : ребята, я думаю животные скажут нам спасибо по своему. А как?
Задание№ 5 «Кто как говорит?» (игра с мячом)
Корова гавкает? Нет корова не гавкает, корова мычит.
Собака мяукает? Нет
Кошка – мычит?
Лошадь хрюкает?
Свинья ржет?
Овца гавкает?
Коза хрюкает?
Ребята, а вы знаете что в этой деревне живет один интересный художник. и рисует он очень смешные картины
Вот такие СЛАЙД № 20
Скажите коза без рог. какая? Безрогая
Кролик без ушей. Какой? Безухий
Кошка без усов. Какая? Безусая
Собака без хвоста. какая? безхвостая
Овца без ноги. Какая? безногая
Воспит :. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился или потерял свою маму или что-то случилось. (вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький. давайте его успокоим. Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? (если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь,усатенький.)
Задание №6 «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (с прищепкой)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.
Котенок хочет вам рассказать почему же он плакал. Посмотрите на картинки и раскажите что же произошло с котенком
СЛАЙД 21-22
Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ” :справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
Давайте возьмём его с собой.
Садитесь в автобус и отправляемся в детский сад!