Папки-передвижки

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Татьяна Журбина
Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по лексической теме : «Домашние животные»

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “ Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

Публикация «Развитие речи в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память,развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным, продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять в образовании сложных прилагательных.

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. погулять, посмотреть, подышать свежим воздухом. Посмотреть какие животные живут в деревне - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит. : а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Воспит. : Правильно. Это автобус.

Музыкальная игра «Автобус»

Слайд № 1

Воспит. : Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите как красиво. Давайте пройдем и посмотрим кто здесь живет?

Воспит. : Ребята, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем какие животные живут здесь.

Задание № 1“Угадай-ка!”

Воспит. : Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”(свинья)

Воспит. : Правильно, это свинья. А где живет свинья?

Дети: Свинья живет в свинарнике. (помещают фигурку свиньи в свинарник

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу (собака)

4. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт. (корова)

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я (лошадь)

6. Ме – ме - ме пою я звонко

И колю рогами колко. (коза)

7. Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе. (овца)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, это домашние животные.

Ребенок:

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Воспит. : Теперь ребята нам нужно собрать семью животных

Слайд № 2-10

Задание №2 «Семья»

Нам нужно назвать семью животных. Как называется эта семья?

Мама-корова, папа-бык, их детеныш-теленок

Мама-коза,папа-козел,их детеныш-козленок

Мама-овца,папа-баран,их детеныш-ягненок

Мама-кошка,папа-кот,их детеныш-котёнок

Мама-собака,папа-пес,их детеныш-щенок.

Мама-лошадь,папа-конь,их детеныш-жеребенок

Мама-крольчиха,папа-крол,их детеныш-крольчонок

Мама-свинья,папа-кабан,их детеныш-поросенок

Давайте немного отдохнем на свежем воздухе.

Физминутка «Про снежки»

Воспит. : Теперь ребята нам нужно покормить наших животных

Задание № 4 «Покорми животных»

Слайд 11-19

Корове дадим сено. А она нам? Молоко. А из молока что можно сделать?

Козе дадим капусту. А она нам? Молоко и шерсть

Кролику дадим морковь. А он нам? Мясо

Свинью угостим фруктами. А она нам? Мясо.

Лошади дадим овса. Аона нам? Молоко и поможет перевозить что-то тяжелое.

Собаку угостим косточкой. А она нам? Будет нас охранять.

Кошке нальём молока. А она нам? Будет ловить мышей?

Овечку угостим травкой. А она нам? Шерсть и мясо.

Воспит. : ребята, я думаю животные скажут нам спасибо по своему. А как?

Задание№ 5 «Кто как говорит?» (игра с мячом)

Корова гавкает? Нет корова не гавкает, корова мычит.

Собака мяукает? Нет

Кошка – мычит?

Лошадь хрюкает?

Свинья ржет?

Овца гавкает?

Коза хрюкает?

Ребята, а вы знаете что в этой деревне живет один интересный художник. и рисует он очень смешные картины

Вот такие СЛАЙД № 20

Скажите коза без рог. какая? Безрогая

Кролик без ушей. Какой? Безухий

Кошка без усов. Какая? Безусая

Собака без хвоста. какая? безхвостая

Овца без ноги. Какая? безногая

Воспит :. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился или потерял свою маму или что-то случилось. (вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький. давайте его успокоим. Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? (если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь,усатенький.)

Задание №6 «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.

Котенок хочет вам рассказать почему же он плакал. Посмотрите на картинки и раскажите что же произошло с котенком

СЛАЙД 21-22

Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ” :справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в автобус и отправляемся в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД