МААМ-картинки

Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»

Татьяна Журбина
Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по лексической теме : «Домашние животные»

Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “ Домашние животные”;

расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;

продолжать учить разгадывать загадки;

Публикация «Развитие речи в старшей группе по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память,развивать связную речь;

воспитывать бережное доброе отношение к животным, продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинки, упражнять в образовании сложных прилагательных.

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Воспитатель: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. погулять, посмотреть, подышать свежим воздухом. Посмотреть какие животные живут в деревне - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

Воспит. : а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (Автобус)

Воспит. : Правильно. Это автобус.

Музыкальная игра «Автобус»

Слайд № 1

Воспит. : Вот, ребята, мы и приехали. Посмотрите как красиво. Давайте пройдем и посмотрим кто здесь живет?

Воспит. : Ребята, нам нужно отгадать загадки и мы узнаем какие животные живут здесь.

Задание № 1“Угадай-ка!”

Воспит. : Я загадаю вам загадки, а вы их будете отгадывать.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”(свинья)

Воспит. : Правильно, это свинья. А где живет свинья?

Дети: Свинья живет в свинарнике. (помещают фигурку свиньи в свинарник

2. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (кошка)

3. На цепи сижу,

Дом хозяйский сторожу (собака)

4. Голодная – мычит,

Сытая – жуёт,

Всем ребятам

Молока даёт. (корова)

5. Я скачу быстрее ветра,

Хвост и грива у меня.

Отгадайте, кто же я (лошадь)

6. Ме – ме - ме пою я звонко

И колю рогами колко. (коза)

7. Шуба тёплая на мне

И пою я бе-бе-бе. (овца)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, это домашние животные.

Ребенок:

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Воспит. : Теперь ребята нам нужно собрать семью животных

Слайд № 2-10

Задание №2 «Семья»

Нам нужно назвать семью животных. Как называется эта семья?

Мама-корова, папа-бык, их детеныш-теленок

Мама-коза,папа-козел,их детеныш-козленок

Мама-овца,папа-баран,их детеныш-ягненок

Мама-кошка,папа-кот,их детеныш-котёнок

Мама-собака,папа-пес,их детеныш-щенок.

Мама-лошадь,папа-конь,их детеныш-жеребенок

Мама-крольчиха,папа-крол,их детеныш-крольчонок

Мама-свинья,папа-кабан,их детеныш-поросенок

Давайте немного отдохнем на свежем воздухе.

Физминутка «Про снежки»

Воспит. : Теперь ребята нам нужно покормить наших животных

Задание № 4 «Покорми животных»

Слайд 11-19

Корове дадим сено. А она нам? Молоко. А из молока что можно сделать?

Козе дадим капусту. А она нам? Молоко и шерсть

Кролику дадим морковь. А он нам? Мясо

Свинью угостим фруктами. А она нам? Мясо.

Лошади дадим овса. Аона нам? Молоко и поможет перевозить что-то тяжелое.

Собаку угостим косточкой. А она нам? Будет нас охранять.

Кошке нальём молока. А она нам? Будет ловить мышей?

Овечку угостим травкой. А она нам? Шерсть и мясо.

Воспит. : ребята, я думаю животные скажут нам спасибо по своему. А как?

Задание№ 5 «Кто как говорит?» (игра с мячом)

Корова гавкает? Нет корова не гавкает, корова мычит.

Собака мяукает? Нет

Кошка – мычит?

Лошадь хрюкает?

Свинья ржет?

Овца гавкает?

Коза хрюкает?

Ребята, а вы знаете что в этой деревне живет один интересный художник. и рисует он очень смешные картины

Вот такие СЛАЙД № 20

Скажите коза без рог. какая? Безрогая

Кролик без ушей. Какой? Безухий

Кошка без усов. Какая? Безусая

Собака без хвоста. какая? безхвостая

Овца без ноги. Какая? безногая

Воспит :. Ой, ребята, вы слышите? Кто это плачет? Он наверно, заблудился или потерял свою маму или что-то случилось. (вносит игрушку котёнка, подносит к детям, даёт погладить) Посмотрите какой он хорошенький. давайте его успокоим. Какими ласковыми словами мы будем его успокаивать? (если дети затрудняются, воспитатель говорит первым: не плачь,усатенький.)

Задание №6 «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами. (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (с прищепкой)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело.

Котенок хочет вам рассказать почему же он плакал. Посмотрите на картинки и раскажите что же произошло с котенком

СЛАЙД 21-22

Я хочу сказать вам, ребятки, что вы все “МОЛОДЦЫ” :справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

Давайте возьмём его с собой.

Садитесь в автобус и отправляемся в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме «Домашние животные» Цель: Путем использования загадок, компьютерной презентации, дидактической игры уточнить, закрепить знания детей о домашних животных, пользе.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: закрепить знания детей по теме «домашние животные». Задачи: Образовательная: - формировать представление о домашних животных, активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Домашние животные» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные». Цель: систематизировать накопленный опыт детей. Задачи: Образовательные:.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы по теме: «Домашние животные» Составила и провела:Шатилова Н. А воспитательМБДОУ №52 город Майкоп Задачи: Образовательные: учить связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в старшей группе по теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Журбина (УИ 905976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД