Гюзель Юсипова
Конспект по формированию КГН в младшей группе «Наши лучшие друзья — мыло и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, через экспериментирование;
- познакомить детей со свойствами мыла и воды;
- обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать интерес к познанию многообразия окружающего мира;развивать мышление,память.
Воспитательные:
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Публикация «Конспект по формированию КГН в младшей группе „Наши лучшие друзья — мыло и вода“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Дети садятся полукругом на стульчики.
(Сюрпризный момент)
-Стук в дверь. Кто же это там?
Залетает (девочка) в костюме воздушного шарика и в руке держит шарик.
Воспитатель: -Ребята к нам в гости прилетел шарик. Посмотрите какой он веселый и хочет с вами поздороваться -«Здравствуйте!».
Ребята наш шарик хочет загадать вам загадку.
- Чтоб грязным никогда не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми.
Ответы детей: это мыло. Конечно мыло.
Молодцы!
. В: Ой, ребята шарик прилетел к нам не с пустыми руками, а принес нам какую то волшебную коробочку, а в ней лежит мыло.
Воспитатель выкладывает мыло на стол. -Ой, сколько их здесь много, и все они разные.
В: Подходите, посмотрите. Дети подходят к столу берут мыло, ощупывают его. (твердое, гладкое и вкусно пахнет).
В:Дети нонюхают мыло, какое оно по запаху? (ароматное, приятно пахнет).
- Какое по цвету? (разноцветное).Да,они разных цветов. Например, земляничное мыло оно пахнет земляникой и оно красного цвета.
- Какое по форме? (круглое, квадратное, овальное).
- А для чего нужно мыло? (мыть руки, стирать, купаться).
- А для чего нам нужно мыться, купаться, умываться? (чтобы быть чистыми, не заболеть,красивыми и опрятными быть и т. д.).
В: А сейчас наш волшебный шарик приглашает нас с вами в магазин, где продаются много разных мыльных принадлежностей.
(Детей встречает продавец (взрослый) мыльных принадлежностей.)
Продавец: Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите как много здесь разных мыльных принадлежностей. И у каждого своё назначение.
Шампунем моют волосы, чтобы волосы были чистыми,красивыми. Расческа нужна, чтобы волосы расчесывать,чтоб не путались они.
Мылом моют руки и умываются, намыливают тело в ванной комнате. Мылом также стирают грязные вещи. А кроме твёрдого мыла, есть ещё и жидкое мыло, оно находится в таких бутылочках (показывает детям).Дети с удивлением смотрят на все вещи. Также посмотрите на мочалку. Для чего нужна мочалка (мыться с ним, намыливать тело).
- Если мы просто потрём мыло в руках, они у нас станут от этого чистыми? (нет).
А у мыла есть сестричка:
«Мною можно умываться,
И умею проливаться.
В кранах я живу везде.
Ну, конечно, я –… (вода).,бывает холодная,горячая. А моемся мы теплой водичкой.
- Правильно, вода. Мыло и вода дружат и вместе помогают нам быть чистыми, опрятными и аккуратными.
Продавец: Посмотрите на картинки (схемы) и покажите, как правильно мыть руки.
Физкультминутка
Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды»)
Умой моё личико, (помыть лицо водой).
Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками)
Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями).
Продавец: Ребята, я так рад, что вы пришли в мой магазин вместе с шариком. А как же получаются мыльные пузыри?
Но прежде, чем мы это узнаем, вы должны помнить, что мыло может быть не только небезопасным. Ни в коем случае нельзя, чтобы оно попало в глазки или ротик,нельзя его облизывать. Что тогда может произойти? (будет сильно щипать, кусать, будет очень больно и заболеть живот).
- И что нужно сразу же сделать, если так случилось? (скорей промыть подружкой водой).
- Сейчас я вам покажу, как получаются мыльные пузыри. ( Провожу опыт: в стаканчик наливаю жидкое мыло и воду, дую в эту смесь из трубочки для коктейля, получаются пузырьки.) Вот как образуются мыльные пузыри.
Мы пришли к выводу: мыло растворяется в воде, пенится и образуется много цветных пузырьков (оттуда летят и большие и маленькие цветные шарики). Вот так люди делают мыльные пузыри для игры и забав. И еще продаются готовые бутылочки в магазинах с волшебной палочкой, сильнее подуть и полетят волшебные цветные пузырики. Также можно устроить с ними праздник мыльных пузырей!Вы любите праздники? -Все хором:-Да!Молодцы какие!
В: - Мы узнали много о пользе мыла, мыльных принадлежностях.
Шарик: - Дети, какие вы молодцы! И я хочу вам подарить мыльные пузыри. Когда вы пойдёте на улицу (прогулку, вы сможете поиграть с ними там (раздает детям маленькие тюбики мыльных пузырей).