Лучший педагог года

Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем

Евгения Володина
Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем

Конспект

НОД с детьми подготовительной группы

"Экскурсия в лес"

ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем.

Цель:

1. Развитие классификационных умений (сравнение предметов по свойствам).

2. Развитие умения декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их символическим обозначениям.

3. Развитие способностей к логическим действиям и операциям.

4. Развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение.

5. Закрепить умение правильно называть весенние месяцы.

Публикация «Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Экскурсия в лес“ с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем» размещена в разделах

6. Закрепить понятие «транспорт» и знания о нём.

7. Упражнять в правильном употреблении предлогов: между, перед.

8. Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

9. Следить за правильным произношением звуков.

10. Развивать коммуникативные качества.

Демонстрационный материал:

- разноцветные круги и стрелки

- планкарта леса

- карточки с цифрами

Раздаточный материал:

- таблицы-домики

- блоки Дьенеша

- наборы геометрических фигур

- ленточки с кружками

- карточки с изображением отношений между числами

- карточки с нарушением закономерности

- карточки «убери лишнее»

Ход:

1. Организацинный момент:

- Дети, какое сейчас время года?

- Сколько весенних месяцев вы знаете?

- Как называется первый весенний месяц?

- Какой месяц между мартом и маем?

- Как вы думаете, который он по счёту?

- Какой сейчас месяц?

- Правильно. Наступил первый весенний месяц – март, но зима не хочет уступать место весне.

2. Сообщение темы и цели:

- Сегодня мы поедем с вами в лес, чтобы передать весне письмо, которое мы написали ей. Лес находится далеко. Как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до леса? (выбирается вариант – на поезде).

- Какой это вид транспорта? (наземный, пассажирский)

- Прежде чем уезжать, надо навести порядок в доме.

3. Таблицы- домики.

- Дети раскладывают блоки, выделяя три свойства: цвет, форму, размер. Объясняют, почему положили именно этот блок.

4. Найди своё место в очереди в кассу.

- Дети, сейчас мы с вами пойдём в кассу за билетами.

Детям раздаются разноцветные кружки на ленточках. На доске такие же, а между ними стрелки (кто за кем должен стоять).

- Встаньте в очередь за билетами, как показывают кружки.

(Маша, ты которая по счёту?

… (Егор, между какими номерами ты стоишь? И т. д.

Дети берут билеты-карточки с изображением отношений между числами 3< ?<5

5. Поиск места по билетам.

На стульях разложены карточки с цифрами. Дети находят свои места, объясняя своё решение.

(у меня четвёртое место потому, что 3<4<5)

6. Мы с вами оказались в одном вагоне. Как называют людей, которые едут вместе? (попутчики)

- С какими попутчиками интереснее ехать? (с весёлыми)

- Чтобы нам не скучать, давайте поиграем.

а) Постройте цепочку так, чтобы блоки не повторялись ни по цвету, ни по размеру, ни по форме.

б) Игра-соревнование с обручами /разделить детей на две подгруппы: одна подгруппа собирает красные блоки, другая-квадратные/

-Какие же блоки оказались в двух обручах?

7. Вот мы и приехали в лес. Ребята у нас есть карта леса, на которой отмечено, где мы должны оставить письмо. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, для чего на перекрёстках расставлены знаки и что они обозначают? (не перечёркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечёркнутые знаки – всем не таким как они).

Дети разбирают блоки и по очереди «идут» по лесу, рассказывая, на какую дорожку надо свернуть.

Положили письмо.

8. А теперь возвращаемся к поезду, садимся на свои места, поехали. Что-то не в порядке. Поезд не едет. Давайте его починим.

Дети берут карточки с нарушением закономерности и исправляют ошибки. Молодцы! Поезд исправлен. Поехали. /игры: «Найди соседей», «Что лишнее»/

9. Поезд остановился. Мы приехали. Прежде чем покинуть вагон, каждый должен убрать своё купе. Работа с карточками «убери лишнее» (дети соотносят блок с символами и лишнее зачёркивают).

- Все убрали своё купе?

- Понравилась вам поездка в лес?

- Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игра по РЭМП с блоками Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста Превращаемся в художников "картина рыбак" рисование блоками Дьенеша. на картинку выкладываються блоки согласно описанию (лодка большой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Подарок от медвежонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Подарок от медвежонка. Выполнила: Новожилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 22:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД