Евгения Володина
Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Экскурсия в лес» с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД с детьми подготовительной группы
"Экскурсия в лес"
ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем.
Цель:
1. Развитие классификационных умений (сравнение предметов по свойствам).
2. Развитие умения декодировать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их символическим обозначениям.
3. Развитие способностей к логическим действиям и операциям.
4. Развитие познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение.
5. Закрепить умение правильно называть весенние месяцы.
Публикация «Конспект по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Экскурсия в лес“ с использованием блоков Дьенеша и таблиц-схем» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
6. Закрепить понятие «транспорт» и знания о нём.
7. Упражнять в правильном употреблении предлогов: между, перед.
8. Упражнять в умении правильно строить предложения, согласовывать слова в роде, числе и падеже.
9. Следить за правильным произношением звуков.
10. Развивать коммуникативные качества.
Демонстрационный материал:
- разноцветные круги и стрелки
- планкарта леса
- карточки с цифрами
Раздаточный материал:
- таблицы-домики
- наборы геометрических фигур
- ленточки с кружками
- карточки с изображением отношений между числами
- карточки с нарушением закономерности
- карточки «убери лишнее»
Ход:
1. Организацинный момент:
- Дети, какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев вы знаете?
- Как называется первый весенний месяц?
- Какой месяц между мартом и маем?
- Как вы думаете, который он по счёту?
- Какой сейчас месяц?
- Правильно. Наступил первый весенний месяц – март, но зима не хочет уступать место весне.
2. Сообщение темы и цели:
- Сегодня мы поедем с вами в лес, чтобы передать весне письмо, которое мы написали ей. Лес находится далеко. Как вы думаете, на каком транспорте нам удобней и быстрей добраться до леса? (выбирается вариант – на поезде).
- Какой это вид транспорта? (наземный, пассажирский)
- Прежде чем уезжать, надо навести порядок в доме.
3. Таблицы- домики.
- Дети раскладывают блоки, выделяя три свойства: цвет, форму, размер. Объясняют, почему положили именно этот блок.
4. Найди своё место в очереди в кассу.
- Дети, сейчас мы с вами пойдём в кассу за билетами.
Детям раздаются разноцветные кружки на ленточках. На доске такие же, а между ними стрелки (кто за кем должен стоять).
- Встаньте в очередь за билетами, как показывают кружки.
(Маша, ты которая по счёту?
… (Егор, между какими номерами ты стоишь? И т. д.
Дети берут билеты-карточки с изображением отношений между числами 3< ?<5
5. Поиск места по билетам.
На стульях разложены карточки с цифрами. Дети находят свои места, объясняя своё решение.
(у меня четвёртое место потому, что 3<4<5)
6. Мы с вами оказались в одном вагоне. Как называют людей, которые едут вместе? (попутчики)
- С какими попутчиками интереснее ехать? (с весёлыми)
- Чтобы нам не скучать, давайте поиграем.
а) Постройте цепочку так, чтобы блоки не повторялись ни по цвету, ни по размеру, ни по форме.
б) Игра-соревнование с обручами /разделить детей на две подгруппы: одна подгруппа собирает красные блоки, другая-квадратные/
-Какие же блоки оказались в двух обручах?
7. Вот мы и приехали в лес. Ребята у нас есть карта леса, на которой отмечено, где мы должны оставить письмо. Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, для чего на перекрёстках расставлены знаки и что они обозначают? (не перечёркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечёркнутые знаки – всем не таким как они).
Дети разбирают блоки и по очереди «идут» по лесу, рассказывая, на какую дорожку надо свернуть.
Положили письмо.
8. А теперь возвращаемся к поезду, садимся на свои места, поехали. Что-то не в порядке. Поезд не едет. Давайте его починим.
Дети берут карточки с нарушением закономерности и исправляют ошибки. Молодцы! Поезд исправлен. Поехали. /игры: «Найди соседей», «Что лишнее»/
9. Поезд остановился. Мы приехали. Прежде чем покинуть вагон, каждый должен убрать своё купе. Работа с карточками «убери лишнее» (дети соотносят блок с символами и лишнее зачёркивают).
- Все убрали своё купе?
- Понравилась вам поездка в лес?
- Что понравилось больше всего?