МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

любовь новикова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:

Обучающие: упражнять в счете в пределах 7, в прямом и обратном порядке, закрепить состав числа 7 из единиц, геометрические фигуры, пространственное направление справа, слева, умение на ощупь узнавать фигуры.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные: способствовать развитию интереса к математике, побуждать желание заниматься, положительное эмоциональное настроение.

цели:

1. Развитие зрительного и слухового восприятия.

2. Развитие пространственной ориентации.

3. Развитие сенсорных ощущений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

4. закрепление знаний о составе числа 7

Материал:

Демонстрационный: разноцветные лепестки, мелкие игрушки, компьютер с игровыми упражнениями, смайлики - грустные и веселые, атрибуты для игры «Цветик - семицветик».

Раздаточный: геометрические фигуры, цифры из наждачной или бархатной бумаги на карточках.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Дети входят в группу с разноцветными лепестками в руках. (у одних детей красные и синие лепестки, у других –жёлтые и зелёные). Звучит песенка «от улыбки», музыка из мультфильма «Трям, здравствуй!»

-Стоял ученик у развилки дорог.

- Где лево, где право понять он не мог.

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, где у вас левая и правая рука? Сейчас мы проверим. Какие красивые лепестки цветов у вас в руках, красные, жёлтые, зелёные и синие. Возьмите красные и жёлтые лепестки в правую руку, а синие и зелёные в левую. Дети выполняют задание.

- Ребята, справа и слева от вас стоят корзины, в которые вы должны положить свои лепесточки. Слушайте внимательно:

- положите красные и жёлтые лепестки в корзину, которая стоит слева от вас, а синие и зелёные, в ту, которая находится справа от вас.

- Сегодня мы с вами будем играть, считать, вспомним геометрические фигуры и цифры.

Использование компьютерных технологий:

Счет цветов в лапке у героя мультфильма «Трям, здравствуй!» Дети самостоятельно считают цветы и должны назвать общее количество.

- Как можно получить число 7? (Обращаю внимание детей на экран). Надо взять по одному цветку 7 раз. Семь, это – к одному добавить ещё один и так далее. Сколько получится?

Задание детям: «Найдите в группе такое количество игрушек (предметов, чтобы оно соответствовало числу 7. Найдете, посчитайте, а затем, мы вместе проверим». Дети, ориентируясь в пространстве, двигаются по группе, находят предметы, расположенные по-разному, считают, называют итоговое число. Определяют, соответствует ли оно заданному числу.

Упражнение «Лети – лети лепесток»

(Дети сидят за столами).

Цель: развитие глазодвигательных функций, внимания, ориентировке в пространстве. Проследить за движением лепестка глазами и правой рукой, держа голову прямо и не поворачивая её. Направление движения: вверх, вниз, влево, вправо. Обращаю внимание на осанку детей.

Игра «Чего не стало» с использованием компьютерных технологий

(Работа с раздаточным материалом).

На экране появляются разноцветные геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети закрывают глаза, слайд меняется. Открыв глаза, показывают исчезнувшую геометрическую фигуру, называют её. Тоже выполняют с цифрами.

Игра малой подвижности «Цветик - семицветик»

использованием атрибутов и музыкального сопровождения, счёт в прямом и обратном порядке).

Воспитатель предлагает собрать из лепестков, что лежат в корзинах, волшебный цветок цветик – семицветик. Дети делятся на две команды и каждая команда собирает цветок из семи лепестков.

Дети становятся в круг.

Считалкой хором выбираем водящего.

Один, два, три, четыре, пять -

Вышли дети погулять.

Водящий: Шесть семь

Лепесточки дам я всем (раздаёт играющим по одному лепестку)

Семь, шесть, пять, четыре

Сделаем кружок мы шире.

Три, два, один,

полетели все за ним!

(летят за водящим)

Вот подул ветерок -

Оторвался лепесток.

(кружатся по – одному)

На дворе хозяйка – осень,

Лепесток лети, мы просим!

Дети с лепестками в руках выполняют различные движения полёта

-Полетели лепесточки (летают)

-подул ветерок справа, полетели лепесточки влево (летят в левую сторону)

- подул ветерок слева, летят лепестки вправо (дети летят в правую сторону)

Ветерок всё тише – тише,

Лепестки всё ниже – ниже… (дети садятся и собирают лепестки в цветок)

Игра «Узнай на ощупь»

Цель: развитие осязания. С завязанными глазами обследовать геометрические фигуры (цифры, назвать форму.

Рефлексия: возьмите такое изображение компьютерного смайлика, какое сейчас у вас настроение.

Итог занятия :

Давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии, в какие игры играли? Какие упражнения делали? (Ответы детей). Занятие закончено, все молодцы! И так как у вас у всех хорошее настроение, вас ждёт сюрприз. Цветик – семицветик у нас не простой, а волшебный, давайте заглянем под его лепестки. Дети переворачивают лепестки и находят под ними наклейки с улыбающимися смайликами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности МАОУ НОШ «59» «ПЕРСПЕКТИВА» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 14:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД