Анна Швайковская
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Мышкина кладовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Подготовительная к школе группа.
Тема: «Мышкина Кладовочка»
Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить знания детей о животных (грызуны, об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук во время работы с бумагой;
- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Мышкина кладовочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение пользоваться ножницами и изобразительным материалом.
- Активизировать словарный запас и развивать связную речь, через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе трудовой и изобразительной деятельности, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек.
Оборудование: Мышка Кладовочка для семян, поднос, семена фасоли, гороха, пшена (просо). Карточки-мешочки с изображением растений. Иллюстрации с изображением мишек, поля, норки мышки; аудио запись Легара «Серенада» Презентация «Кладовочка мышки»
Ход занятия
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)
Педагог: Дети, а теперь давайте друг друга поприветствуем!
(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся
«С Добрым утром!»
Педагог: Ребята, рассаживайтесь на стульчики правильно, спинка ровная, ножки вместе.
(Педагог дергает незаметно леску и из шкафчика выскакивает мышка с коробочкой или достаёт куклу би-ба-бо Мышка)
Педагог: Ой, ребята, кто это?
Дети: Мышка!
Педагог: Здравствуй, мышка!
Дети: Здравствуй!
Педагог: Ребята, эту мышку зовут Шуша. Она поведала мне одну очень печальную историю.
Мышка Шуша живёт на пшеничном поле в маленькой норке. Шуша всё лето собирала семена в мешочки и складывала к себе в кладовочку. Эта мышка очень трудолюбивая и сделала запасы на всю зиму. Но тут случилось несчастье. К ней в норку залез жадный и ленивый хомяк Хома. Этот Хома съел почти все её запасы, а то что не успел съесть, то унёс к себе в норку, спрятав семена за щекой. (Показ на экране хомяка Хомы). И наша милая мышка Шуша осталась совсем без запасов. Чем же ей теперь питаться зимой?
Педагог: Ребята, давайте поможем нашей мышке Шуше сделать новые запасы на зиму в её кладовочке?
Дети: давайте
Педагог: Но мы с вами не знаем какие семена хранились у мышки в мешочках в её кладовочке. Что бы это узнать, надо загадки отгадать!
ЗАГАДКИ (отгадки в мешочках)
1. Ветки на грядке, на верках стручки,
Спят в них ребятки – гладкие бочки.
Цветом разные – белые и красные. (Фасоль)
Педагог достаёт мешочек с семенами
2. На жарком солнышке подсох, рвётся из стручков. (Горох)
Педагог достаёт мешочек с семенами
3. На полях, цветами полных,
Мы с тобой найдем подсолнух.
Серединка в нем черна,
Там чернеют … .(Семечки)
Педагог достаёт мешочек с семенами
Педагог: Ребята, посмотрите. У вас на столах лежат кладовочки мышки и ее подружек.
- Ой, ребятаа где же подружки мышки? Давайте попросим наших мам сделать для нашей мышки подружек. А мы для мышек наполним кладовочки.
- Садись, мышка и не переживай.
А Вы мамы, посмотрите на схемы и сделайте пожалуйста по ним подружек для нашей мышки.
Педагог:- Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте посчитаем сколько мешочков у мышки в кладовочке было.
Дети: полный ответ…три.
(в баночках приготовлены семена и изображение мешочков, пластилин, цв. карандаши)
Педагог: нам предстоит не простая работа, а для этого нам помогут наши пальчики. Но прежде чем мы приступим, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика под музыку
«Весёлые пальчики» - стоя.
Педагог: А сейчас мы отправляемся в мастерскую, что бы сделать мешочки для семян в кладовочку нашей мышки
Педагог: Но сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они?
Дети: Разные, чёрные, темные, круглые, овальные, большие и маленькие.
(воспитатель кладет на ладонь несколько зёрнышек)
Педагог: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Педагог: Правильно! И главное их не перепутать, в каждом мешочке должны лежать семена одного вида.
(Пояснение педагога и показ образца. Берём картон с изображением мешочка, вырезаем, затем верх мешочки с использованием техники «пластилинография» покрываем пластилином, тонким слоем. На этот слой пластилина прикрепляем семена растений и приклеиваем на каждый мешочек изображение этого растения чьи семена. Мышка выполняется из бумаги в технике оригами)
Педагог: Приступаем, ребята, к работе!
Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте теперь мешочки уберем в кладовочку и туда же поместим наших мышек-подружек.
(На заранее приготовленные листы бумаги с изображением кладовочки мышки с полочками помещаем мешочки с семенами)
(Дети выполняют работу)
Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовочке мышки!
-Мышка, принимай своих подружек и запасы на зиму! Теперь в твоей кладовочке порядок!
-Ребята, посмотрите, мышка так обрадовалась, что стала бегать по кладовочке не веря своим глазам. А бегала она вот так…
Зрительная гимнастика
Педагог: Ребята, хотите немного побыть мышками?
Развеселились наши мышки и вышли поиграть
А вы хотите поиграть с мышками, тогда выходите!
Физкультминутка
«Вышли мышки поиграть»
Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)
Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)
Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)
Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)
Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)
Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)
Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).
Педагог: Вот и всё, убежали наши мышки в норки.
Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с трудной задачей. Мышка, говорит вам спасибо!
Давайте угостим Хому-хомяка мешочком семян. Он больше не будет разорять норку мышки, он будет трудится и никогда не будет лениться.
Педагог: ребята расскажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
Вы можете выбрать смайлик, того настроения которое у вас стало после занятия.
(Ответы детей)