МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Мышкина кладовочка»

Анна Швайковская
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Мышкина кладовочка»

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Мышкина Кладовочка»

Цель: закрепить умение детей работать с бумагой в технике оригами.

Задачи:

Образовательная:

- Расширить знания детей о животных (грызуны, об их поведении во время зимовки; так же о семенах и формировать умение отличать семена по внешнему виду.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук во время работы с бумагой;

- Развивать творчество, фантазию и чувство композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Мышкина кладовочка“» размещена в разделах

- Закреплять умение пользоваться ножницами и изобразительным материалом.

- Активизировать словарный запас и развивать связную речь, через организацию продуктивной деятельности развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе трудовой и изобразительной деятельности, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание семян различных растений; труд в уголке природы; чтение рассказов о грызунах; разгадывание загадок; создание экологической коллекции семян и косточек.

Оборудование: Мышка Кладовочка для семян, поднос, семена фасоли, гороха, пшена (просо). Карточки-мешочки с изображением растений. Иллюстрации с изображением мишек, поля, норки мышки; аудио запись Легара «Серенада» Презентация «Кладовочка мышки»

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Педагог: Дети, а теперь давайте друг друга поприветствуем!

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки)

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

«С Добрым утром!»

Педагог: Ребята, рассаживайтесь на стульчики правильно, спинка ровная, ножки вместе.

(Педагог дергает незаметно леску и из шкафчика выскакивает мышка с коробочкой или достаёт куклу би-ба-бо Мышка)

Педагог: Ой, ребята, кто это?

Дети: Мышка!

Педагог: Здравствуй, мышка!

Дети: Здравствуй!

Педагог: Ребята, эту мышку зовут Шуша. Она поведала мне одну очень печальную историю.

Мышка Шуша живёт на пшеничном поле в маленькой норке. Шуша всё лето собирала семена в мешочки и складывала к себе в кладовочку. Эта мышка очень трудолюбивая и сделала запасы на всю зиму. Но тут случилось несчастье. К ней в норку залез жадный и ленивый хомяк Хома. Этот Хома съел почти все её запасы, а то что не успел съесть, то унёс к себе в норку, спрятав семена за щекой. (Показ на экране хомяка Хомы). И наша милая мышка Шуша осталась совсем без запасов. Чем же ей теперь питаться зимой?

Педагог: Ребята, давайте поможем нашей мышке Шуше сделать новые запасы на зиму в её кладовочке?

Дети: давайте

Педагог: Но мы с вами не знаем какие семена хранились у мышки в мешочках в её кладовочке. Что бы это узнать, надо загадки отгадать!

ЗАГАДКИ (отгадки в мешочках)

1. Ветки на грядке, на верках стручки,

Спят в них ребятки – гладкие бочки.

Цветом разные – белые и красные. (Фасоль)

Педагог достаёт мешочек с семенами

2. На жарком солнышке подсох, рвётся из стручков. (Горох)

Педагог достаёт мешочек с семенами

3. На полях, цветами полных,

Мы с тобой найдем подсолнух.

Серединка в нем черна,

Там чернеют … .(Семечки)

Педагог достаёт мешочек с семенами

Педагог: Ребята, посмотрите. У вас на столах лежат кладовочки мышки и ее подружек.

- Ой, ребятаа где же подружки мышки? Давайте попросим наших мам сделать для нашей мышки подружек. А мы для мышек наполним кладовочки.

- Садись, мышка и не переживай.

А Вы мамы, посмотрите на схемы и сделайте пожалуйста по ним подружек для нашей мышки.

Педагог:- Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте посчитаем сколько мешочков у мышки в кладовочке было.

Дети: полный ответ…три.

(в баночках приготовлены семена и изображение мешочков, пластилин, цв. карандаши)

Педагог: нам предстоит не простая работа, а для этого нам помогут наши пальчики. Но прежде чем мы приступим, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика под музыку

«Весёлые пальчики» - стоя.

Педагог: А сейчас мы отправляемся в мастерскую, что бы сделать мешочки для семян в кладовочку нашей мышки

Педагог: Но сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они?

Дети: Разные, чёрные, темные, круглые, овальные, большие и маленькие.

(воспитатель кладет на ладонь несколько зёрнышек)

Педагог: Как вы думаете, почему они не похожи?

Дети: Это семена разных растений.

Педагог: Правильно! И главное их не перепутать, в каждом мешочке должны лежать семена одного вида.

(Пояснение педагога и показ образца. Берём картон с изображением мешочка, вырезаем, затем верх мешочки с использованием техники «пластилинография» покрываем пластилином, тонким слоем. На этот слой пластилина прикрепляем семена растений и приклеиваем на каждый мешочек изображение этого растения чьи семена. Мышка выполняется из бумаги в технике оригами)

Педагог: Приступаем, ребята, к работе!

Педагог: Вот, вы какие молодцы! Давайте теперь мешочки уберем в кладовочку и туда же поместим наших мышек-подружек.

(На заранее приготовленные листы бумаги с изображением кладовочки мышки с полочками помещаем мешочки с семенами)

(Дети выполняют работу)

Педагог: Вот мы и навели порядок в кладовочке мышки!

-Мышка, принимай своих подружек и запасы на зиму! Теперь в твоей кладовочке порядок!

-Ребята, посмотрите, мышка так обрадовалась, что стала бегать по кладовочке не веря своим глазам. А бегала она вот так…

Зрительная гимнастика

Педагог: Ребята, хотите немного побыть мышками?

Развеселились наши мышки и вышли поиграть

А вы хотите поиграть с мышками, тогда выходите!

Физкультминутка

«Вышли мышки поиграть»

Вышли мышки погулять - Раз-Два-Раз-Два, (Шаг на месте)

Пошалить и поиграть - Раз-Два-Раз-Два, (Дети вращают кистями, выполняя движение «фонарики»)

Правой лапкой топнули – Топ-топ-топ, (Топают правой ногой)

Левой лапкой топнули – топ-топ-топ. (Топают левой ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли (Поднимают руки вверх)

Тянутся-потянутся – сыр им очень нравится (Тянутся вверх)

Кусочек утащили – вниз лапки опустили (Опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата – хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Оглянулись – а за ними наблюдает кошка! (Поворачиваются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались. (Складывают руки домиком над головой).

Педагог: Вот и всё, убежали наши мышки в норки.

Ребята, какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с трудной задачей. Мышка, говорит вам спасибо!

Давайте угостим Хому-хомяка мешочком семян. Он больше не будет разорять норку мышки, он будет трудится и никогда не будет лениться.

Педагог: ребята расскажите пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Что вам понравилось больше всего?

Какое у вас настроение?

Вы можете выбрать смайлик, того настроения которое у вас стало после занятия.

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации из тюля «Зимняя сказка» в подготовительной к школе группе Чтобы окунуться в сказочное предновогоднее время не обязательно быть волшебником. Достаточно быть творцом, который может превратить старую.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Велосипед» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о велосипедах. Задачи: - развивать сенсорную чувствительность; - развивать общую умелость и мелкую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Домик для скворца» Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Мышкина кладовочка»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД