Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует» (4 фото)

Елена Рачева
Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Создание рисунка "Кто как зимует"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование в старшей группе.

Цель: закрепление умения выразительно передавать в рисунке образы животных, создавать сюжетные композиции.

Задачи: Образовательные: закреплять представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Учить рисовать зимний лес гуашевыми красками; животных в движении.

Развивающие: развивать фантазию, творческие способности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кто как зимует“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, умение оценивать свою работу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; беседа о жизни диких животных зимой, внешнем виде, повадках; тонирование листов зимний фон.

Материалы и оборудование: кисти, акварельные краски, белая гуашь, картина леса, иллюстрации диких животных, конверт с письмом.

Цель:

Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;

Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;

Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.

Предварительная работа:

В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются).

Ход:

Содержание основной части занятия.

Знаете ли вы что такое пейзаж? Это изображение природы, какой-нибудь местности. А кто же такой художник-пейзажист? Верно. Это художник пишущий природу. Художники-пейзажисты на картинах изображают животных – зверей, птиц. Не большие фигурки животных – это дополнение к пейзажу.

Владимир Леонидович Муравьев (1861-1940) – знаменитый русский художник.

Мастер живописных пейзажей. Главное место в творчестве художника отдано зимнему пейзажу. Среди заснеженных елей, одиноких хижин, березок и сосен всегда скрыта неизведанность, таинственность и особая живописность.

Живописец показывает зрителю красоту природы, любуется мощью зверя лесного. Как будто, кричит нам из прошлого: «Берегите их!»

Динамическая пауза «Лес волнуется» (фигура лисы замри и т. д.)

Вам предлагаю нарисовать пейзаж с волком.

- Красивые и аккуратные работы мы выставим в холе детского сада. Согласны?

- Тогда приступим. Сейчас подумайте и скажите: кто какого зверя будет изображать, а может даже несколько. Не забывайте, мы будем рисовать зимний лес и зверей.

- Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Волк

Серый волк по лесу рыщет, — дети «шагают» указательным и средним пальчиками по горизонтальной поверхности;

Чем кормить волчат, он ищет, — быстро сгибают и раскрывают кулачки;

Как добычу волк найдет, — сцепляют пальцы рук;

Так к волчатам отнесет. — выдвигают раскрытые кисти вперед, словно отдают что-то.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.

3. Заключительный этап.

Анализ работ. Подготовка работ на выставку.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи и звери. Вы, молодцы, все хорошо поняли задачу и с ней справились.

Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует»
Фото «Кто как зимует»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 ТЕМА Создание рисунка Кто как зимует ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?»Конспект НОД в подготовительной группе «Где зимует белка?» Цель: уточнить знание детей об особенностях внешнего строения белки, ее поведении в зимнее время года. Задачи: • развивать познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Космический сон»Конспект занятия по рисованию «Космический сон» Задачи:Закрепить умения и навыки работы с красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум»Конспект занятия по рисованию «Аквариум» Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки,.

Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я»Конспект занятия по рисованию «Моя мама и я» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект по рисованию «Моя мама и я» в подготовительной группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Самолётики»Конспект занятия по рисованию «Самолётики» Предварительная работа: Наблюдение за пролетающим в небе самолетом, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, игры.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Планирование недели «Где зимует снежная баба? Приметы зимы» Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба? (приметы зимы)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует»
Опубликовано: 24 января 2023 в 06:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Кто как зимует»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рачева (УИ 479170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД