Лучший педагог года

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»

Полина Олехнович
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»

СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной к школе группе «Ручеек»

в рамках проекта «Удивительный мир насекомых»

Тема: «Трепетный шедевр».

Разработала воспитатель: Олехнович Полина Владимировна

Санкт-Петербург

2015

Цели и задачи:

Публикация «„Трепетный шедевр“, Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Бабочки“» размещена в разделах

- расширять представление о бабочках, их строение, значении, особенностях окраски, формировать представление о контрастных цветах, учить использовать и сочетать различные материалы в творчестве.

- продолжать развивать умения смешивать цвета; раскрашивать, не выходя за контур, способствовать развитию творческих способностей.

- воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, учить замечать красоту в окружающем мире.

Материалы и оборудование:

Гуашь перламутровая, гуашь художественная, натуральный экземпляр бабочка махаон, дидактические карточки «Узоры на крыльях бабочки», дидактические карточки «Крылья бабочек под микроскопом», деревянные пазлы «Бабочка», дидактическая схема «Жизненный цикл мухи дрозофилы, баночка с мухами дрозофилами, микроскоп, готовый препарат «крыло мухи», магнитофон, CD-диск, атрибуты для подвижной игры (цветы из бумаги, скатерть, стаканы-непроливайки, кисточки разной толщины, заготовки творческих работ с клеевым контуром бабочек.

Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг, включая плавную классическую музыку. Дети удобно рассаживаются.

Вос-ль: Ребята, наш проект «Удивительный мир насекомых» продолжается и сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о… .А вот о ком, попробуйте догадаться.

Пальчиковая игра-загадка:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

Бабочка- это одно из самых прекрасных созданий природы, и сегодня я предлагаю вам поближе познакомиться с бабочками и запечатлеть их красоту.

Смотрите, что я вам принесла.

Вос-ль демонстрирует натуральный образец. Эта бабочка называется махаон. У меня есть еще карточки с бабочками для вас. Если какая-то бабочка вам знакома, пожалуйста, не стесняйтесь и называйте ее.

Воспитатель поочередно показывает дидактические картинки с изображением бабочек, знакомит детей с их названиями.

Вос-ль: Ребята, а как вы считает, бабочек можно ловить?

Дети отвечают.

Вос-ль: А почему нельзя ловить бабочек?

Ловлей бабочек занимались, наверное, многие. Побегать летом по жаркому лугу, накрыть сачком яркую бабочку, осторожно взять ее за крылышки – прикоснуться таким образом к природе. Но хорошо ли это?

Есть люди, которые занимаются бабочками и другими насекомыми профессионально. Они называются энтомологами. Такие специалисты знают, как правильно обращаться с хрупкими созданиями. Энтомологи иногда ловят бабочек, чтобы составить коллекцию, необходимую для изучения различных видов. Но ученые никогда не станут ловить насекомых ради развлечения.

3

Увидеть коллекции бабочек можно, например, в зоологическом музее.

На этой картинке крылышки бабочки под очень большим увеличением микроскопа.

Рассмотрите внимательно крылышки. Они покрыты крохотными чешуйками. Именно благодаря чешуйкам окраска бабочек столь нарядна и переливчата.

Если живую бабочку бесцеремонно взять пальцами за крылья, то на руках останется разноцветная пыльца. Это чешуйки с крылышек. Травмированной бабочке труднее летать. Она, скорее всего, проживет меньше, чем могла бы, или даже почти сразу погибнет.

6

В природе все взаимосвязано и сбалансировано. Если вдруг станет меньше бабочек, недополучат корма птицы, которые питаются насекомыми. Будет меньше птиц – разведутся вредители в лесах и полях.

7

Не стоит ради секундного триумфа нарушать то, что может радовать глаз и сердце снова и снова. Оберегая природу, человек строит свое благополучное будущее.

А теперь я задам вам хитрый вопрос: гусеница – это насекомое?

Дети отвечают.

Вос-ль: мы знаем, что признак насекомого 6 ног, но у гусеницы нет ног. Почему же мы относим ее к насекомым?

Дети высказывают предположения.

Вос-ль:

Не все насекомые при появлении на свет выглядят как взрослые. Мы с вами проводим опыт «Жизненный цикл мухи дрозофилы». Что мы сначала сделали?. А потом из яиц появились… А вот как выглядит жизненный цикл бабочки. (вос-ль демонстрирует дидактическую карточку)

Ребята, а хотите посмотреть крыло насекомого под микроскопом? Мы посмотрим крыло мухи дрозофилы.

Вы увидите, что оно разделено жилками.

Дети поочередно подходят к микроскопу (воспитатель называет шепотом имя ребенка). Дети, чья очередь еще не подошла, рассматривают фотографии, сделанные через электронный микроскоп с большим увеличением, с изображением увеличенных крыльев бабочек и стрекоз.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Бабочки и цветы»

Вос-ль предлагает детям сесть за столы. Дежурный раздает заготовки творческий работ. Вос-ль вешает на стенд карточки с изображением бабочек.

Вос-ль: хочу обратить ваше внимание на то, что в окраске крыльев бабочек часто присутствуют контрастные цвета.

Что это за цвета такие?

Дети отвечают.

Дети раскрашивают крылья бабочек, подписывают работы. Те, кто закончил, смотрят журналы, книги о насекомых, смотрят в микроскоп, рассматривают дидактические карточки.

Вос-ль: Ребята сегодня мы с вами узнали и увидели много интересного. Спасибо вам за активное участие и внимание и за ваши прекрасные работы. Когда они высохнут, мы сделаем выставку для родителей и гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование в подготовительной группе «Путешествие по временам года» Цель: создать условия для закрепления знаний о временах года; Задачи: приобщать детей к художественному творчеству; развивать у детей эмоциональное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию Цель: Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок из фантиков. Задачи: 1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 19:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД