Муцкая Ирина Владимировна
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Яблочко для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
350901, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар, ПВО, ул. Черкасская, 139
Тел. /факс (861)992-40-20, E-mail : ds_akvarelka@mail.ru
Конспект образовательной деятельности детей
второй младшей группы
По теме «Яблочко для ёжика»
Подготовила: Муцкая Ирина Владимировна, воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 198»
Г. Краснодар
2020
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Яблочко для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы
Тема «Вежливые зверята»
Цель: закреплять приемы лепки при работе с пластилином
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о правилах этикета; обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме; учить рассказывать по памяти;
Развивающие: развивать умение правильно строить предложения; развивать мелкую моторику, развивать активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх. ; развитие основных движений.
Воспитательные: развивать положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; воспитывать у детей нравственные качества, необходимые в обществе.
Материал: доска для лепки, пластилин, игрушки-герои, иллюстрации яблок, леса, звуки природы, клубок.
Предварительная работа: беседа о вежливых словах, знакомство с пластилином, заучивание слов для подвижной игры, отработка основных приемов лепки.
Словарная работа: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания.
I. организационный момент
Стук в дверь, «входит» мишка.
М. - Здравствуйте, ребята!
Д. - Здравствуй, мишка!
М. - По дороге к вам я встретил ежика и он со мной не поздоровался. Я очень расстроился. А вы всегда здороваетесь при встрече?
Д. - Да!
В. - Ребята, а вы знаете что обозначает слово здравствуйте?
Д. - Да! Мы желаем здоровья друг другу при встрече.
М. - Молодцы! Ведь очень важно быть здоровыми, особенно в лесу.
II. Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Дети «отправляются» в лес. Звуки природы на фоне музыки.
В. - Дети, давайте с вами отправимся в лес и расскажем ежику как важно быть вежливым. Одеваем все сапожки, чтобы не промокли ножки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
На магнитной доске иллюстрации леса
Вот мы и в лесу
Солнцем залиты опушки.
Пролетела здесь молва,
Что все птички и зверушки
Знают важные слова.
М. - Ребята, посмотрите, а вот и мой друг заяц.
Воспитатель выставляет игрушку – зайца.
З. - Здравствуйте, ребятки!
Д. - Здравствуй, зайка!
В. - Зайка, мы идем искать ежика, чтобы научить его вежливости. Пойдем с нами!
З. - Конечно! Ведь он и со мной утром не поздоровался! А как мы его найдем?
В. - У меня есть волшебный клубок. Он нам поможет.
Воспитатель кидает клубок на пол. Дети идут за ним. Находят игрушку ежа на стульчике.
В. - Здравствуй, ёжик. Наши зверята обижены на тебя. Ведь ты совсем позабыл с ними поздороваться утром. И теперь у них плохое настроение.
Ё.- (грустно) Простите меня, я не хотел вас обидеть. Я был голоден и поэтому торопился на поиски спелого яблочка. Но так и не нашел.
М. - Не переживай, ёжик. Мы с ребятами тебе поможем.
В. - Ребята, чем мы можем помочь ежику?
Д. - Мы можем слепить для ежика яблочко. Большое и вкусное.
Воспитатель усаживает детей за рабочие столы. Ведет показ и объяснение лепки яблока.
Дети лепят яблоки, воспитатель оказывает помощь нуждающимся.
В. - Ребята, давайте сложим наши яблочки в корзинку и отдадим ее ежику.
Ё.- Ой какие красивые! И, наверное, очень вкусные!
В. –Ёжик, а ничего не забыл? Например, поблагодарить ре6бят за помощь,
Ё.- Спасибо ребята. Вы меня выручили. А что бы мои друзья мишка и зайка не обижались на меня, я их угощу яблочками. Кушайте на здоровье!
Звери: Спасибо, ежик за яблочки. А вам, ребята, спасибо за работу. И до свидания.
Рефлексия:
В. - Кому мы помогли сегодня? Чем мы им помогли?
- Какие вежливые слова мы вспомнили?
- Кому было трудно лепить яблочко?
- Кому было легко справится с заданием?
Итог:
В. -Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно слепили яблочки. Вы были вежливы и аккуратны.