Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».

Ирина Яковлева
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочное путешествие»

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия

Задачи:

Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

Активизировать речь, обогащать словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Учить принимать участие в драматизации сказки.

Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Оборудования: Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка.

Оформление:Домик, деревья, пенек, пруд для волка

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие. Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Воспитатель. Молодцы, хорошо поздоровались.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

Дети:Да.

Воспитатель:Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.

Давайте позовем Бабушку Забаву.

Словами: Здравствуй Бабушка-Забава

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться хохотать.

Т-с-с-с тихо тишина

Может Бабушка пришла?

Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу).

Бабушка Забава:Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.

Бабушка- Забава: А теперь присядьте.

Бабушка-Забава:Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. “Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка-Забава:Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки :“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Бабушка-Забава: Молодцы

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится :

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Задание 3. Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграемв игру, которая называется:

«Три медведя».

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.

«До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила

Обманула волка.

Тоже очень ловка».

Дети: «Лисичка сестричка и серый волк»

Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».

(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба).

Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила.

И всю рыбу утащила!

Волк:Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.

Лиса:Сам поймай и ешь.

Волк: Я не умею.

Лиса: Я научу:

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост свой в прорубь опускай.

И все время повторяй.

Ловись рыбка большая ималенькая!

Волк: Ну, спасибо, лисовета.

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь покажи.

Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.

Волк:Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете.

Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка).

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок).

3. У, Золушке с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной (Туфелька)

4. Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка из русской народной сказки «Репка)

Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.

Воспитатель: А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Молодцы.

Здесь мы в сказки побывали.

Много нового узнали.

А теперь всей семьей

Возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Образовательный проект в младшей группе. «Книжкина неделя» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: недолго-срочный «Неделя книги» Участники проекта: дети младшей группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 05:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 82462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД