Инесса Фёдорова
Конспект занятия по освоению ОО «Художественная литература» во второй младшей группе «Литературный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественной литературе
во второй младшей группе
Составитель: воспитатель МБДОУ №10
Фёдорова Инесса Петровна
Цель: активизировать знание детей о произведениях уральских писателей: «Серебряное копытце» (П. Бажов)
и «Серая шейка» (Мамин-Сибиряк);
продолжать учить детей некоторым приёмам словообразования;
Публикация «Конспект занятия по освоению ОО „Художественная литература“ во второй младшей группе „Литературный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
продолжать отвечать на вопросы полными предложениями;
отметить в памяти детей впечатление от прослушанных сказок.
Оборудование и атрибуты: костюм дедушки, образная игрушка – уточка, корзина, книга «Серебряное копытце», клубок ниток.
Приё мы: сюрпризный момент, вопросы к детям, ответы детей, использование художественного слова, использование образной игрушки (уточки, физкультурная минутка, психологическая игра «Передай клубок другу».
Используемая литература : П. Бажов «Серебряное копытце»,
Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Ход занятия:
Входит дедушка. (Предварительно переодеться в костюм.)
- Здравствуйте, ребята! Я, дед Кокованя. А ещё у меня есть девочка – подарёнка, да кошка Мурёнка. Живём-поживаем дружно. Добра много наживаем, а на житьё не плачемся. Я с утра на работу хожу, а Дарёнка в избе прибирает, похлёбку да кашу варит. А кошка Мурёнка на охоту ходит – мышей ловит. А я мастер сказки сказывать. Дарёнка любит те сказки слушать, а кошка Мурёнка, лежит, да мурлычет: «Пр-равильно, говоришь. Пр-равильно!»
- Ребятки, вы догадались из какой я сказки пришёл? Как она называется? (Эта сказка называется «Серебряное копытце»).
- А как звали девочку в этой сказке? (Девочку звали Дарёнка.)
- Как её ещё можно назвать? (Дашуля, Дашенька.)
- Вы запомнили, кто ещё с нами живёт? (С вами ещё живёт кошка.)
- Как же её звали? (А звали её Мурёнка.)
- Почему же её так назвали? (Потому что она мурлыкала.)
- А кто это «Серебряное копытце?» (Это козлик.)
- А как вы думаете, почему его так назвали «Серебряное копытце?» (ответы детей.)
- У меня с собой книжечка есть, послушайте, что пишут.
Зачитываю описание козлика.
«козлик это особенный, ростом не выше стола, ножки тоненькие, головка лёгонькая. На правой передней ноге – серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем – там и появится драгоценный камень. А рожки-то у него ни как у простых козлов. У простых – на две веточки, а у него – на пять веточек.
Летом шёрстка буренькая, а зимой – серенькая. Серебряное копытце, всегда с рожками, хоть летом, хоть зимой. Тогда его сдалека и признать можно».
- Какое же волшебство мог делать козлик? (Ответы детей.)
- А волшебство он делал вот как: «…Раз топнет ножкой – 1 камень; два топнет – 2 камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней появляется. Как искры, из-под ножки-то камешки сыплются: красные, голубые, зелёные – всякие».
- Ребята, кто же автор этой волшебной сказки? (Эту сказку написал Павел Бажов.)
- Молодцы, ребятки! А теперь, давайте-ка с вами разомнёмся.
Физкультурная минутка:
В лесу стоял чудесный дом, (руки вверх, изображая крышу дома)
Но кто-то застучал на нём. (постучать кулачками рука об руку)
Скорее выбежав во двор (бег на месте)
Увидел чудо я живое, (присесть)
Такое серое, земное, (резко встать, руки вверх)
Рогатое и дорогое. (имитируем рога, руки к голове, затем руки опускаем)
- Я вчера по лесу ходил, чудо-чудное видел. Вот оно! (показ игрушки – уточки.)
- На лесном озере уточка плавает. Все птицы улетели, а эта уточка зимовала на озере. Подошёл я поближе, смотрю, а у этой уточки крылышко перебито, раненая она. Говорят сказка есть про такую уточку. Как же она называется? (Эта сказка называется «Серая Шейка».)
- А почему её так назвали «Серая Шейка»? (Потому что она серого цвета.)
- Кто автор этой сказки? (Сказку написал Мамин-сибиряк.)
- Как случилось, что у уточки переломлено крылышко? (Это лиса схватила уточку и перекусила ей крылышко, когда Серая Шейка была ещё маленькая.)
- Утки-то улетели, а Серая Шейка одна осталась. С кем она подружиласт на лесном озере? (Она подружилась с зайцем.)
- Правильно. Вот послушайте, какая есть поговорка о дружбе: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги». Вот и утка с зайцем берегли друг друга, потому что дружили.
- Хорошо, ребята, сказки вы знаете. Молодцы!
- А давайте сыграем с вами в интересную игру, которая называется
«Передай клубок другу».
Я держу клубок и разматывая его, передаю ребёнку, оставляя у себя нитку и произношу: «Мой друг…»
Ребё нок: А мой друг… - передаёт клубок другому и т. д.
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая паутина дружбы.
- Спасибо всем! На этой дружной, весёлой игре наше занятие закончилось.