МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Наши защитники»

Ольга Лапухина
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Формировать нравственно-патриотические чувства детей посредством изодеятельности

• Расширять представления детей о родной стране, о всенародных общественно-политических праздниках, воспитывать любовь к Родине

• Продолжать обучать навыкам рисования, аппликации, технике оригами

• Развивать художественно-творческие способности детей посредством духовно-нравственного воспитания

• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и дружбы.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада „Наши защитники“» размещена в разделах

Материал: флаг, герб, гимн России, картина В. М. Васнецова «Богатыри», иллюстрации с изображением солдат разных родов войск времен Великой Отечественной войны, пазлы с изображением русских богатырей, незаконченные аппликативные панно «Разные рода войск», плакат с изображением земного шара, настенное панно с изображением города, военная форма для солистов – мальчиков, пакет для игры «Донесение», кисти для рисования, аппликации, краски, клей, заготовки для аппликации, клеенки и салфетки для аппликации, листы бумаги для изготовления голубей в технике «Оригами», подборка музыкальных произведений.

Ход НОД:

Дети входят в зал и здороваются с гостями и друг с другом при помощи пальчиковой гимнастики:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня приглашаю вас на экскурсию по истории русской армии, подойдите к цен-тральной композиции (на празднично украшенной стене размещены символы России – флаг, герб, русская березка). Дети, скажите, пожалуйста, как называется наша Родина? (Россия)

- Посмотрите сюда и скажите, что это? (Это флаг России, называется он Триколор)

1 ребенок: Белый цвет – березка

2 ребенок: Синий – неба цвет

3 ребенок: Красная полоска – солнечный рассвет

Воспитатель:

- Правильно, а скажите, вам знаком этот символ России? (Это герб России).

1 ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Воспитатель:

- А сейчас прозвучит музыка, она вам, тоже знакома, определите, что это? (Это гимн России). Да, ребята, это все символы российского государства. Россия – страна, где мы с вами родились и живем. Во все времена России приходилось защищаться от врагов, и всегда у нас находились храбрые защитники. (Дети с воспитателем переходят к экспозиции «Русские богатыри»).

Воспитатель:

- В давние времена, в Древней Руси стояли на страже нашей Родины очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни – сказания, которые называются былинами. На картине В. М. Васнецова «Богатыри» вы видите этих героев. (Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель:

- Что служило богатырям для защиты груди? Для чего на голове носился шлем? Какое оружие использовали раньше? На чем передвигались богатыри? Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. А сейчас для вас 1 задание – помогите богатырям встать на защиту границ русских. (Дети, разбиваются на подгруппы, собирают пазлы с изображением богатырей).

Много времени прошло с той поры, армия наша ширилась и крепла. Давайте перейдем к другим картинам и посмотрим, что было сравнительно недавно. (Переходят к экспозиции о Великой Отечественной Войне. Ребенок читает стихотворение о войне на фоне музыки «Вставай, страна огромная») :

Вставай, народ! Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Воспитатель:

- Солдаты каких войск защищали нашу Родину во время войны? Как дети помогали приблизить победу? (Дети рассматривают иллюстрации о войне и отвечают на вопросы).

Воспитатель:

- В память о детях войны наши мальчики споют песню, так как они тоже вырастут, и будут защищать нашу Родину. (Песню «Ты не бойся мама» исполняют мальчики в военной форме).

Воспитатель:

- В годы войны все помогали солдатам на фронте и мы с вами тоже сможем сделать это. 2 задание – закончим аппликативное панно «Разные рода войск». (Ребенок читает стихотворение после выполнения работы) :

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Воспитатель:

- Продолжим нашу экскурсию. День за днем приближались наши воины к Победе. (Дети с воспитателем переходят к следующей экспозиции – на стене подготовлено панно с изображением города). И вот этот радостный день настал:

Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45 года

Стал последнею точкой в войне.

- Ребята, день Победы мы празднуем 9 мая. А наше 3 задание нам подскажет загадка:

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет,

И опять светло как днем,

Над рекой и над Кремлем.

(Дети отвечают, что это салют).

Воспитатель:

- Правильно, это праздничный салют 9 мая. Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов – храбрых защитников России и крепкого мира на земле. Давайте нарисуем салют над городом в честь праздника Победы. (Дети рисуют праздничный салют на фоне города).

1 ребенок (после окончания работы) :

Не даром сегодня

Салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

2 ребенок:

Салюты: в них слышится

Музыка маршей

Раскаты «Катюш», поступь

Армии нашей.

Воспитатель:

- В наше время защитнице страны является Российская Армия. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля (День защитника Отечества). 23 февраля мы обращаемся с добрыми пожеланиями ко всем сильным, благородным и смелым мужчинам. И сейчас мы проверим вашу находчивость, быстроту и смелость. Вам необходимо будет выполнить боевое задание: доставить в штаб важное донесение. (Игра в кругу «Донесение».)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на этот плакат. (Дети подходят к плакату с изображением земного шара). Это земной шар, а над ним летит голубь – символ мира.

В каком краю, вы ребята ни жили,

Вас голуби крепкою дружбой сдружили.

Как вестники мира пускай пролетают

Над каждой страной голубиные стаи!

Воспитатель:

- Дети, давайте, и мы нашим гостям подарим бумажных голубей – символов мира и дружбы. (4 задание – изготовление голубей в технике «Оригами»).

(В заключении дети читают стихи).

1 ребенок:

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

2 ребенок:

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом

Звонкой, мирной тишиной.

(Дети под музыку «Солнечный круг» дарят своих бумажных голубей гостям).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Наши защитники»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 13:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада «Наши защитники»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лапухина (УИ 105919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД