Маргарита Рябова
Конспект занятия по ИЗО: иллюстрация к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;
Обдумывать позы и характер взаимодействия героев;
Развивать внимание, кругозор, словарный запас;
Воспитывать мотивацию к учению, любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа.
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»;
Рассматривание иллюстраций;
Рисование и лепка вне занятий.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО: иллюстрация к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материал: краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло – голубого и светло – желтого цвета формата А-4, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, иллюстрации к сказке.
Содержание деятельности:
Сказка нас в гости к себе приглашает,
В сказку попасть каждый мечтает.
Предлагаю в сказке побывать,
Героев сказки «Три медведя» мы будем рисовать.
Воспитатель проводит с детьми краткую беседу.
- Назовите русские народные сказки, которые вы слушали, вам читали? («Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и другие).
- Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (Ответы детей).
- Чем закончились сказки «Репка»? «Колобок»? «Теремок»? «Три медведя»? (ответы детей).
- Что бы вы хотели изменить в этих сказках? (Ответы детей).
Воспитатель. Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтересовывать, увлекать юных читателей.
Сегодня на занятии каждый из вас будет художником и оформит иллюстрацию к сказке «Три медведя».
Воспитатель показывает детям аппликации с избушками, выполненными на предыдущем занятии, сообщает, что на этих аппликациях избушка медведей показана снаружи, будто мы пришли в лес на полянку и увидели там избушку.
А сегодня мы попробуем «заглянуть» в избушку – как там поживают медведи?
Как вы думаете, что может быть внутри избушки? (Печка, стол, стулья, кровати, посуда и т. д.)
Правильно, молодцы.
Воспитатель советует детям взять листы бумаги; продумать сюжет и подготовить карандашный эскиз (наметить место для основных действующих лиц, детали интерьера).
Воспитатель показывает варианты эскизов.
Дети выбирают материалы, готовят эскизы, начинают рисовать красками, меняя размер кисти в зависимости от величины изображаемых деталей.
В конце занятия проводится выставка детских рисунков и анализ работ.