Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе

Альфира Евграфова
Конспект занятия по ИЗО «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе

Виды деятельности:коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области:Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель:вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

Задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Рыбки играют, рыбки сверкают“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами.

-развивать графические навыки и способности к формообразованию.

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа:просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением пресноводных рыб средней полосы России (карась, пескарь, окунь, щука, карп, ёрш.).

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, а кто сегодня у нас открывает волшебный сундук?

-Куда же он сегодня спрятался? Кто же сегодня у нас окажется самым лучшим сыщиком.

-И сегодня у нас лучший сыщик…

-Что же приготовил нам сундук волшебный?

-Как вы думаете, все эти предметы в сундуке, что нам подсказывают, что же нам за задание приготовил волшебный сундук?

-А что же означает альбом и фотография нашего острова тишины?

-Хорошая идея, мы этот альбом как вы думаете, для чего создадим?

-А еще гости, которые приходят на клубный час смогут посмотреть альбом и узнать, какие красивые рыбки можно нарисовать своими руками, а потом смотреть на них, как будто это аквариум.

-Дети все начинают говорить: «Я».

-Кинулись на поиски сундука по группе.

-Фотоальбом, кисточка, ножницы, рисунок рыбок, фотография нашего острова тишины, дырокол и ленточка.

-Нарисовать рыбок, вырезать и приклеять.

-Создать из наших рисунков альбом с изображением рыбок.

-Чтобы любоваться рыбками, когда будем на острове.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Стихотворение А. Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке. Река.

Берет свои права;

В воде местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

Голубая спина,

Сама как серебро,

Глаза -как блестящих два зерна,

Багряное перо…

-Дети, здесь написано стихотворение, наверное его нужно прочитать, как вы думаете?

-О ком это стихотворение?

-Почему поэт называет рыбку шалуньей?

-Какими словами он ее описывает?

-Багряное перо-это относится к рыбе?

-А цвет багряный, как вы думаете, это какой цвет?

-А вы по картинке, можете угадать какая рыба?

Д/игра «Угадай рыбу».

Хорошо, тогда я вам его сейчас прочитаю.

рыбке стихотворение, оно так и называется.

-Верно перо это у птицы, а у рыбы, плавник.

-Вспомните, какого цвета плавники у рыб настоящих и тогда сможете догадаться.

-В чем особенность строения рыб?

-Туловище, голова, хвост и плавники.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Туловище рыбкам мы будем рисовать?

-Что нам понадобится для работы?

-На рыбках изображены узоры, как вы думаете, при помощи чего они сделаны?

-А как рыбку шалунью можно изобразить? Какая из этих рыбок шалунья на рисунке, как вы думаете?

-Приготовили рабочее место, а руки вы приготовили, чтобы пальцы вас слушали и красиво рисовали, что нужно сделать?

-А про лодочку вы помните гимнастику?

Две ладошки я прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки)

Две ладошки, друзья,-

Это лодочка моя.

(Волнообразные движения).

Паруса подниму.

(Большие пальцы вверх).

Синим морем поплыву.

(Волнообразные движения).

А по бурным волнам.

Плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки и имитировать волнообразные движения)

-Вырежем из бумаги, все верно, часть вырежем, а часть можно нарисовать.

-Листы, ножницы, клей, карандаш, гуашь.

-Можно пальчиками, а можно ватными дисками.

-Показать в движении, изогнуть туловище и хвост.

-Гимнастику для пальцев сделать.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Какие замечательные у вас получились рыбки, как только они высохнут, мы их соберет в альбом.

-Наступила пора передать кубик и рассказать о том, что вам понравилось, что было сложного, что вы расскажете другим…

-Все справились с заданием, и теперь наш девиз.

«Один за всех и все за одного!»

-И что нам осталось сделать с рабочим местом?

Дети передают кубик и отвечают на один из вопросов.

Дети выходят на ковер.

Убрать все по местам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Задачи: 1. Совершенствовать изобразительные навыки. 2. Учить самостоятельно создавать интересный сюжет. 3. Использовать нетрадиционную технику.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по лепке «Рыбки». Программные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации Тема: «Рыбки в аквариуме». Образовательная область: «Художественно-эстетическая» Цель:.

Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: Образовательные задачи : закрепить умение располагать вырезанных рыбок на всем листе,.

Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группеКонспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» в младшей группе Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное учреждение Детский сад № 8 Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Рыбки» Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях,.

Конспект занятия «Волшебные рыбки и их эмоции» в средней группе Конспект занятия в средней группе Выполнила Десятникова В. В. Тема: «Волшебные рыбки и их эмоции» Цель: Знакомство детей с эмоциями человека,.

«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 12:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД