Телешина Светлана
Конспект занятия по аппликации «Танк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации «Танк» в младшей группе
Цель: Обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.
Задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые детали танка на бумагу, правильно составляя композицию. Воспитывать интерес к праздникам, чувства гордости за свое Отечество. Развивать творческие способности, внимание, закреплять навыки работы с бумагой. Применять ранее приобретенные умения. Учить детей аккуратно обращаться с клеем, правильно наклеивать элементы на бумагу по образцу и показу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Танк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Военная техника. Аппликации
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций военной техники, частей танка, просмотр презентации, чтение художественной литературы, беседы о предстоящем празднике.
Демонстрационный материал: Игрушка – танк, иллюстрации с изображением танков, картинки с военной техникой.
Раздаточный материал: Половина листа А 4, готовые детали танка из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетка.
Ход занятия.
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какой праздник приближается?
Дети: - Да, знаем, приближается 23 февраля - день Защитника Отечества.
Воспитатель: - Дети, кого мы поздравляем в этот праздник?
Дети: - Мы поздравляем всех мужчин, пап, дедушек, братиков.
Воспитатель: - Правильно, в этот день мы поздравляем всех мужчин, потому что мужчины служат в армии, они солдаты, они защитники нашей Родины. Скажите, пожалуйста, защитники Отечества, они какие?
Дети: - Защитники Отечества сильные, смелые, отважные.
Воспитатель: - Все правильно, молодцы ребята! А кто такие защитники? Что они делают?
Дети: - Защитники - это военные, служат в армии. Они летают на самолётах, плавают на кораблях, стреляют, ездят на танках и т. д.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, мы уже говорили, что военные войска бывают разными. Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай – ка». Я буду показывать вам картинки военной техники, а вы говорить, как называется человек – военный.
Воспитатель показывает картинки с военной техникой, а дети называют военных, обозначающих эти профессии. Например: самолет - летчик, корабль - моряк, танк – танкист.
Воспитатель: - Молодцы, все вы знаете!
Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем оно.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй,
И сможет встретить бой!
Дети, вы уже подготовили своим папам или дедушкам подарки?
Дети: - Нет, не приготовили.
Воспитатель: - Я вам предлагаю сделать сейчас подарок своими руками для своих пап к празднику – открытку с танком, я уверена, они очень обрадуются.
Воспитатель приглашает детей пройти и присесть за столы.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: - Мы с вами вчера говорили о танках, из каких частей они состоят. А для того, чтобы вы вспомнили, у меня на доске расположены картинки с изображением танка.
Дети, что вы видите перед собой на столах?
Дети: - На столах лежат детали танка для аппликации.
Воспитатель и дети рассматривают образец, называют, из каких деталей состоит танк.
Воспитатель: - Нам пора приступать к работе, но для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки)
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой. (по очереди соединяют подушечки пальцев, начиная с большого пальца).
Сейчас разложите части на листе бумаги так, чтобы у вас получился танк. Потом приклеиваем, кому нужна помощь, я подойду.
Воспитатель включает военные песни, для творческой обстановки.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: (обращается к детям) - Скажи, кому ты подаришь свою открытку? А ты?
Дети: - Я подарю свою открытку папе.
Воспитатель: - Какие, красивые открытки у вас получились. Как вы думаете, вашим защитникам понравится ваш подарок?
Дети: - Конечно, понравятся.
Воспитатель: - Я тоже так считаю. Мне понравилось, как вы сегодня работали.