Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Елена Шавлова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Название работы: «Зимующие птицы»

Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени.

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Материал:

Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны птиц, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1) Наблюдение на прогулке за Птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём.

2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

3) Рисование и лепка птиц.

Цель: Закреплять представлений о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.

Задачи:

- Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей.

- Закрепить умение вырезать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.

- Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.

Ход занятия:

Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка. (Ответы детей) Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.

- Ребята, а какая погода сегодня на улице?

Ответы детей.

- Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Какие признаки зимы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а зима она какая?

Ответы детей.

Воспитатель:

Звучит звуковой сигнал

- Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка лесовичка. Прочитаем его? Может, кто из вас сможет прочитать его нам

Ответы детей. Чтение письма ребенком.

Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?

Воспитатель:

- Молодец! Ребята, что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Что для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

1 дерево

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает? (Свиристель)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем питается свиристель?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём дальше?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? (Клест)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде клеста?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем питается клест?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём к следующему дереву?

Воспитатель:

- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (Ворона)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде вороны?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Пойдём дальше?

Воспитатель:

- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (дятел)

Ответы детей.

Воспитатель:

- А что интересного, есть во внешнем виде дятла?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие это птицы?

Ответы детей. (Зимующие)

Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?

Ответы детей. (Снегирь, Синица)

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка "Снегири"

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

- Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.

Воспитатель, рассматривая птиц, уточняет с детьми основные приёмы выполнения поделок.

1. Обвести шаблон.

2. Вырезать деталь.

3. Сложить крыло и склеить.

4. Сложить и склеить грудку птиц.

5. Соединить детали в поделку.

Воспитатель:

- Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами

Ответы детей

-Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:

Птичья кормушка

Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие

«вешание» кормушки

В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель:

- Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.

Выполняя детали и саму поделку, дети опираются на схемы конструирования птиц. Выполняют аппликацию. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка

Воспитатель:

- Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.

Дети размещают свои поделки на дереве.

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?

Ответы детей

Воспитатель:

-А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка.

Детей встречает младший воспитатель.

- Вы уже вернулись, а где вы были?

Ответы детей

- А что вы там делали?

Ответы детей.

Воспитатель

– Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.

Гимнастика «Воздушный поцелуй»

Публикации по теме:

«Перелетные и зимующие птицы». Конспект занятия для старшей и подготовительной группы Тема ОД: «Перелетные и зимующие птицы»___ Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;.

Конспект ООД в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы». Воспитатель: Чеботарёва Ирина Вячеславовна. Цель: всестороннее гармоничное.

Зимующие птицы. Конспект ООД «Снегири на ветке рябины». Конструирование из бумаги в технике оригами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Розочка» с. Крымская Роза Белогорского района Республики Крым.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ «В гости к синичке» Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Выполнила:.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по ИЗО по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги. Подготовила воспитатель Сахнова Т. М. Тема: «Дикие и домашние.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и познакомить с новыми (свиристель, пищуха, поползень,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» для подготовительной группы Цели и задачи : Обучающие: Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять представления о том, чем питаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 14:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД