Елена Шавлова
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Название работы: «Зимующие птицы»
Автор: Шавлова Е. Н. МАДОУ № 85 г. Тюмени.
Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)
Материал:
Картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря, синицы, цветная бумага, картон, ножницы, клей, шаблоны птиц, простые карандаши, ноутбук, музыка с голосами птиц, классическая музыка.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
1) Наблюдение на прогулке за Птицами, прилетающими на участок: воронами, воробьями, снегирём.
2) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».
3) Рисование и лепка птиц.
Цель: Закреплять представлений о зимующих птицах и их жизни в холодное время года.
Задачи:
- Учить детей выполнять поделку, состоящую из 3-4 частей.
- Закрепить умение вырезать силуэт птиц по контуру, складывать бумагу гармошкой.
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, умение радоваться созданными поделками.
- Воспитывать доброе отношение к объектам живой природы, желание оказать посильную помощь.
Ход занятия:
Выполнение речевой игры «Я здороваюсь везде….» с привлечением гостей.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что у каждого из вас есть волшебная палочка, которая открывает дверцы к сердцу любого человека? Как вы думаете что это за волшебная палочка. (Ответы детей) Конечно это – улыбка. Давайте подарим гостям свои улыбки. От ваших улыбок в зале стало тепло и светло.
- Ребята, а какая погода сегодня на улице?
Ответы детей.
- Какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Какие признаки зимы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а зима она какая?
Ответы детей.
Воспитатель:
Звучит звуковой сигнал
- Ребята, посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо от старичка лесовичка. Прочитаем его? Может, кто из вас сможет прочитать его нам
Ответы детей. Чтение письма ребенком.
Был сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Может беда случилась?
Воспитатель:
- Молодец! Ребята, что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Что для этого нужно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Раз, два, три, повернись, на лесной опушки очутись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка с голосами птиц.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
1 дерево
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает? (Свиристель)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что интересного, есть во внешнем виде свиристели?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем питается свиристель?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пойдём дальше?
Ответы детей
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая птичка нас встречает на этом дереве? (Клест)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что интересного, есть во внешнем виде клеста?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Чем питается клест?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пойдём к следующему дереву?
Воспитатель:
- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (Ворона)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что интересного, есть во внешнем виде вороны?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Пойдём дальше?
Воспитатель:
- Посмотрите, а какая птичка встречает нас на этом дереве? (дятел)
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что интересного, есть во внешнем виде дятла?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это птицы?
Ответы детей. (Зимующие)
Воспитатель: Почему дятла, ворону, свиристель, клеста так называются?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, а какие из зимующих птиц, которых вы знаете, вас не встретили?
Ответы детей. (Снегирь, Синица)
Воспитатель:
- Молодцы, а сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка "Снегири"
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
- Ребята, смотрите у старичка лесовичка, есть мастерская. Он нам предлагает, смастерить птиц из бумаги снегирей и синиц.
Воспитатель, рассматривая птиц, уточняет с детьми основные приёмы выполнения поделок.
1. Обвести шаблон.
2. Вырезать деталь.
3. Сложить крыло и склеить.
4. Сложить и склеить грудку птиц.
5. Соединить детали в поделку.
Воспитатель:
- Вы сами решите, какую птицу вы будите делать. Прежде чем приступить, давайте вспомним правила работы с ножницами
Ответы детей
-Молодцы, правильно. Подготовим наши пальчики к работе, выполним с вами пальчиковую гимнастику:
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки, движения рук, имитирующие
«вешание» кормушки
В них насыпали зерно. «насыпаем» зерно щепотками
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! на каждую птицу загибаем палец
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Воспитатель:
- Проходим к столам. Посмотрите все ли, есть на столах для изготовления птиц? Проходим за столы и приступаем к выполнению поделки.
Выполняя детали и саму поделку, дети опираются на схемы конструирования птиц. Выполняют аппликацию. Воспитатель хвалит детей. Взаимопомощь детей. Во время выполнения поделки звучит музыка
Воспитатель:
- Дети, давайте посадим наших снегирей и синичек на ветки дерева.
Дети размещают свои поделки на дереве.
Воспитатель:
- Молодцы! Помогли мы старичку лесовичку?
Ответы детей
Воспитатель:
-А сейчас, я предлагаю, вернутся в группу. Вспоминаем волшебные слова:
- Раз, два, три, повернись, в нашей группе очутись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе. Звучит музыка.
Детей встречает младший воспитатель.
- Вы уже вернулись, а где вы были?
Ответы детей
- А что вы там делали?
Ответы детей.
Воспитатель
– Я предлагаю пойти на прогулку, и покормим птиц, которые прилетают к нам на участок. Но вначале попрощаемся с гостями.
Гимнастика «Воздушный поцелуй»