Янушкевич Екатерина
Конспект занятия по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе «Строим замок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, творческого воображения.
Задачи. Формировать умение сооружать постройки дома по образцу.
Продолжатьразвивать способность различать строительные детали.
Расширять знания детей о домах. (общее в строении и особенности одноэтажных и многоэтажных домов).
Предварительная работа.
Рассматривание домов на улице (чем они похожи и чем отличаются).
Разучили пальчиковую гимнастику «Дом».Строили гаражи, изменяли постройки по длине, высоте.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из мягких крупных модулей в младшей группе „Строим замок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход деятельности.
В группу пришло электронное письмо со стройки. Ребята строителям нужна помощь. Они заболели и не могут построить дом.
В. Ребята, давайте посмотрим, что нам прислали? (картинки домов)
Посмотрите, дома бывают разными. А чем похожи дома? (у всех домов есть стены, окна, двери, крыша) При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные, сказочные) Кто строит дома? Какие машины помогают строителям на стройке?
В. Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на пятом этаже. Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Сколько подъездов в вашем доме?
Расскажи нам Маша в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать.
Пальчиковая гимнастика:
Дом
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх растопыриваем пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Конструирование.
Вызов интереса и постановка цели.
Сегодня предлагаю вам стать строителями и построить дом для сказочных жителей. Поможем строителям?
Обследование.
Посмотрите какой дом я построила. Дети называют части дома. Обратитьвнимание на перекрытие, на которое ставится крыша.
Из каких деталей состоят стены? (кубики и кирпичики)
Как расположены стены? (сначала кирпичик, потом кубик, опять кирпичик, кубик и кирпичик)
Из чего сделано перекрытие? (из брусков, перекрытие лежит на стенах)
Из какого строительного материала сделана крыша? (призмы)
Как расположены призмы, которые образуют крышу? (лежат на
перекрытии, друг около друга)
Вот какой дом мы будем с вами строить.
Закрепление последовательности выполнения работы.
Что мы сначала построим? (стены)
Что будем строить потом, когда стены будут готовы. (крышу)
Что сначала нужно поставить (перекрытие)
Анализ детских работ.
Как много домов вы построили. Кто будет жить в ваших домах?
Молодцы!
Смотрите, пока мы строили дома сказочные жители сами к нам приехали, я сейчас вам раздам по одному жителю, и вы их заселите в свои домики.
Как вы думаете им понравились ваши домики?
.