Получи документы

Конспект занятия по конструированию «Новоселье для трех медведей»

Ольга Воропаева
Конспект занятия по конструированию «Новоселье для трех медведей»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: совершенствование конструктивных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Приветствие.

2. (Звонит телефон.)

Педагог: Ребята, поступил звонок от команды «Щенячий патруль». В волшебном лесу, на живописной лужайке стоял домик трех медведей. Над лесом пронеслась непогода с сильным, шквалистым ветром, проливным дождем, которая поломала много деревьев, затопила норы диких животных, не оставляя ничего, кроме разрушений.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Новоселье для трех медведей“» размещена в разделах

Ребята, как называется такая непогода?

Дети: такая непогода называется ураган, смерч, торнадо и т. д.

Педагог: Что может делать ураган?

Дети: бушевать, налетать, обрушиться, завывать, разметать, свирепствовать, дуть, сметать, пронестись, унести и т. д.

Педагог: Ребята, этот ураган унес дом трех медведей, Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка остались без дома. Им нужна помощь?

Педагог: Как помочь трем медведям?

Дети: Нужно вызвать спасателей!

Педагог: Ребята, кто такие спасатели?

Дети: Спасатели – это тот, кто спасает кого либо

Спасатель – это человек по спасательным работам.

Педагог: Какими качествами должен обладать спасатель?

Дети: мужественным, смелым, сильным, отважным, умным, дисциплинированным, умеющим работать в команде, умеющему сочувствовать (толерантному).

Воспитатель: У меня есть друзья, это команда «Щенячий патруль». Вы, знакомы с ними?

Дети: Да

Педагог: сейчас у них много работы, они просят нас с вами помочь трем медведям.

Педагог: Ребята вы хотите стать спасателями?

Дети: Да

Педагог: Внимание! Вызываю «Ребячий патруль»! Давайте с вами превратимся в спасателей. Спасатели из «Щенячьего патруля» передали нам именные эмблемы, возьмём и превратимся в «Ребячий патруль». Спасатели, на помощь! (музыка из Щенячьего патруля)

Педагог: Как мы с вами можем помочь трем медведям?

Дети: нам нужно создать проект участка.

Затем построить новый дом для медвежьей семьи.

Чтобы медведям было удобно и комфортно жить в новом доме, им необходима новая мебель и посуда.

Педагог: Спасатели на помощь!

Превращение (+ музыка)

Педагог: прежде чем построить дом, нужно подумать, из каких частей он состоит.

Дети: у дома есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.

Педагог: Из какого строительного материала можно построить дом?

Игра «Какой? Какая? Какое?»

Дети: фундамент строят из кирпича, тогда он будет какой кирпичный

фундамент строят из камней - каменный

стены строят из бревен, тогда он будет деревянные

стены из панелей – панельные

крыша из соломы - соломенная

крыша из черепицы – черепичная

крыша из шифера – шиферная

окна и двери из дерева – деревянные

окна и двери из пластмассы – пластмассовые или пластиковые

II. Ориентировочный этап.

Педагог: Спасатели, а у нас есть такой строительный материал, о котором мы говорили?

Дети: у нас нет ни кирпичей, ни бревен, ни камней нет.

Воспитатель: Что же делать? Из чего же мы сможем построить дом для медведей?

Дети предлагают построить дом из конструктора.

Педагог: Ребята, сможем ли мы сразу построить дом из конструктора?

Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: потому что нам нужен проект дома и участка,

Педагог: для чего нужен проект?

Дети: в проекте будет указано (какой дом большой или маленький; высокий или низкий?

Педагог: какой нам нужно построить дом для медвежьей семьи?

Дети: нам нужен большой, высокий и просторный дом?

Педагог: Почему?

Дети: потому что медведи большие.

Звучит музыка. Педагог призывает: «Спасатели на помощь!»

III. Исполнительский этап.

Дети между собой разделяются на микро группы и распределяют профессии кто, чем будет заниматься.

Игра «Назови профессию»

Дети: Я буду архитектором и создам проект участка.

Мы будем строителями и построим большой и просторный дом.

Мы станем сборщиками мебели.

Мы создадим посуду.

Педагог: Спасатели, посмотрите на столы, на которых лежат виды конструкторов и определитесь, какой вам необходим для вашей работы? (дети подходят к своим рабочим местам)

Ноутбук и принтер нужен архитектору для создания проекта участка.

Строителям нужен «Полидрон Малыш»

Сборщикам мебели нужен «Полидрон Магнитный»

Дизайнерам по посуде нужен «Полидрон Элементарная математика.

III. Создаем объект. Дети проектируют и конструируют. Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль»

Педагог: Спасатели, нам, получается помочь трем медведям?

Дети: Да

V. Обыгрываем объект.

На поляне дети выставляют сконструированные предметы.

Дети: Я создал (а) проект участка, дом должен стоять на солнечной поляне

Мы построили большой, высокий и просторный дом.

Сконструировали красивую мебель (кровати и стол и стулья)

Создали дизайнерскую посуду.

Педагог: Появляются сказочные персонажи три медведя.

Проходите, Михайло Потапович, Настасья Петровна и Мишутка. Посмотрите на Ваш дом, мебель и посуду. Удобно Вам будет здесь жить? Медведи, довольны, им очень нравится в новый дом!

Идет обыгрывание сказки.

IV. Подводим итог. Рефлексия.

Педагог: Ребята, что мы с Вами сегодня делали?

Дети: Мы построили дом для трех медведей.

Педагог: А для чего мы это делали?

Дети: В лесу был ураган, и животные остались без дома.

Педагог: Какой дом получился у нас?

Дети: Большой, крепкий, просторный, надежный, красивый.

Педагог: испытывали ли вы затруднения и в чем?

Дети: нет

Педагог: Вам понравилось быть спасателями и работать в команде?

Дети: Да. Мы дружная команда «Ребячий патруль!» Мы построили дом быстро и правильно.

Спасатели награждаются МЕДАЛЯМИ!

Превращение + музыка

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка»Фотоотчет проведения дня медведя в младшей группе «В гостях у трех медведей» «Мишка» 13 декабря отмечают необычный праздник (хотя в последнее время появляются все больше и больше таких необычных дней) День медведя. И не.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа в гостях у трех медведей» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Пчелка Жужа в гостях у трех медведей" для детей второй младшей группы Цель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возрастаМакет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста Макет «В гостях у трех медведей» для детей раннего возраста. Цель: создать условия для речевого общения и формирования выразительности.

Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях»Методическое пособие по конструированию из бумаги в технике оригами «Сказка о трех братьях» Данное методическое пособие составлено из вариаций фигур выполненных в технике оригами из квадрата. Изготовлено воспитателем МКДОУ № 22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Новоселье для трех медведей»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 21:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД