Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы

Эльвира Иванова
Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы

Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку; отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета; упражнять детей в выразительном чтении стихов. Дифференциация звуков С и Ш, произношение, артикуляция, знакомство с буквенным изображением.

Предварительная работа: заучивание стихов о снеговиках.

Материалы: картины с изображением снеговиков; на каждого ребенка по три круга белого цвета разных размеров, вырезанные из бумаги морковь, глаза и рот; буквы С и Ш.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Про трех снеговиков“ для детей средней группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

(Заходит снеговик). Да это же снеговик. Давайте с ним поздороваемся, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Снеговик : Здравствуйте.

Воспитатель: А что такой грустный, Снеговик?

Снеговик : Пошел я гулять, а там никого из моих друзей нет. Одному грустно.

Воспитатель: Ребята, а мы можем для снеговика друзей слепить?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем на свои места и слепим снеговиков.

(Дети садятся на свои места и собирают из частей снеговиков).

Воспитатель: Из скольких кругов состоят наши снеговики?

Дети: Из трех.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все поставили на место нос, глаза и рот снеговиков. Какие же красивые получились снеговики. Снеговик, полюбуйся и подружись со своими друзьями.

Снеговик : Здравствуйте, мои друзья. Как я рад, что ребята слепили вас.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Меня не растили, а из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодный, большой. Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик.

А в какое время года мы лепим снеговиков?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что зимой холодно и снег не тает.

Воспитатель: А давайте мы с вами послушаем стихотворения о снеговиках.

(Дети читают стихи).

К снегу тянется рука –

Я леплю снеговика.

Но пока поставил глазки,

Все растаяли бока.

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика.

В шубе толстой, что б не мерз,

Хоть уже морковкой нос,

Глазки – с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла –

Эх, закрутятся дела.

Только снежный друг не прост –

Он достойный держит пост.

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Воспитатель: Ой, какие хорошие стихи. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать сказку «Про трех снеговиков»

(Воспитатель читает сказку).

Вышел Ваня во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного – большого, другого – поменьше, а третьего – самого маленького.

Большому снеговику Ваня вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки деревьев.

Среднему снеговику морковка не досталось, и вместо носа Ваня вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ваня принес пластмассовое ведерко и надел и его на голову, а на шею повязал старый мамин шарф.

Затем Ваня принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос и румяные щечки.

Очень понравились Ванечке его снеговики, а когда Ванечка ушел домой…

Воспитатель: А конец сказки мы с вами должны пофантазировать и сочинить. А сюжет у нас может быть сказочным. Снеговики могли ожить и с ними может произойти разные новогодние истории.

Дети начинают сочинять сказку.

У нас получилась вот такое продолжение.

Когда Ваня ушел домой было уже темно. Вдруг большой снеговик ожил и сказал своим друзьям: «Пошли гулять».

А маленький сказал: «Куда?»

Взялись они за руки и пошли. Вдруг они встретили волка. Волк сказал: «Куда идете

Большой снеговик сказал : «В лес».

Волк сказал: «Не ходите туда, а то я вас съем».

Снеговики испугались и пошли обратно.

Шли они, шли. Вдруг маленький снеговик сказал : «А что это там светится?»

Большой снеговик сказал : «Да это же елка?»

- «А что такое елка?» - спросил маленький.

Большой снеговик ответил : «Елка приходит на новый год. Ее наряжают для красоты. И приходит Дед Мороз со Снегурочкой. Они приносят подарки».

Маленький снеговик сказал : «И я хочу подарок».

Как только он это сказал, тут же на небе показалась оленья упряжка с санями. Дед Мороз сбросил снеговику подарок. Маленький снеговик так обрадовался, что затанцевал. Он открыл коробку и увидел там Снегурочку.

«Это я подарю Ване за то, что он нас слепил», - сказал маленький снеговик.

Он тихонечко зашел к Ване и положил подарок ему на подушку…

Утром Ваня проснулся и увидел, что у него в постели подарок. Он открыл его, посмотрел… а там Снегурочка. Такая красивая, нарядная.

«Да, скоро новый год. Я всегда хотел, чтобы у меня дома жила Снегурочка», - подумал Ваня и отнес Снегурочку под елку.

Он догадался, кто принес ему этот подарок.

Воспитатель: Вот какую чудесную сказку мы сочинили с вами.

Отдохнем с вами.

Раз рука, два рука

Лепим мы снеговика.

Три, четыре, три, четыре

Нарисуем рот пошире.

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки для глаз найдем.

Шесть – наденем шляпу косо

Пусть танцует он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь

Мы его плясать попросим.

Девять, десять, посмотри

Прилетели снегири.

Воспитатель: Вот какие чудесные снегири прилетели к нам. А на какой звук начинается слово снегири?

Дети: С.

Воспитатель: Правильно, на С. А где сидят снеговики?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А как шумят деревья? Маленькие деревья шумят: «С-С-С», а большие – «Ш-Ш-Ш». Повторите за мной.

Дети повторяют несколько раз: сначала тихо, потом погромче, а затем опять тихо.

Воспитатель: Вот они буквы Ш и С (показывает на мольберте).

Давайте выучим стихотворение «Шишки», где есть звуки Ш и С.

На опушке плачут шишки:

«Нас сшибают ребятишки:

И девчушки, и мальчишки,

И сестренки, и братишки.

Дети с воспитателем учат стихотворение.

Снеговик : Ой, ребятки, жарко тут у вас. Растаем мы.

Воспитатель: Не волнуйтесь, отправляйтесь быстрее на улицу и заберите своих дружков снеговиков.

До свидания.

Снеговики : До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия. Дети делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у трех медведей» Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Любимые стихи А. Л. Барто» Цель: - Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто. Задачи: Обучающие: -Расширять и обогащать словарь детей. -Продолжать учить осмысливать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы «Петушок и бобовое зёрнышко» Задачи: воспитывать чувство доброты и отзывчивости; продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,.

Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи «Теремок». Пересказ русской народной сказки Конспект занятия для средней группы по развитию связной речи Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки Цель: Развитие связной монологической.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт. Профессии на транспорте» для средней группы Занятие по развитию речи по теме «Транспорт. Профессии на транспорте». Средняя группа Программное содержание: Образовательные задачи: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы
Опубликовано: 10 марта 2019 в 13:23
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД