юлия кожемяченко
Конспект по конструированию в первой младшей группе «Домик для домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в 1 младшей группе
Тема: Домик для домовенка Кузи
Цель: формировать умения детей конструировать постройку по замыслу и способствовать развитию мелкой моторику рук. Развивать воображение. Воспитывать желание приходить на помощь другу.
Публикация «Конспект по конструированию в первой младшей группе „Домик для домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: материал для конструирования по выбору детей, картинка домовенка Кузи, дома, письмо,
Ход НОД: организационный момент
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто в этом садике живёт?
Это детки все проснулись
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись:
«Солнышко вставай,
Доброго утра нам пожелай!»
- Доброе утро, ребята! К нам сегодня должен прийти в гости один маленький человечек, отгадав загадку вы узнаете кто это:
Кто у Бабы Яги жил
Пироги да булки любил
Стал совсем как колобок
Лешик спас его, дружок. (Домовенок Кузька)
- Молодцы, правильно домовенок Кузя! (прикрепить на магнитную доску картинку домовенка, с письмом)
- ребята, посмотрите, наш домовенок Кузя пришел не с пустыми руками! Он принес письмо. Давайте, поскорее его откроем.
Письмо
«Доброе утро, дорогие ребята! Мы, маленькие домовята, остались без жилья. Прилетела Баба-яга и все дома наши разломала. А недавно, нам Ежик рассказал, что вы помогли ему. Нашего домовенка Кузю мы отправили к вам, за помощью.»
- Давайте, вспомним, как мы с вами помогли Ежику? (построили для него деревья, Елочки.)
- Правильно, как вы думаете друзьям надо помогать, выручать из беды? (да)
- Молодцы, тогда поспешить надо нам в нашу мастерскую. Но прежде нам надо браться сил.
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для людей. (Прыжки на месте)
- Сил набрались? (да)
- Занимайте свои места в нашей мастерской. (дети садятся за столы)
- Давайте рассмотрим иллюстрации домов. Что есть у дома? (стены, крыша, окна).
- Чтобы построить дом для наших домовят, нам предстоять решить из какого материала мы будем строить. (дети предлагают свои варианты).
- Хорошо, я принимаю ваш выбор-счетные палочки. Скажите, дом и крыша на какие геометрические фигуры похожи? (Крыша- треугольник, а дом- квадрат)
- Все, что нам нужно для работы у нас есть, как строить мы знаем. Закрывайте, глазки, я вас превращу в Юных, маленьких строителей.
(дети закрывают глазки, воспитатель превращает их в маленьких конструкторов). Дети приступают к работе, а педагог помогает индивидуально по необходимости.
- Посмотрите, ребятки какие у вас замечательные дома получились. А давайте, мы на них повешаем волшебные замки, открыть их только смогут наши домовята, и Баба -яга им больше не помешает.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Покрутили,
Постучали
И - открыли!
(Руки в замке)
(Пальцы тянем, не разжимая)
(Вращаем руки, пальцы не разжимая)
(Стучим основанием ладоней)
(Руки разжимаются)
- Вам понравилось, сегодняшнее занятие? что мы делали? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). Нужно всегда помогать, если беда случится.