Получи документы

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор вокруг дома»

Елена Чужайкина
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор вокруг дома»

Задачи: Развивать у детей продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на длинную узкую сторону, приставляя их друг к другу по краю прямоугольника) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать забор вокруг дома. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе „Забор вокруг дома“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки с изображениями животных для фланелеграфа (овца, петух, курица, корова, козленок, лошадь, поросенок, собака, кот, гусь, диск Е. Железновой «Развивалочки. Пять веселых поросят». 4 -5 «кирпичиков», мелкие игрушки домашних животных - каждому ребенку, прямоугольный лист бумаги (поляна, дом – игрушка.

Проведение занятия

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках за столом.

Воспитатель читает стихотворение И. Столовой и выкладывает картинки с изображением животных на фланелеграфе (можно использовать игрушки, обозначающие животных, располагая их на столе).

Я себе построю дом,

Много места будет в нем!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в с вой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом.

Ну и курочку при нем.

И корову, и козляток,

И лошадок – поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнет за пятку.

Воспитатель: Вот какой дом я построю. Кто в доме будет жить?

Воспитатель показывает на картинки (игрушки) с изображениями домашних животных, побуждает детей называть их.

Воспитатель: Чтобы животные не разбежались и не потерялись, надо сделать забор вокруг дома. Мы с вами уже строили забор для собачки. Из чего строили забор?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, из «кирпичиков». Кто покажет, как мы располагали «кирпичики», когда строили забор для собачки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, мы ставили «кирпичики» на узкую длинную сторону.

Если дети затрудняются показать, как ставить «кирпичик», воспитатель выполняет это действие вместе с ним, сопровождая показ словами.

Воспитатель: Сколько «кирпичиков» мы брали, чтобы построить длинный забор?

Дети: Много «кирпичиков».

Воспитатель: Располагать «кирпичики» будем по краю «поляны», а ставить «кирпичики» надо на длинную узкую сторону друг около друга, рядом.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает определить, кто из детей будет выкладывать «кирпичики», оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

- «кирпичики» плотно приставляем друг к другу;

- «кирпичики», ставим на узкую длинную сторону;

- выкладываем «кирпичики», по краю поляны;

- надо поставить много «кирпичиков», чтобы забор получился длинный.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, вот какой длинный забор построили вокруг дома. Наши животные теперь не потеряются.

Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки домашних животных для обыгрывания. В процессе обыгрывания воспитатель закрепляет с детьми названия домашних животных и отрабатывает звукоподражание (кто как кричит).

Воспитатель: Кто же живет в нашем доме?

Пальчиковая гимнастика «В лесу».

Есть в лесу из бревен дом, (Дети соединяют руки над головой (крыша).

Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы(«окошко»).

Посмотрите в то окно - (Заглядывают в «окошко»).

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком (Стучат кулачком правой руки по ладошке

Постучимся в этот дом. левой руки (кисть вертикально).

Выглянул какой-то зверь, (Рукой, по которой стучали,

«Гав», - сказал и запер дверь. изображают собачку).

Мы погромче кулачком (Возвращают руку («дверь») в исходное Постучимся в этот дом. положение, стучат кулачком по ладошке).

Выглянул какой-то зверь, (Показывают козу (большой палец

«Бе-е»,-сказал и запер дверь. прижимает средний и безымянный).

Громко-громко кулачком Возвращают руку («дверь») в исходное

Постучимся в этот дом! положение, стучат кулачком по ладошке.

Выглянул какой-то зверь, («Корова» (большой палец и мизинец

«Му-у»,-сказал и запер дверь. вытянуты, остальные поджать).

Киска из окна глядит, (пальцы растопыривают, прикладывают

«Мяу-мяу»,-говорит. - к щекам («усы»).

Хватит в домик наш стучать, (Грозят пальцем).

Дайте хоть чуть-чуть поспать». (Кладут руки под щеку («спят»).

Воспитатель помогает детям разобрать постройку и сложить строительные детали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Домик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Цель: Заинтересовать детей игрой со строительным материалом. Задачи: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект ОД по конструированию в первой младшей группе «Полочка для игрушек» Цель: учить конструировать полочку из строительного материала по образцу. Задачи: -познакомить со способом конструирования полочки из двух.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей изготавливать из бумаги дом, передавая его характерные признаки. Задачи: 1. Совершенствовать умения и навыки изготовления.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Башенка для зайчонка» Конспект занятия по конструированию в 1-ой младшей группе «Башенка для зайчонка» Воспитатель Орёл Олеся Анатольевна Тема:«Башенка для зайчонка».

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Кроватки для кукол» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор вокруг дома»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД