Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе

Наталья Бозыкова
Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе

Цель:

Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Задачи: Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти; развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора. Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Леготранспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал: Конструктор деревянный, ЛЕГО, магнитный, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки, макет улицы, телефон для диспетчера, смайлики

Предварительная работа:

- Беседа о развитии транспорта.

- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»

- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»

- Загадывание загадок.

- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»

- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»

- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»

Ход занятия:

Организационный момент.

Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок.»

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора). Расскажите нашим гостям о городе. ( В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…

Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом картин:

Раз дорога…два дорога…

В город, к пристани, в совхоз

По дорогам много – много

Разбегается колёс. (картинка №1)

Пассажиров собирая,

Вышли поутру трамваи. (картинка№2)

Горожан зовёт троллейбус, (картинка №3)

И автобус и такси. (картинка №4,5)

По асфальту и по рельсам

Шумный город колесит.

Едут «Фрукты» и «Продукты». (картинка №6,7)

Едут «Хлеб»!. (картинка№8,9)

Только чуть наступит утро –

Сотни крутятся колёс.. (картинка№10)

-Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).

- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).

- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).

-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).

- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер). -Кто управляет машиной? (водитель).

-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? -Почему? (Ответы детей полным предложением)

Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора. Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема). А кто то может и сам без помощи образца собрать машину.

Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).

-Молодцы, все знают как построить машину, из каких частей состоит машина.

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их

Физминутка:

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

игра "Чудесный мешочек" (дети с закрытыми глазами на ощупь достают из мешочка фишки)

Ребята, для чего мы с вами выбирали из мешочка фишки? (разделиться по группам)

-Правильно, покажите свои фишки.

Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:

- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах. (показ смайликов)

- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна (пожарная машина, у кого совпадает фишка с фигурой на столе, та команда возьмётся за сборку пожарной машины

- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен… (автобус) следующая команда идет строить автобус.

- На почте накопилось много посылок и писем, которые необходимо развезти по адресам (почтовая машина) следующая группа.

- У девочки поднялась температура срочно нужна… (скорая помощь)

- Следить за порядком в городе нужна какая машина? (полицейская машина)

Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда (построили машины) обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте. После игры, детям предлагаются смайлики веселые (если все получилось и понравилось занятие) или грустные (если что-то не получилось). Фиксируем результаты работы на лесенке успеха.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группе «Зимний лес царя Картона» Цель: создать условия для развития художественных способностей у детей, заинтересовать изготовлением поделки – ажурной кроны дерева и снежинки.

«Лисичка». Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Задачи: - продолжать учить детей мастерить.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Проделки Бабы Яги» Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать разнообразный природный материал для работы; закреплять умение использовать разнообразный материал.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Закладка для книги «Ракета» Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в подготовительной к школе группе. Тема «Подарок для папы закладка для книги - ракета».

Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник» в подготовительной группе соответственно ФГОС Тема: «Скворечник» Цель: Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с этим материалом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Домик» Тема: ДОМИК. Программное содержание: Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль»Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Корабль» Цель: учить детей конструировать по замыслу. Задачи: образовательные: - закреплять и расширять знания о транспорте, развивающие: - развивать.

Технологическая карта занятия по лего-конструированию в подготовительной группе «Космос» Технологическая карта образовательной деятельности по лего-конструированию Тема: Конструирование по замыслу. Возрастная группа: возрастная.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 16:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД