Наталья Бозыкова
Конспект занятия по конструированию «Леготранспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Задачи: Продолжить развитие образно – действенного, и наглядно-образного, образно - логического мышления, воображения, внимания, памяти; развивать диалогическую речь, умение выражать словами свое отношение к сделанному и увиденному, формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; Совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора. Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Леготранспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: Конструктор деревянный, ЛЕГО, магнитный, на каждую команду, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, фишки, макет улицы, телефон для диспетчера, смайлики
Предварительная работа:
- Беседа о развитии транспорта.
- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»
- Загадывание загадок.
- Сюжетно-ролевые игры «Водители», «На улицах города», «Гараж»
- Д/и «Четвёртый лишний», «Собери из частей», «Геометрический конструктор. Транспорт»…
- Строительство «Легограда» из конструктора «Лего»
Ход занятия:
Организационный момент.
Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок.»
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть на замечательный город Легоград, который вы построили. Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора). Расскажите нашим гостям о городе. ( В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк). Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно…
Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом картин:
Раз дорога…два дорога…
В город, к пристани, в совхоз
По дорогам много – много
Разбегается колёс. (картинка №1)
Пассажиров собирая,
Вышли поутру трамваи. (картинка№2)
Горожан зовёт троллейбус, (картинка №3)
И автобус и такси. (картинка №4,5)
По асфальту и по рельсам
Шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты». (картинка №6,7)
Едут «Хлеб»!. (картинка№8,9)
Только чуть наступит утро –
Сотни крутятся колёс.. (картинка№10)
-Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).
- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где -же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).
- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).
-Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).
- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер). -Кто управляет машиной? (водитель).
-Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? -Почему? (Ответы детей полным предложением)
Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт. Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора. Ну что же, механики у нас есть, а я возьму на себя обязанности диспетчера, буду принимать заявки на автотранспорт и распределять их. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.). Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема). А кто то может и сам без помощи образца собрать машину.
Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).
-Молодцы, все знают как построить машину, из каких частей состоит машина.
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их
Физминутка:
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
игра "Чудесный мешочек" (дети с закрытыми глазами на ощупь достают из мешочка фишки)
Ребята, для чего мы с вами выбирали из мешочка фишки? (разделиться по группам)
-Правильно, покажите свои фишки.
Пока мы с вами разминались, нам поступило несколько срочных заявок:
- Прежде чем отправиться на свои места постройки вспомним правила поведения в командах. (показ смайликов)
- На углу загорелся дом № 1, срочно нужна (пожарная машина, у кого совпадает фишка с фигурой на столе, та команда возьмётся за сборку пожарной машины
- В детском саду детей нужно вывезти на экскурсию в парк, чтобы до него доехать нужен… (автобус) следующая команда идет строить автобус.
- На почте накопилось много посылок и писем, которые необходимо развезти по адресам (почтовая машина) следующая группа.
- У девочки поднялась температура срочно нужна… (скорая помощь)
- Следить за порядком в городе нужна какая машина? (полицейская машина)
Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда (построили машины) обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте. После игры, детям предлагаются смайлики веселые (если все получилось и понравилось занятие) или грустные (если что-то не получилось). Фиксируем результаты работы на лесенке успеха.