Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе

Наталья Васильева
Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе

Филиал МБДОУ» Детский сад№10» Золотая рыбка» «Глебковский детский сад»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика»

Составила: воспитатель ВасильеваН. В.

2019г.

Публикация «Конспект занятия по математике „Театр на ладошке, Веселая математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика».

Цель: научить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.

Задачи: закреплять понятие один, много, ни одного.

Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой- маленький, средний, высокий- низкий.

Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитывать интерес к математике.

Материал :

Демонстрационный:

1 пальчиковый театр «Теремок»

2 перчаточный театр «Три медведя»

3 рисунки предметов похожих на круг.

4 3 цветка разной высоты и цвета.

Раздаточный: цветы разной высоты по 3 штуки на каждого ребенка.

Методические приемы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине и цвету.

3. Ориентировка в пространстве.

4. Моделирование. Геометрический материал.

5. Подведение итогов.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».(звучит музыка)

1. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.

Дети открывают глаза. У воспитателя на пальцах герои сказки. - Ребята, что за сказка (ответы детей).

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто,кто в теремочке живет (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверей жило в теремочке сначала (ни одного)

- Сколько их стало потом (много)

- А сколько лягушек в теремке? (одна) Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в группе? Сколько в группе девочек по имени Люба?

2. Практические действия, группировка предметов по величине.

- Ребята, а ковер-то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковер самолет, и мы на нем полетим в следующую сказку. Закройте глаза и вместе со мной говорите:» Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»(звучит музыка)

Открывайте глаза. Что это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку. Возле леса на опушке. Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки кто герои этой сказки? Воспитатель берет перчатку с 3 медведями и 3 стульями разной величины.

- А теперь вспомним, как звали медведей (ответы детей).

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович)

- Кто самый маленький? (Мишутка)

- На каком стуле сидит Михайло Иванович (на большом)

- На каком стуле сидит Настасья Петровна (на стуле поменьше)

- На каком стуле сидит Мишутка (на маленьком).

Правильно, Михайло Иванович большой он сидел на большом стуле. Настасья Петровна поменьше- она сидела на среднем стуле, а Мишутка самый маленький он сидел на маленьком стульчике.

А сейчас мы посадим перед домом медведей цветы (дети проходят за столы)

У вас на столах лежат цветы разной величины. Покажите самый высокий цветок. Какого он цвета? Мы их посадим на большую клумбу. Покажите цветок поменьше. Какого он цвета? Их посадим на клумбу поменьше. Покажите самый маленький цветок. Какого он цвета? Его мы посадим на маленькую клумбу. Молодцы! Посмотрите как красиво стало возле дома медведей. !

Пора нам отдохнуть.

3. Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вперед, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

4. Моделирование. Геометрический материал.

Отправляемся дальше. Закройте глаза.» Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

Посмотрите, это герой какой сказки, как его зовут? (Колобок).Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети выходят из-за столов).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо и колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня – круг.

Оглянись внимательно

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

5. Подведение итогов.

Молодцы! Ну,вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали что в теремке живет много зверей, а вот лягушка в нем одна. Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького (ответы детей). Что круг похож на колесо и на солнышко. А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка, отзовись, в группу нас вернуть стремись!» Откройте ребята глаза. Вот мы и в группе.

ЛитератураМатематика в детском саду В. П. Новикова; Методическое пособие для детей 3-4 лет. Е. В. Колесникова; Всероссийский методический журнал «Детский сад все для воспитателя» .Журнал «Дошкольное воспитание»2018г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселая матрешка» Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у царицы страны «Математика» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе №3 Тема: «В гостях у царицы страны «Математика» Цель: закрепление и систематизация элементарных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика вместе с Буратино» Цель: Обобщение полученных знаний по математике. Образовательные задачи: - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика»Краткосрочный социально значимый проект по математике «Веселая математика» Отчет о проведенном познавательно-творческом проекте «Веселая математика» Актуальность темы: Известно что с самого рождения ребенок является.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселая Матрешка в гостях у малышей» Муз. рук. : Ребята! А вы любите ходить в гости? Я предлагаю вам отправиться в гости к Матрешке. Путь будет не близкий. Но с музыкой будет.

Проект для второй младшей группы «Веселая математика» .

Тематическая неделя «Веселая математика в играх» во второй младшей группеТематическая неделя «Веселая математика в играх» во второй младшей группе Актуальность: В Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Театр на ладошке. Веселая математика» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2019 в 18:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД