МААМ-картинки

Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)

Надежда Осауленко
Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)

Цель:

Закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела.

Закрепить пространственные представления детей (на, над, под)

Уточнить обобщающие понятия слева, справа, посередине.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (учебная доска, тетрадь в клетку).

Уточнить знания детей о названии планет.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) „Полет в космос“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Активизировать словарь: космос, планеты.

Воспитательные:

Воспитывать у детей сдержанность, умение слушать, повышать интерес к математике.

Демонстрационный материал :

Иллюстрации о космосе, песня о космосе. Для игры 4-5 обручей.

Раздаточный материал :

На стульях наклеены цифры от 1 до 10 двух цветов. Числовые карточки (по одной на каждого ребенка) с нарисованными кружками от 1 до 10 разного цвета, простые карандаши, тетради в клетку.

Предварительная работа:

Проведение занятия по ознакомлению с космосом : планетами, звездами. Рисование, аппликация, конструирование на тему «Космос». Чтение детям книг о космосе, планетах, созвездиях. Оформление группы работами детей и иллюстрациями о космосе.

Ход занятия.

Столы стоят углом, передние столы сужаются, задние столы расширяются. На столах лежит раздаточный материал для детей.

Восп. : Ребята, посмотрите, как оформлена наша группа. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое и куда вы узнаете, отгадав мою загадку:

Там все звезды и планеты,

Солнце, спутники, кометы,

Путь, как пролитое молоко,

Все это находится так далеко.

Кто из вас, ребята, знает,

Быстро нам всем отвечает:

Как называется место, где все

это находится?

Ответы детей: В космосе или космос.

Восп. : Почему вы думаете, что это космос? (Ответы детей)

Восп. : А вы хотите полететь в космос? (Да)

Тогда приготовьтесь к тренировке, ведь космонавты перед полетом тренируют тело, и решают сложные задачи.

Восп. :Ребята, встаньте на небольшое расстояние друг от друга. Покажите, пожалуйста, мне правую руку, а теперь левую руку. Женя покажи мне праву руку, Катя - левую. Теперь правую руку поднимите вверх, левая – внизу. Руки вытяните вперед, правую руку отвести направо, левую – налево, опустите руки. Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а теперь левой рукой дотроньтесь до левого уха. Правой рукой до правого колена, левой – до левого.

Воспитатель хвалит детей.

Восп. :Теперь мы можем взойти на корабль. Сейчас я раздам вам ваши билеты, они не простые, на них нарисованы кружки красного и синего цвета от 1 до10. Стулья это ваши каюты, на которых написаны цифры (номера кают) разного цвета. Вы подсчитываете количество кружков на карточках, ваших билетах, число кружков и их цвет укажет номер вашей каюты. Кто правильно подсчитает количество кружков, тот правильно найдет свое место на нашем космическом корабле.

Воспитатель раздает карточки с кружками детям и ждет, когда они займут свои места.

Восп. : Почему, ты. Коля, занял эту каюту? А, ты, Лена? А, ты, Саша? (Потому что число красных кружков соответствует цифре 7 красного цвета, и т. д.)

Вы хорошо справились с заданием.

Восп. :Ребята, наш корабль не может взлететь. Почему?

Ответы детей. (нужно завести двигатель)

Восп. : Конечно нужно завести двигатель. А что для этого нужно?

Ответы детей. (нужен ключ)

Восп. : Верно, нам нужен ключ.

У вас на столах лежат тетради и простые карандаши. Послушайте задание:

Отсчитайте от полей две клеточки и поставьте точку

Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает детей:

Восп. :Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей. (ключ)

Восп. : Молодцы. Мы смогли завести двигатель корабля, и мы летим в космос.

(Воспитатель включает магнитофон с песней о космосе на несколько минут).

Восп. : А теперь, ребята, мы выходим в открытый космос. Давайте встанем и выйдем из-за столов.

Физкультурная пауза.

Игра малой подвижности «Старт ракеты»

На полу в группе раскладываются обручи, это ракеты.

Дети ходят по кругу и говорят:

Ждут нас быстрые ракеты (дети изображают крылья ракеты, руки отведены назад, немного в сторону)

Ждут нас звезды и планеты (руки вверх, вниз, в стороны с поворотами)

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет.

После этих слов дети должны быстро встать по трое в обручи, кто опоздал, тот проиграл.

Правило:

Больше трех детей в круг не становиться.

Игра повторяется 2 раза.

После игры дети занимают свои места.

Восп. :Посмотрите, сколько звезд вокруг нас, Посмотрите, сколько планет мы видим в космосе (показывает плакаты с планетами).

(Воспитатель читает стихотворение и показывает планеты на плакате)

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. Аркадий Хайт

Восп. : Сосчитайте и скажите, сколько планет вы сосчитали? Сколько планет в космосе?

Ответы детей (9)

Восп. : Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Собери слово».

На магнитной доске в разных углах расположены буквы. Воспитатель дает инструкцию, по очереди вызывает детей к доске : Например, первой поставьте букву, которая находится в правом нижнем углу (М,затем, букву, которая находится в верхнем левом углу доски (А, затем – поставьте букву, которая находится посередине доски (Р, а затем- поставьте букву, которая находится в правом верхнем углу (С). Какое слово получилось? (МАРС)

Восп. : А сейчас, посмотрите на картинку, какая планета находится справа от Марса? (Юпитер). А над Марсом какая планета (Меркурий). А какая планета находится под Марсом? (Уран) и т. д.

(Стараться как можно больше опросить детей).

Восп. : Ну, вот и подошло наше путешествие к концу, пора возвращаться на Землю.

Восп. : Ребята, где сегодня мы побывали? Что мы узнали? с помощью чего мы запустили корабль в космос? Сколько планет в нашей Солнечной системе?

Все сегодня молодцы, хорошо поработали, все справились, слушали друг друга, не перебивали, правильно выполняли задания. В следующий раз мы отправимся в другое путешествие, но пока это секрет. Путешествие в космос закончилось.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию пространственной ориентировки в старшей группе для детей с нарушением зрения Сентябрь 1-я неделя 2-неделя Обследование Обследование 3-я неделя Формирование представлений о собственном теле, ориентировка на.

Проект: «Развитие оптико-пространственных представлений и графо — моторных навыков у старших дошкольников». Цель – овладение пространственным восприятием, представлениями и ориентировкой, формирование графо – моторных навыков у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (ориентировка в пространстве) «Полет в космос» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД