Получи документы

Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа)

Надежда Осауленко
Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять умение детей в ориентировке во времени

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;

-Закрепить умение определять время по часам;

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- Закреплять навыки решения логических задач;

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) „Путешествие на корабле“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал : циферблат, картинки с изображением временами года, мяч, числовые карточки от 1 до 12.

Раздаточный материал : плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка (треугольник, прямоугольник, цветные карточки на каждого ребенка (зеленые, красные, желтые, белые, числовые карточки на каждого ребенка от 1 до 7.

Ход занятия

Восп. : Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие по морю. В пути вас ждут интересные загадки, игры, задания.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Ответы: (Да)

Восп. : Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Ответы: (Лодка, катер, корабль).

Восп. :Ребятки, посмотрите, что лежит у каждого на столе?

Ответы детей. (геометрические фигуры)

Восп. : Верно, это геометрические фигуры. А какие это фигуры?

Ответы детей (один прямоугольник и четыре треугольника)

Восп. : Правильно, это один прямоугольник и четыре треугольника. Давайте из них выложим наш кораблик, на котором отправимся в путешествие. Дети выкладывают кораблик из геометрических фигур.

Восп: Молодцы! У вас получились красивые кораблики! Пора в путь!

Мы отправляемся на остров «Времена года»

- Назовите все времена года.

Ответы детей: (Зима. Весна. Лето. Осень.)

- Сколько всего времен года.

Ответы детей: (4)

Восп. : Ребята, в какое время года лучше всего отправляться в путешествие на корабле?

Ответы детей: (Летом)

Восп. : Почему?

Ответы детей: (Потому что тепло, вода теплая, можно купаться)

Восп. : Назовите летние месяцы

Ответы детей: (июнь, июль, август)

Восп. : А какое время года было перед летом?

Ответы детей: (Весна).

Восп. : Назовите весенние месяцы?

Ответы детей: (март, апрель, май)

Восп. : Какое время года наступает после лета?

Ответы детей: (Осень).

Восп. : Назовем осенние месяцы.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Восп. : А в какое время года нельзя путешествовать по воде?

Ответы детей: (Зимой).

Восп. : Правильно. А почему?

Ответы детей: (вода замерзает)

Восп. : А сейчас, назовите зимние месяцы.

Ответы детей: (декабрь, январь, февраль)

Восп. : Молодцы. Ребята давайте поиграем в игру, которая называется «Времена года».

Я сейчас раздам вам карточки из цветной бумаги, для обозначения времен года. Белый цвет – зима, зеленый цвет – весна, красный цвет – лето, желтый цвет – осень. Я буду загадывать загадки, а вы отгадав загадки, будете показывать карточку, соответствующую времени года.

Тает снежок.

Ожил снежок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Ответы: (Весной.)

Дети показывают карточки зеленого цвета.

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь прибывает,

Когда это бывает?

Ответы: (Летом)

Дети показывают карточки красного цвета.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Ответы (Осень.)

Дети показывают карточки желтого цвета.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …

Ответы (Зима.)

Дети показывают карточки белого цвета.

Воспитатель хвалит детей.

Восп. : Ребята, мы устали, засиделись, давайте разомнемся.

Физкультминутка «Мы устали»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

(потягивания)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем,

Ноги медленно сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(приседания)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Восп. : Мы плывем, плывем и на остров «Недельки» попадем.

Чтоб на остров нам попасть нужно дни недели назвать.

Восп. : Ребята, какие дни недели вы знаете? За каждый правильный ответ вы будете получать карточку с цифрой от 1 до 7.

Ответы детей: (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

Восп. : Какой день недели после понедельника?

Ответы детей: (После понедельника будет вторник)

Восп. : Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Ответы детей: (Вчера был четверг)

Восп. : Можно ли вернуть день, который прошел? Как он называется?

Ответы детей: (День, который прошел вернуть нельзя, он называется - вчера) .

Восп. : А как называется день, который будет после сегодня?

Ответы детей: (завтра)

Восп. : Назовите следующий день недели после субботы.

Ответы детей: (После субботы будет воскресенье)

Восп. : Какой день между вторником и четвергом?

Ответы детей: (Между вторником и четвергом среда)

Восп. : Назовите пятый день недели

Ответы детей: (Пятый день недели это пятница)

Восп. : А какой день после пятницы?

Ответы детей: (После пятницы будет суббота)

Восп. : С какого дня начинается неделя?

Ответы детей: (Неделя начинается с понедельника)

Воспитатель хвалит детей.

Восп. : А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Живая неделя». Дети, у кого в руках карточки выстраиваются в такой последовательности, как по порядку идут дни недели. Оставшиеся дети помогают оценивать других детей (по желанию детей игра повторяется).

Восп. : Дни недели вы знаете хорошо. А знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Ответы детей: (В году 12 месяцев).

Восп. : Предлагаю вам поиграть в уже известную вам игру «Лови, бросай месяц называй».

Дети становятся в круг. Воспитатель, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого месяца:

- Я начну, ты продолжай, месяца называй! Сентябрь.

Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют месяца. –Октябрь, ноябрь.

Восп. : Молодцы справились с заданием пора нам дальше в путь!

Но чтоб узнать на какой остров попасть нужно загадку отгадать:

На руке и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. Что это?

Ответы детей: (Это часы)

Восп. : Правильно, это часы. Скажите, из каких частей состоят часы?

Ответы детей: (Часы состоят из циферблата и стрелок) .

- Сколько стрелок у часов, и какие они?

Ответы детей: ( У часов две стрелки: одна минутная, другая часовая) .

Восп. : Правильно. Что показывает часовая стрелка?

Ответы детей: (часовая стрелка показывает сколько часов) .

Восп. : А минутная?

Ответы детей: (минутная стрелка показывает сколько минут)

Восп. : Что длится дольше час или минута?

Ответы детей: (дольше длится час).

Восп. : Верно. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Ходят стрелочки по кругу».

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Восп. : Пять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

Восп. : Три часа!

(встают дети, сидящие с цифрой 3 и 12).

Восп. : Десять часов!

(встают дети, сидящие с цифрой 10 и 12).

Восп. : Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В нашей группе окажемся вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Восп. : Путешествие закончилось. Сегодня вы молодцы, все активно участвовали. Давайте вспомним, на каких островах вы побывали? Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые часики»Дидактическая игра «Веселые часики» Цель игры: дать детям представление о времени - важнейшем источнике информации; познакомить с часами - носителями этой информации; учить.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 12:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике (ориентировка во времени) «Путешествие на корабле» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Осауленко (УИ 39235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД