Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе

Шакирова Гульдар Гилимдаровна
Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе

Конспект по математике в подготовительной группе

Тема "Фея времени"

Шакирова Гульдар Гилимдаровна

Задачи:

1. Уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени. Продолжать учить определять время по часам.

2. Развивать логическое мышление, воображение, речь.

3. Воспитывать у детей доброжелательные отношения к сверстникам.

Публикация «Конспект занятия по математике „Фея времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: посылка, письмо, материалы для заданий, мольберт, картинки с временами года, месяцами, неделями, мяч, рабочие тетради детей или просто листки бумаги, спички.

ХОД:

Стук в дверь. (Открываю дверь, почтальон отдаёт посылку)

– Смотрите, ребята, что это нам принесли? (посылка). Как вы думаете что там? (Ответы детей)

- От кого? (От Феи времени)

Проходим к столу.

– Откроем и посмотрим, что же там? (С детьми обследуем за столом бандероль). А вот посмотрите письмо. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Я – Фея времени, живу в городе времени, в своём замке, в котором есть много разных часов. Я вам приготовила много интересных заданий. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про время и часы?»

– Ну что будем выполнять задания Феи? (Да)

– Ну, тогда первая игра называется так: «Руки считают, глаза проверяют».

(Воспитатель достаёт из бандероли разноцветные карточки с пришитыми на них пуговицами)

– Вы, должны будете на ощупь посчитать пуговицы и сказать, сколько их. А потом открыть глаза и проверить. (Дети играют в игру)

– Молодцы! Замечательно справились.

(Воспитатель читает дальше письмо) Это загадки. (Находим их в бандероли).

Загадки:

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

– Правильно. Слушайте следующую загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой, другой – молодой,

Третий – скачет, четвёртый – плачет! (Времена года)

(На мольберте, на котором помещены разные картинки со временами года.)

– Как вы догадались? Какое время года седое? Какое молодое? И т. д.

– Следующая игра: «Когда это бывает?»

- Встаём в круг, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечать, и бросать мяч обратно.

– Следующая загадка:

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят

Друг друга не обходят. (Месяцы)

(На мольберт помещаем картинку с месяцами.)

– С какого месяца начинается год? (Новый год начинается в январе).

- А каким месяцем заканчивается год? (Год заканчивается в декабре).

- Назовите месяцы по порядку. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

– Следующая загадка:

Есть семь братьев:

Годами равные

Именами разные. (Недели)

(На мольберт помещаем семь цветов недели).

– Скажите сколько дней недели? (В неделе 7 дней).

- Назовите мне, какие вы знаете дни недели? (Понедельник, четверг, среда)

– С какого дня начинается неделя? (Неделя начинается с понедельника).

- Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

– Молодцы!

- Сейчас поиграем в игру «Найди своё место»

– Я вам раздам вот такие медальки с цифрами, по ним вы найдёте свой домик. И займете свое место.

(Предварительно, наклеиваю на стулья такие же билетики с цифрами, чтобы дети не бежали на разные места, а сели на свои, соответствующие его номеру)

– Послушайте следующую загадку. Подумайте, что это может быть?

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят. (Часы)

(На мольберт помещаются часы)

– Верно. Это часы. А что называют здесь «усами»? (Усы это стрелки часов).

– Сколько стрелок у часов и как они называются? (У часов 2 стрелки, одна минутная другая часовая).

– А как называется сам круг с цифрами? (Это циферблат).

– Сколько цифр на циферблате? (На циферблате 12 цифр)

- Молодцы!

– А сейчас мы поработаем часами.

(Раздаю макеты часов).

– Как вы думаете, как будут расположены стрелки часов, если время 2 часа? (Кто знает, показывает)

Правильно, если время 2 часа, то длинная, минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая, на цифре 2.

- А если время 6 часов показывают. (Если время 6 часов, то минутная стрелка будет на цифре 12, а часовая на цифре 6).

- Покажите мне 11 часов. (Дети показывают)

- Покажите мне 9 часов. (Дети показывают)

физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

- Ребята, какие вы знаете виды часов. (Напольные, песочные, настенные, башенные, наручные)

- Молодцы! Вы много разновидностей часов назвали.

- А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание Феи. По схеме необходимо выложить из спичек наручные часы (Детям раздаются спички, и они выкладывают наручные часы по схеме).

- Молодцы! Вы с этим заданием быстро справились.

- И последнее задание Феи.

(Раздаются тетради)

- У вас в тетрадях нарисованы циферблаты часов: синий, красный, жёлтый и зелёный. На каждом циферблате необходимо отметить время, которое я скажу. Слушайте внимательно.

- На зелёном циферблате, время должно быть 4 часа. (Дети рисуют).

- На синем циферблате, время должно быть 7 часов. (Дети рисуют).

- На красном циферблате, время должно быть 3 часа. (Дети рисуют).

- На желтом циферблате, время должно быть 10 часов. (Дети рисуют).

– Молодцы!

- Ребята, вы отлично поиграли. Мы очень порадовали Фею своими знаниями, Фея вами очень довольна и обещает ещё прислать нам интересные игры и упражнения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Фея времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД