Получи документы

Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида

Ирина Юрьевна Боровкова
Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

сегодня мы с вами отправимся в лес, там полным полно чудес.

Презентация 1

Да, в лесу можно встретить много разных животных.

Узнай, про какое животное я говорю.

Карточка волка из папки, на ней описание.

Волк не пропустит вас дальше, пока вы не выполните его задание.

Презентация 2

Выкладываем сразу карточки с числами на доску и у себя. ДО 6.

Что у нас получилось (числовой ряд)

Какие правила есть у числового ряда? (числа располагаются по порядку, каждое следующее число больше предыдущего)

Посчитаем от 1 до 10, в обратном порядке.

А теперь от 2 до 6, от 6 до 4

Следующий зверь.

Публикация «Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида» размещена в разделах

Карточка медведя и ежа из папки.

Мишка спрашивает вас, кто из них какого размера?

Будьте внимательней в задании.

Презентация сравнение по величине

Какой слон? А мышка?

Неваляшка далеко, а мячик?

Зелёная ленточка, какая по длине?

А красная?

По какой дорожке идёт кошка?

А по какой собачка?

У зайчонка ушки… А у котёнка… Хвостик у котёнка…А у зайчонка…

Кто нас уже ждёт ЛИСА

Лиса очень любит играть в мячик. Давайте поиграем с ней.

Дети встают в круг. Вопросы:

-какой сегодня день недели?

-Назовите времена года.

-назовите месяцы осени.

-Какое число после числа 3.

-какой день недели после четверга?

-какое число перед число 6?

-какое число между числами 2 и 4?

-какая часть суток после вечера?

-назовите рабочие дни недели.

Идём дальше. Зашли мы в самую чащу леса. И увидели тропинку.

Полоска математическая

А на тропинке мы увидели карточка зайца

Он решил прогуляться с нами. Кто будет зайчиком? Маска Зайчик работает у доски.

Пока мы шли по тропинке, мы увидели 6 ёлочек. Дети выкладывают на верхнюю полоску 6 ёлок, а заяц выкладывает на доске 6 ёлок.

Сколько ёлочек у нас на пути? 6 пересчитаем

Под каждой ёлочкой мы увидели по 1 грибочку. Выкладывают на нижнюю полоску 6 мухоморов. А заяц 6 красных кругов с белыми точками

Сколько у нас грибочков? 6 Как вы это узнали? Пересчитали, было по 1 под каждой ёлкой – мы составили пары.

Что мы можем сказать про их количество? Поровну, одинаковое количество, грибочков столько же, сколько ёлок

Идём дальше. И вдруг перед нами белый гриб.

Сколько стало грибов? 7

Как получили 7 грибов? К 6 добавили 1

Что можем сказать про количество грибов и ёлок? Грибов больше, чем ёлок. Ёлок меньше, чем грибов.

На какие группы мы можем разделить грибы? Съедобные и несъедобные.

Сколько несъедобных грибов? 6

Кто может найти это число среди всех чисел

А сколько съедобных грибов? 1

Кто найдёт это число?

Найдите эти числа у себя в коробочках и поставьте на нужное место. Ставим 6, а рядом 1. Каким числом мы можем заменить эти два числа? Числом 7.

Ставим число 7.

Кто нам может сказать, на сколько ёлок меньше, чем грибов? На 1

А на сколько грибов больше, чем ёлок? На 1

Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну. Дети убирают 1 гриб или добавляют 1 ёлочку.

Что вы сделали?

Можно было добавить 1 ёлочку. Тогда их стало сколько? 7 как получили 7 ёлок? К 6 добавили ещё 1.

Можно было убрать 1 гриб. Тогда их стало сколько? 6 как получили 6 грибов? От 7 убрали 1.

Добавим в наш числовой ряд число 7. Посчитаем от 1 до 7. От 7 до 1.

Вспомним, как мы получили число 7? К 6 добавили1.

А если мы от 7 уберём 1, то какое число мы получим? 6

Идём дальше, а нам навстречу бобр

Он решил проводить нас до реки.

Подошли мы к реке, а там рыбы видимо – невидимо.

Вы любите рыбу ловить?

Идите сюда. Удочки и наклеить магниты на геометрические фигуры.

Назовите своих рыб.

Положите рыбы в свои вёдра. Дети бегают от стола к столу.

Проверим.

Идём дальше. Вдруг мы услышали чей-то голос.

МЯУКАНЬЕ КОТА

Правильно – это кот. Но не простой, а кот матроскин.

Он приготовил для вас интересное задание.

Презентация 3

Молодцы.

Сколько животных мы повстречали в лесу? 7

Кто лишний среди животных? Почему?

На какие группы вы разделите этих животных? Дикие и домашние.

Сколько диких животных? 6

Сколько домашних животных? 1

Каких животных больше, меньше?

Сколько всего животных? 7

Как получилось 7? К 6 добавили1

Закрывайте глаза. Мы отправляемся в группу. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.

Подойдите ко мне и выберете нужный цвет. Объясняю.

Выложим нашу дорожку. Если она в основном зелёная, значит у нас… всё прекрасно!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей.

Занятие по математике: «Матрешка», в младшей группе Конспект занятия по математике в младшей группе "Матрешка" Цель: Различение и нахождение геометрических фигур; умение выделять несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 00:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Боровкова (УИ 19257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД