Ирина Юрьевна Боровкова
Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
сегодня мы с вами отправимся в лес, там полным полно чудес.
Презентация 1
Да, в лесу можно встретить много разных животных.
Узнай, про какое животное я говорю.
Карточка волка из папки, на ней описание.
Волк не пропустит вас дальше, пока вы не выполните его задание.
Презентация 2
Выкладываем сразу карточки с числами на доску и у себя. ДО 6.
Что у нас получилось (числовой ряд)
Какие правила есть у числового ряда? (числа располагаются по порядку, каждое следующее число больше предыдущего)
Посчитаем от 1 до 10, в обратном порядке.
А теперь от 2 до 6, от 6 до 4
Следующий зверь.
Публикация «Конспект по математике в старшей группе детского сада компенсирующего вида» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Карточка медведя и ежа из папки.
Мишка спрашивает вас, кто из них какого размера?
Будьте внимательней в задании.
Презентация сравнение по величине
Какой слон? А мышка?
Неваляшка далеко, а мячик?
Зелёная ленточка, какая по длине?
А красная?
По какой дорожке идёт кошка?
А по какой собачка?
У зайчонка ушки… А у котёнка… Хвостик у котёнка…А у зайчонка…
Кто нас уже ждёт ЛИСА
Лиса очень любит играть в мячик. Давайте поиграем с ней.
Дети встают в круг. Вопросы:
-какой сегодня день недели?
-Назовите времена года.
-назовите месяцы осени.
-Какое число после числа 3.
-какой день недели после четверга?
-какое число перед число 6?
-какое число между числами 2 и 4?
-какая часть суток после вечера?
-назовите рабочие дни недели.
Идём дальше. Зашли мы в самую чащу леса. И увидели тропинку.
Полоска математическая
А на тропинке мы увидели карточка зайца
Он решил прогуляться с нами. Кто будет зайчиком? Маска Зайчик работает у доски.
Пока мы шли по тропинке, мы увидели 6 ёлочек. Дети выкладывают на верхнюю полоску 6 ёлок, а заяц выкладывает на доске 6 ёлок.
Сколько ёлочек у нас на пути? 6 пересчитаем
Под каждой ёлочкой мы увидели по 1 грибочку. Выкладывают на нижнюю полоску 6 мухоморов. А заяц 6 красных кругов с белыми точками
Сколько у нас грибочков? 6 Как вы это узнали? Пересчитали, было по 1 под каждой ёлкой – мы составили пары.
Что мы можем сказать про их количество? Поровну, одинаковое количество, грибочков столько же, сколько ёлок
Идём дальше. И вдруг перед нами белый гриб.
Сколько стало грибов? 7
Как получили 7 грибов? К 6 добавили 1
Что можем сказать про количество грибов и ёлок? Грибов больше, чем ёлок. Ёлок меньше, чем грибов.
На какие группы мы можем разделить грибы? Съедобные и несъедобные.
Сколько несъедобных грибов? 6
Кто может найти это число среди всех чисел
А сколько съедобных грибов? 1
Кто найдёт это число?
Найдите эти числа у себя в коробочках и поставьте на нужное место. Ставим 6, а рядом 1. Каким числом мы можем заменить эти два числа? Числом 7.
Ставим число 7.
Кто нам может сказать, на сколько ёлок меньше, чем грибов? На 1
А на сколько грибов больше, чем ёлок? На 1
Сделайте так, чтобы грибов и ёлочек стало поровну. Дети убирают 1 гриб или добавляют 1 ёлочку.
Что вы сделали?
Можно было добавить 1 ёлочку. Тогда их стало сколько? 7 как получили 7 ёлок? К 6 добавили ещё 1.
Можно было убрать 1 гриб. Тогда их стало сколько? 6 как получили 6 грибов? От 7 убрали 1.
Добавим в наш числовой ряд число 7. Посчитаем от 1 до 7. От 7 до 1.
Вспомним, как мы получили число 7? К 6 добавили1.
А если мы от 7 уберём 1, то какое число мы получим? 6
Идём дальше, а нам навстречу бобр
Он решил проводить нас до реки.
Подошли мы к реке, а там рыбы видимо – невидимо.
Вы любите рыбу ловить?
Идите сюда. Удочки и наклеить магниты на геометрические фигуры.
Назовите своих рыб.
Положите рыбы в свои вёдра. Дети бегают от стола к столу.
Проверим.
Идём дальше. Вдруг мы услышали чей-то голос.
МЯУКАНЬЕ КОТА
Правильно – это кот. Но не простой, а кот матроскин.
Он приготовил для вас интересное задание.
Презентация 3
Молодцы.
Сколько животных мы повстречали в лесу? 7
Кто лишний среди животных? Почему?
На какие группы вы разделите этих животных? Дикие и домашние.
Сколько диких животных? 6
Сколько домашних животных? 1
Каких животных больше, меньше?
Сколько всего животных? 7
Как получилось 7? К 6 добавили1
Закрывайте глаза. Мы отправляемся в группу. ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.
Подойдите ко мне и выберете нужный цвет. Объясняю.
Выложим нашу дорожку. Если она в основном зелёная, значит у нас… всё прекрасно!