Юлия Матвеева
Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря
в старшей логопедической группе для детей с ОНР
«Путешествие в зимний лес»
Цели.
• Развитие познавательной активности детей
• Обогащение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»
• Формирование слоговой структуры слова
Публикация «Конспект проведения занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие темпа и ритма речи, координации движений
• Формирование грамматического строя речи
• Воспитание любви и бережного отношения к природе
• Работа над просодической стороной речи
Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, деревья (декорации) в зимнем убранстве
Предшеств. работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
Ход занятия
1. Орган. момент. Приветствие:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,
Раз-два, раз-два -поздороваться пора!
2. Загадки о птицах
**Чик-чирик, к крошкам прыг,
Клюй не робей-кто это? -Воробей!
***Окраской серовата, повадкой воровата
Крикуша хрипловатая-важная персона,
Кто она? -Ворона!
***Красногрудый-чернокрылый,
Любит ягоды клевать,
С первым снегом на рябинке
Он появится опять. – Снегирь.
3. Сообщение цели занятия. О ком сегодня будем говорить? (о птицах). Дети говорят, как они понимают слова- повадка, воровата, персона, хрипловатая, а какие слова спрятались в словах: красногрудый, чернокрылый?
4. Рассматривание картинок с изображением птиц.
Вы правильно, мы сегодня поведем разговор о птицах, скажите, как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? (перелетные) Почему они так называются? (Потому что они совершают перелет). А почему они улетают? (им холодно, нечего есть).
А есть такие птицы, которые зимой находят корм в лесу или вблизи домов и остаются с нами, как они называются? (зимующие) А почему они так называются? Какое слово прячется здесь? (зима, эти птицы зимуют рядом с людьми)
А хотите попасть в зимний лес? Мы все отправимся в лесную сказку, говорим волшебные слова:
Мы поедем в зимний лес, там полным-полно чудес,
Хлопни-топни-повернись-в путь скорее соберись!
Дети имитируют, как надевают на себя одежду и шапки, затем едут на лыжах в лес.
5. Логопед выставляет на доску картинки остальных птиц:
Дятел-какой он? Что знаем о нем?
Сова- какая? Что знаем о ней? Где живет? Какое у неё жилище?
Глухарь?-какой?-как его называют еще? (большой лесной петух)
Синица-какая?-Какое угощение любят синицы?
6. ФКМ. Мы с вами долго гуляли в лесу- давайте погреемся! Считалка с движением:
Раз-два-три-четыре-пять, будем мы ворон считать!
Раз ворона-на столбе, два ворона-на трубе-
Три присела с ними в ряд, четыре-кормит воронят,
Пять ворона-в снег слетела-тут вся стая улетела!
Молодцы, ребята. А хотите, я вас научу птичьему языку? ( повторяют с движением слоги: па-по-пу, мы-му-ма, фа-фо-фы,
та-то-ты, ка-кы-ко, са-со-су и т д, проговаривание слогов тихим и громким голосом, грустным и веселым голосом)
7. Игра с мячом в кругу «Один-много» (употребление существ-ых множеств. числа в родительном падеже)
одна ворона-много ворон,
одна синица-много синиц,
один голубь-много голубей,
одна сова-много сов и т д
8. Хорошо ребята, отвечали правильно. А посмотрите, что я с собой принесла- кормушку! А зачем она нужна? Какое слово прячется в слове кормушка? (корм). А какой корм вы принесли с собой? Семечки, крошки, зернышки… Что мы будем делать? (насыпать корм)
9. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
До свиданья, зимний лес, где полным-полно чудес,
Хлопни-топни-повернись- снова в зале очутись!
10. Итог занятия. Ребята, смотрите-ка, мы опять с вами в нашем уютном зале, а где мы сегодня были с вами. О ком беседовали? Что вам запомнилось? Что понравилось? (Ответы детей)
Логопед отмечает активных детей