Анастасия Кузьмина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны).
2. уточнять знания о характерных особенностях квадрата.
3. упражнять в составлении предметных изображений из счетных палочек.
4. развивать память, сообразительность, логическое мышление, творчество.
Материал: счетные палочки, рабочий лист с изображением девочки, машины, домика, игра "Составь квадрат".
Ход:
1 часть: дети сидят за столами.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Посмотрите, ребята, перед вами лежат рабочие листы. Скажите, что на них изображено? Сегодня мы с вами отправимся в гости к девочке, поедем мы на машине в ее красивый дом. Посмотрите и обведите пальчиком фигуры из которых они составлены, назовите их. А теперь послушайте свое задание: закрасить все прямоугольники-зеленым, круги - желтым, треугольники - красным.
Скажите какие фигуры остались не закрашенными? А какие фигуры вы закрасили и каким цветом? Как вы узнали, что не закрашенным остался квадрат? Чем он отличается от других фигур? Чем они похожи?
2 часть: молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне. Нам надо упаковать подарки.
Ой, что же это! Посмотрите, бумага то порвалась на равные кусочки. Что же нам делать? А давайте попробуем составить из них целый лист. Игра "Составь квадрат". Ваша задача составить квадрат из отдельных частей.
Какую фигуру вы составили? Как вы узнали, что это квадрат? Сколько у него углов? Сколько сторон? Чем он отличается от круга?
Физкульт. минутка "Раздувайся пузырь".
3 часть:вот какой у нас ровный кружок-пузырек. Давайте его лопнем (пузырь лопается, дети садятся на ковер). А вот нам весточка от девочки пришла, послушаем, что же она пишет:
Четыре палочки сложили
И квадратик получили.
А теперь под мой стишок
Повтори действие дружок.
Дети выкладывают квадрат из счетных палочек.
Что за фигуру мы выложили? но это еще не конец письма: привезите мне подарок в основу которого вошел квадрат.
Задание: возьмите набор счетных палочек и довыкладывайте их так, чтобы из квадрата получился какой-либо предмет.
Расскажи, что ты подаришь девочке? Какой формы? Из каких фигур ты составил подарок?
А вот и наша девочка нас встречает (благодарит за подарки).