Екатерина Зорина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Воздушный шарик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Воздушный шарик»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Программные задачи:
1 Обучающая:
-Учить располагать изображение на всей плоскости листа;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Воздушный шарик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
2. Развивающая:
- Развивать чувство цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Характеристика основных и индивидуальных особенностей группы : Дети в возрасте 3-4 дет, легко идут на контакт со взрослым. Умеют слушать воспитателя и рассказывать, строя предложения, а не просто фразы, различают 6 цветов, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый,
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное и речевое развитие».
3 «Художественно-эстетическое развитие»
5. «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- художественно-эстетическая;
Техника : Рисование оттиск мятой бумагой.
Оборудование: Альбомные листы с изображением воздушного шара; мольберт, половинки листов для сминания, гуашь в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка медведя.
Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара; игры с воздушными шарами, изучение 4 основных цветов, рисование методом печатания
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на стук. Приходит в гости медвежонок (на лапке привязана нитка).
Воспитатель: Дети, почему медведь такой грустный? (предположения детей). Давайте его спросим, что с ним случилось. Он говорит, что хотел полетать на воздушном шарике, но нитка развязалась, он упал и не знает где шарик.
Воспитатель: Нужно помочь Мишке найти шарик (дети ищут шарик).
- А вот и шарик! (находят сдутый шар).
Воспитатель: Разве это шарик? Он должен быть большой, круглый.
Что же с ним случилось?
Дети: Он сдут.
Воспитатель: Какой он стал?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Потрогайте, какой шарик на ощупь?
Дети: Он гладкий, мягкий.
Воспитатель: Из чего сделан?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Попробуйте его разорвать. Получилось?
Дети: Нет, он прочный.
Воспитатель: Резина растягивается. Давайте попробуем его надуть. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети: Большим, круглым.
Воспитатель: Что внутри шара?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, потому что резиновый. А когда сдувается, то становится маленьким.
Воспитатель: Давайте поиграем, становитесь в хоровод.
Игра «Надуем шарик»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Воспитатель: А вы любите играть с воздушными шариками?
Хотите узнать какие бывают шарики?
Тогда садитесь удобнее сейчас посмотрим и Мишутке покажем. Показ презентации «Воздушный шарик любимая игрушка детей».
Воспитатель: На воздушных шарах можно полетать, но только когда их много. Вот медвежонок хотел полетать, но упал. Как вы думаете, можно летать на воздушных шариках? (Ответы детей) А чтобы Мишка не грустил, давайте ему подарим много, много шариков, но только сначала их раскрасим, сделаем шарики яркими и красивыми! (раздать детям силуэты воздушных шариков разной формы, вырезанные из альбомных листов).
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю к своему воздушному шару несколько раз, и у меня получится красивый шарик. (Показываю еще раз).
Дети под веселую музыку раскрашивают шары.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке шарики (дети несут свои работы и кладут на стол к Мишке).
Посмотри, Миша, какие красивые шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей, благодарит их. Затем берет шарики и улетает.