МААМ-картинки

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Ксения Иголкина
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для 2-ой младшей группы

«Мухомор»

(рисование пальчиками).

Цели занятия :

• Воспитание у детей интереса к природе;

• Создавать условия для развития творческих способностей;

• Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;

• Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материал для занятия :

• Изображение «Мухомор»;

• Игрушка «Мухомор»;

• Игрушка «Белочка»;

Публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы „Мухомор“ (техника „рисование пальчиками“)» размещена в разделах

Пальчиковая краска белого цвета;

• Рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек).

• Влажные салфетки.

Предварительная работа:

• Разработка конспект;

• Рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор»;

• Беседа на тему грибы;

• Чтение стихотворений о грибах;

• Отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

-Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?

Ответ детей.

- А что вы там собирали?

Ответ детей.

- Правильно в лесу мы можем собирать и ягоды, и грибы. Дети, а посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?

Ответ детей.

(Воспитатель показывает игрушку «Мухомор», и делает вид, что Мухомор говорит ей, что-то на ушко).

- Ребята «Мухомор» хочет задать вам несколько вопросов.

1) Ребята можно меня собирать к себе в корзинку?

Ответ детей.

2) А почему? Он же такой красивый?

Ответ детей.

- Правильно дети. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. А сейчас «Мухомор» зовет вас поиграть.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

- Ребята «Мухомор» сказал, что ему пора и он уходит в лес! Вдруг его помощь кому-то понадобиться. Что нужно ему сказать дети?

Ответ детей.

Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с елочкой в руках.

- Ребята смотрите кто еще к нам с вами в гости пришел! Узнали?

Ответ детей.

- Правильно ребята! Это белочка.

(Воспитатель делает вид что белочка говорит ей что-то на ухо.)

- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?

Ответ детей.

Ребята скажите белочке какой гриб приходил к нам сегодня в гости?

Ответ детей.

-Молодцы, правильно! А сейчас мы поможем белочке вспомнить как он выглядит.

(Воспитатель раздает детям с заранее подготовленными рисунками мухомора)

- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответ детей.

- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.

(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)

- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо и до свидания.

Ответ детей.

- А нам с вами пора поиграть.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Публикации по теме:

«Мухомор — лекарство для животных». Рисование пальчиками во второй младшей группе «Мухомор – лекарство для животных». Рисование пальчиками. Цель занятия: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать.

«Мухомор». Нетрадиционные техники рисования«Мухомор». Нетрадиционные техники рисования «Мухомор» Цели: • Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками» • Вызвать эмоционально-эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Иголкина (УИ 134492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД