Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Ксения Иголкина
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)

Конспект занятия для 2-ой младшей группы

«Мухомор»

(рисование пальчиками).

Цели занятия:

• Воспитание у детей интереса к природе;

• Создавать условия для развития творческих способностей;

• Обучать наносить точки, пятнышки в заданном контуре;

• Отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.

Материал для занятия:

• Изображение «Мухомор»;

• Игрушка «Мухомор»;

• Игрушка «Белочка»;

Пальчиковая краска белого цвета;

• Рисунок «Мухомор» (с предварительно раскрашенной шляпкой без белых пятнышек).

• Влажные салфетки.

Предварительная работа:

• Разработка конспект;

• Рассматривание иллюстраций и картин «Мухомор»;

• Беседа на тему грибы;

• Чтение стихотворений о грибах;

• Отгадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение П. Потемкина «Мухоморы»

Вышли дети спозаранку

По грибы в далекий бор

И наткнулись на поганку

Да на красный мухомор.

Знай, стоит среди полянки,

А вокруг - одни поганки.

Говорит сестрица братцу,

Раскрасневшись от ходьбы:

"К ним не надо прикасаться, -

Это скверные грибы!

Ни на завтрак, ни на ужин

Мухомор совсем не нужен".

-Ребята, а кто из вас ходил с родителями в лес?

Ответ детей.

- А что вы там собирали?

Ответ детей.

- Правильно в лесу мы можем собирать и ягоды, и грибы. Дети, а посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел! Ребята кто это?

Ответ детей.

(Воспитатель показывает игрушку «Мухомор», и делает вид, что Мухомор говорит ей, что-то на ушко).

- Ребята «Мухомор» хочет задать вам несколько вопросов.

1) Ребята можно меня собирать к себе в корзинку?

Ответ детей.

2) А почему? Он же такой красивый?

Ответ детей.

- Правильно дети. И все же мухомор не просто так для красоты растет в лесу. Он является лекарством для некоторых животных, например, для лося. А сейчас «Мухомор» зовет вас поиграть.

Физкультминутка «Гриша шел»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение,дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

- Ребята «Мухомор» сказал, что ему пора и он уходит в лес! Вдруг его помощь кому-то понадобиться. Что нужно ему сказать дети?

Ответ детей.

Стук в дверь воспитатель идет открывать дверь, и входит в группу с елочкой в руках.

- Ребята смотрите кто еще к нам с вами в гости пришел! Узнали?

Ответ детей.

- Правильно ребята! Это белочка.

(Воспитатель делает вид что белочка говорит ей что-то на ухо.)

- Ой беда ребята! В нашем лесу заболел лось и ему нужна помощь! А доктор Айболит улетел в Африку лечить бегемотов. Айболит попросил белочку найти гриб. А она забыла, как он называется и как выглядит. Ребята поможем белочке?

Ответ детей.

Ребята скажите белочке какой гриб приходил к нам сегодня в гости?

Ответ детей.

-Молодцы, правильно! А сейчас мы поможем белочке вспомнить как он выглядит.

(Воспитатель раздает детям с заранее подготовленными рисунками мухомора)

- Ребята перед вами на рисунке изображен мухомор, но чего-то на нем не хватает?

Ответ детей.

- Правильно! На нем не хватает белых пятнышек. Сейчас мы с вами их на рисуем. Окуните пальчик в краску и поставьте пятнышки на шляпку мухомора. Теперь вытрете пальчики салфеточкой, а мы с белочкой посмотрим на ваши рисунки.

(Воспитатель с белочкой в руках рассматриваю рисунки детей)

- Ребята белочка говорит, что ей очень понравились ваши рисунки и она вспомнила как выглядит мухомор. Теперь ей нужно отправляться в лес и спасать лося. Она говорит вам спасибо и до свидания.

Ответ детей.

- А нам с вами пора поиграть.

Подвижная игра: «Поймай грибок»

Участвуют две команды «грибов» (3-4человека) и грибников (3-4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лапок

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я, я, Я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Публикации по теме:

«Мухомор — лекарство для животных». Рисование пальчиками во второй младшей группе «Мухомор – лекарство для животных». Рисование пальчиками. Цель занятия: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать.

«Мухомор». Нетрадиционные техники рисования«Мухомор». Нетрадиционные техники рисования «Мухомор» Цели: • Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками» • Вызвать эмоционально-эстетический.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками»)
Опубликовано: 24 января 2015 в 19:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Конспект НОД по аппликации старшая группа
Конспект занятия по художественно-эстетической развитию "Мимоза" Старшая группа Цели: - Познакомить детей со способом скручивания кусочков салфеток в...
Конспект занятия «Солнечная система»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы Развивающие задачи: 1....