Ольга Севостьянова
Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Плывет, плывет кораблик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике оттиска печатками из картофеля «Плывет, плывет кораблик» в младшей группе.
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования оттиском картофеля
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук;
закреплять знания цветов;
закреплять навык рисования поролоновым тампоном и печатками из картофеля; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля „Плывет, плывет кораблик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о кораблях и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (дидактические пособия, книжки-малышки со стихами А. Барто, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, чтение стихов «Кораблик» А. Барто, «Ветер по морю гуляет…» А. С. Пушкина.
Выкладывание корабликов из деталей конструктора, мозаики. На прогулке – пускание корабликов в ручейки.
Материалы: Лист бумаги белого или бледно-голубого цвета, печатки из картофеля в форме трапеции, треугольника и круга, поролоновый тампон, тарелочки с гуашью (голубой, красной, желтой, зелёной).
Содержание занятия
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, где из геометрических форм составлен кораблик.
Воспитатель: - Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Ребята, а как вы думаете, кто плывёт на этом кораблике?
(ответы детей)
Воспитатель: - А я знаю «Сказочку» про одного маленького мальчика, который плавал на маленьком кораблике. Хотите послушать?
Предполагаемый ответ детей: - Да.
Воспитатель читает детям стихотворение И. Змая «Сказочка» (показывает иллюстрации)
Маленький мальчик
В маленькой лодке
В маленьком море плывёт.
Маленький ветер
По маленьким волнам
Лодочку гонит вперёд
К маленькой пристани
В маленький город
Мальчик приплыл, наконец.
Маленький парус
Спущен на мачте
И маленькой сказке конец.
Воспитатель предлагает детям нарисовать кораблик, плывущий по волнам.
Воспитатель: -А рисовать мы будем кораблик с помощью печаток из картофеля, а море поролоновым тампоном.
Посмотрите внимательно на кораблик (обращает внимание детей на магнитную доску) и покажите, пожалуйста, печаткой какой формы вы будете рисовать кораблик?
(дети показывают трапецию)
Воспитатель: - Правильно, печаткой похожей на юбочку. Ее называют трапецией! А печаткой какой формы вы будете рисовать парус?
Предполагаемый ответ детей: - Парус нарисуем печаткой треугольной формы!
Воспитатель: - Молодцы! А Море мы нарисуем поролоновым тампоном. Каким цветом море?
Предполагаемый ответ детей: - Море голубое.
Воспитатель: - Правильно, море голубое. Давайте его нарисуем.
Дети рисуют море, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Пока краска высыхает, проводится игра малой подвижности «Море волнуется…»
Воспитатель: - А теперь давайте отправим наш кораблик в плаванье.
Дети рисуют кораблик (цвет паруса выбирают самостоятельно, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ребята, какие красивые кораблики вы нарисовали! Ой, а у нас осталась еще одна печатка. Какой она формы?
Предполагаемый ответ детей: - Печатка круглая.
Воспитатель: - Молодцы! А что можно нарисовать печаткой круглой формы?
Предполагаемый ответ детей: - Можно нарисовать солнышко, оно желтое.
Воспитатель: - Да, солнышко желтое. Возьмите круглую печатку и нарисуйте солнышко высоко (сверху) над корабликом.
Дети рисуют солнышко, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ребята, рисунки у всех получились яркие и красивые. Вы настоящие художники!
По окончании занятия оформляется выставка «Плывут, плывут кораблики».