Получи документы

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы» (1 фото)

Елена Шебек
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: учить детей создавать выразительные лепные образы талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда) конструктивным способом.

Задачи

.

• Познакомить детей с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белый Мишка, Зайка, Леопард).

• Продолжать учить детей смешивать два кусочка пластилина разных цветов для получения пластилина нового оттенка.

Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Веселые талисманы“» размещена в разделах

• Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

• Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

• Синхронизировать движения обеих рук.

• Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

• Развивать у детей творчество, самостоятельность, инициативу.

• Вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

• Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы.

Предварительная работа

. Рассматривание иллюстраций, беседа о зимних видах спорта. Формирование представлений у детей об Олимпийских видах спорта (знакомство детей с олимпийской символикой). Рассматривание изображений животных (медведя, зайца, кошки) в книжных иллюстрациях. Тактильное обследование игрушечных животных (из резины, дерева, керамики, фарфора). Составление описательного рассказа о кошке, медведе, зайце.

Материалы, инструменты, оборудование

. Иллюстрации изображений талисманов зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 (белого Мишки, Зайки, Леопарда). Кусочки пластилина белого и голубого цвета (на каждого ребенка, нарезанная пушистая пряжа белого цвета (для оформления шерстки животного); стеки, клеенки, салфетки бумажные и матерчатые.

Содержание занятия

.

Воспитатель показывает детям готовую фигурку одного из талисманов, например, медвежонка.

-Сегодня, идя на работу, я встретила этого медвежонка. Он куда-то торопился и почему-то громко плакал. Конечно, я узнала его и стала спрашивать: «Почему он плачет? И куда так спешит?» Оказалось, что ему нужно пригласить спортсменов со всех стран мира для участия в зимней Олимпиаде. Но времени до ее начала осталось очень мало и он боится, что не успеет обежать оставшиеся без приглашения страны. Я предложила мишке нашу помощь. В нашей группе много деток и если каждый слепит по одному олимпийскому талисману (белого Мишку, Зайку или Леопарда, то они разбегутся по разным странам, чтобы вручить приглашения спортсменам в срок. Ребята, поможем мишке? (Ответы детей.)

-Подумайте, какой вид зимних Олимпийских игр вам больше всего понравился и решите, кого из талисманов будите лепить.

Зайка-фигуристка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, делать невообразимые па и смотреть соревнования по фигурному катанию.

Мишка-бобслеист представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща. Страсть Мишки — это скорость и риск. Он упорствует в борьбе и всегда верен себе. Какие еще командные зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.)

Если Белый мишка и Зайка имеют дело со льдом, то Леопард-сноубордист покоряет горные склоны. Его жизнь — это фрирайд и слалом. Леопард представляет сноуборд.

-Скажите мне пожалуйста, почему все три фигурки животных белого цвета? (Ответы детей.) И мы свои вылепленные фигурки талисманов покроем белой шерсткой.

Воспитатель и дети сравнивают изображения животных по размеру целой фигурки; размеру головы; по форме и длине ушей, хвоста.

Воспитатель напоминает, что этих зверьков они уже лепили. Если возникнут какие-то трудности, то не нужно бояться обратиться за помощью.

В заключение объяснения воспитатель проговаривает последовательность работы:

1. Смешать два кусочка пластилина белого и голубого цвета до однородного нового оттенка. В новом куске не должно быть никаких разводов.

2. Разделить кусок на нужное количество частей необходимых размеров.

3. Придать частям нужную форму (начиная с самой крупной) и собрать их в целую фигурку.

4. Дополнить вылепленную фигурку шерсткой, глазками, ротиком.

Дети приступают к работе; воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.

После занятия

.

Организуется выставка для родителей «Веселые талисманы». Воспитатель выясняет у детей:

• Трудным ли оказалось изготовление Олимпийского талисмана?

• У кого и какие именно возникли трудности?

• Что было самым интересным в работе?

Выслушивает ответы детей и подбадривает их: талисманы действительно получились красивыми и веселыми.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»

Использованная литература

: Лыкова И. А.

Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. -М. :"Карапуз-Дидактика",2006.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!»Фотоотчет «Навстречу Олимпиаде!» Фото-отчет «Навстречу Олимпиаде!» Олимпиада в Сочи, Тебя все ждем мы очень! Считаем до начала дни И повторяем слова три: «ЖАРКИЕ. ЗИМНИЕ.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые талисманы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шебек (УИ 174675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД