МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)

Инна Бойко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование знаний у детей о семье.

Задачи:

Дать понятие о семье, о родственных связях;

рассказать о правах и обязанностях членов семьи;

расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;

развивать коммуникативные навыки;

воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Моя семья, Члены семьи и родственные отношения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой; детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек, их профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для образовательной деятельности семейные фотографии; изготовить «Символ семьи».

Материал:

Магнитофон с диском, запись «Песенки Мамонтенка из мультфильма», плюшевая игрушка мамонтенок, тематические картинки-паззлы с изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству детей)

Ход занятия:

Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.

Воспитатель:

Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался! Мамонтенок, как ты попал к нам?

- Я маму ищу!

-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.

-Нет, я хочу найти своих родителей!

-Зачем они тебе нужны?

-Не знаю, у всех есть родители и я хочу, чтобы у меня тоже были.

-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про всю семью… Для чего нужны родители?

- ….(ответы детей) ( подсказка воспитателя: Для понимания, уважения, любви, заботы)

-Для чего нужны другие родственники : бабушка и дедушка?

-…. ( подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости, продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)

- А брат или сестра?

-… ( подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она понимала и помогала тебе и т. д.)

- Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?

- А кто это - брат и сестра?

- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат? Сестра?

- … ( подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)

- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с сестрой работают или учатся? Почему не работают?

- ….ответы детей

- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?

- Я не знаю…

- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:

Физкультминутка

(выполняют стоя)

Мы просили бабушку: (кланяются)

Испеки оладушки! («лепят» оладушки)

Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)

Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши)

Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки влево)

Саша печку растопи, (наклон туловища вправо, опустив руки вправо)

Ваня лил на сковородку

Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)

Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)

Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)

Мамонтенок:

- Я, кажется начинаю понимать! (радуется)

Воспитатель:

- Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама какая?

- …ответы детей

- Папа какой?

- … ответы детей

- Бабушка с дедушкой какие?

-. (ответы детей)

- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих родителей?

-. (ответы детей.)

- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?

- Да.

- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные картинки-паззлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты. Кто первый составит паззлы, тот и будет победителем. Готовы?

(проходит игра)

-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?

(проходит игра)

Звучит плеск волн.

Воспитатель:

- Что это за звуки?

. (ответы детей)

Мамонтенок:

Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель:

- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали. Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?

-. (ответы детей)

- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь за рисование.

(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными карандашами)

Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Проект Тема: «Моя семья» Выполнила: Павлова О. В Цели проекта: • формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 00:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бойко (УИ 276004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД