Инна Бойко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Моя семья. Члены семьи и родственные отношения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование знаний у детей о семье.
Задачи:
Дать понятие о семье, о родственных связях;
рассказать о правах и обязанностях членов семьи;
расширять кругозор и обогащать словарный запас, развивать связную речь;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать уважение к членам семьи, взаимовыручку.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Моя семья, Члены семьи и родственные отношения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» с последующей беседой; детям - уточнить и выучить ФИО родителей (бабушек и дедушек, их профессии и род деятельности; родителям с детьми - подобрать для образовательной деятельности семейные фотографии; изготовить «Символ семьи».
Материал:
Магнитофон с диском, запись «Песенки Мамонтенка из мультфильма», плюшевая игрушка мамонтенок, тематические картинки-паззлы с изображением родителей и детенышей, картинки цифр (1-5) (по количеству детей)
Ход занятия:
Внимание детей привлекается звучанием песенки из мультфильма «Мама для мамонтенка», на стульчике сидит плюшевый мамонтенок.
Воспитатель:
Ребята, мамонтенок из песенки у нас в группе оказался! Мамонтенок, как ты попал к нам?
- Я маму ищу!
-Давай мы с тобой поиграем и ты перестанешь грустить.
-Нет, я хочу найти своих родителей!
-Зачем они тебе нужны?
-Не знаю, у всех есть родители и я хочу, чтобы у меня тоже были.
-Ребята, давайте расскажем мамонтенку про родителей и вообще про всю семью… Для чего нужны родители?
- ….(ответы детей) ( подсказка воспитателя: Для понимания, уважения, любви, заботы)
-Для чего нужны другие родственники : бабушка и дедушка?
-…. ( подсказка воспитателя: чтобы учиться у них жизненной мудрости, продолжению семейных традиций, спросить совет и пр.)
- А брат или сестра?
-… ( подсказка воспитателя: чтобы любить и заботится о ней, радоваться вместе с ней, делиться с ней веселыми и грустными историями, чтобы она понимала и помогала тебе и т. д.)
- Мамонтенок, а может у тебя и брат с сестрой есть?
- А кто это - брат и сестра?
- Ребята, давайте поможем разобраться мамонтенку: кто такой брат? Сестра?
- … ( подсказка воспитателя: это еще один ребенок твоих родителей)
- Подумайте, ребята, а дела в доме и на работе у членов семьи одинаковые или разные? Чем занимается мама? папа? А брат с сестрой работают или учатся? Почему не работают?
- ….ответы детей
- Мамонтенок, а может у тебя еще и бабушка есть?
- Я не знаю…
- Эх, придется нам с ребятами тебе рассказать про бабушку:
Физкультминутка
(выполняют стоя)
Мы просили бабушку: (кланяются)
Испеки оладушки! («лепят» оладушки)
Ладно, внуки, испеку. (машут рукой, имитируя положительный ответ)
Ты, Алеша, сей муку, (присесть и похлопать в ладоши)
Маша сахару клади, (наклон туловища влево, опустив руки влево)
Саша печку растопи, (наклон туловища вправо, опустив руки вправо)
Ваня лил на сковородку
Масло в самую середку (закручиваем пальчиком воронку сверху и до пола)
Вышло блюдо первый класс! (жест «класс» с поднятым большим пальцем)
Ай-да бабушка у нас! (отряхивают ладошки друг о друга)
Мамонтенок:
- Я, кажется начинаю понимать! (радуется)
Воспитатель:
- Это еще что! Мы тебе сейчас еще больше про них расскажем… Мама какая?
- …ответы детей
- Папа какой?
- … ответы детей
- Бабушка с дедушкой какие?
-. (ответы детей)
- Ребята, а какое у вас бывает настроение, когда вы видите своих родителей?
-. (ответы детей.)
- Теперь ты понимаешь, мамонтенок?
- Да.
- А теперь мы поиграем с тобой и ребятами. У меня есть замечательные картинки-паззлы с изображением животных и их семей. Девочки встанут слева от меня, а мальчики справа. Я раздаю командам конверты. Кто первый составит паззлы, тот и будет победителем. Готовы?
(проходит игра)
-А теперь команды садятся на места и двигают к себе тарелочки с цифрами. Я подниму картинки с изображением семьи, а вы должны будете посчитать всех членов семьи и поднять нужную цифру. Готовы?
(проходит игра)
Звучит плеск волн.
Воспитатель:
- Что это за звуки?
. (ответы детей)
Мамонтенок:
Это за мной приплыл корабль! Мне пора отправляться на поиски моих родителей. Спасибо вам большое, ребята, вы мне очень помогли.
Воспитатель:
- Не за что, мамонтенок. Мы с тобой сегодня тоже многое узнали. Напомните, ребята, о чем мы сегодня говорили?
-. (ответы детей)
- А сейчас я раздам ребятам листы бумаги, и они нарисуют твою счастливую семью, мамонтенок. Мы верим, что ты обязательно встретишься со своими родителями. Ребята, прощайтесь с мамонтенком и принимайтесь за рисование.
(дети прощаются с мамонтенком и рисуют семью мамонтенка цветными карандашами)