Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Марина
Конспект НОД по развитию речи «Город — село»

Конспект НОД по развитию речи

Содержание организованной образовательной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать детям знания об особенностях труда в городе и селе. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Город — село“» размещена в разделах

Развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

Закреплять у детей навыки связной речи, формирование грамматического строя речи, развивать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас.

Развивать мелкую моторику рук, терпение.

Планируемые результаты: проявляет любознательность, эмоционально воспринимает художественное произведение, поддерживает беседу, проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда : картины с изображением сельского и городского пейзажа; раздаточные предметные картинки с изображением предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, автобусы, троллейбусы, подземный переход, одноэтажные дома, комбайн, трактор, домашние животные и т. д.). Простые карандаши, тетради для графического письма в крупную клетку.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть две картины с изображением городского и сельского пейзажа.

Вопросы к детям: 1. Что вы видите на картинах? 2. На какой картине нарисован город? 3. На какой картине – деревня или село? 4. Как вы думаете, мы с вами живём в городе или селе? 5. Почему вы так решили? 6. Кто из вас был в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. А какой был транспорт? Ответы детей.

Дидактическая игра «Скажи по – другому». Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных. Ход игры: дети должны сказать произнесённую воспитателем фразу по – другому.

Лексический материал.

Человек, живущий в городе, (какой… (городской).

Человек, живущий в деревне, (какой… (деревенский).

Житель села (какой… (сельский).

Почтовое отделение, находящееся в посёлке, (какое… (поселковое отделение).

Магазин в селе (какой… (сельский).

Дидактическая игра «А у нас, в деревеньке». Цель: учить детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов - к -, - чк -, - еньк -, - ок -, - ик -. Ход игры: вниманию детей предлагается небольшой рассказ: «Приехала к нам в гости из деревни бабушка. Она гуляла по большому городу и удивлялась, какие в нашем городе большие дома, длинные проспекты и большие площади». Воспитатель предлагает детям сказать произнесённые им слова ласково, как называет их добрая бабушка.

Лексический материал.

Деревня – деревенька.

Улица – улочка.

Город – городок.

Проспект – проспектик.

Дом – домик.

Дидактическая игра «Закончи фразу». Цель: учить детей образовывать имена существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в форме родительного падежа. Ход игры: воспитатель предлагает детям закончить начатую им фразу:

У бабушки в деревне одна площадь, а в городе много … (площадей).

У бабушки в деревне одна улица, а в городе много … (улиц).

У бабушки в деревне одна церковь, а городе много … (церквей).

У бабушки в деревне один магазин, а в городе много … (магазинов).

У бабушки в деревне один музей, а в городе много … (музеев).

Воспитатель рассказывает детям о том, что и в городе, и в селе люди работают. Воспитатель обращает внимание детей на картинки и предлагает детям рассказать, где работают люди, - в городе или селе? (На одной картинке доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков). Ответы детей.

Воспитатель продолжает свой рассказ; «В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое. В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир, сметану, йогурт, сливочное масло. Всё это делают из молока. А где берут молоко? Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, доят коров, а молоко привозят в город, и мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.

В городе много заводов, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? Да, в селе выращивают пшеницу, рожь, из которой потом делают муку.

В селе на полях выращивают овощи, а в садах - фрукты очень полезные и вкусные, которые мы с вами очень любим и часто покупаем в магазинах в городе.

Но чтобы вырастить и собрать урожай, нужна разная техника – тракторы, комбайны.

А откуда же сельские рабочие их возьмут? Правильно, всю технику делают рабочие в городе.

Вот так и помогают друг другу жители города и села. (Весь свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций).

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».

На поляне дом стоит, («Дом» изобразить двумя руками, крыша дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом).

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу).

В этот домик приглашаем. («Дом»).

Дидактическая игра «Город – село». Дети размещают на доске под большой картиной – маленькие, на которых изображение относится к городу и объясняют, почему они так считают. Потом дети находят картинки, относящиеся к селу.

Графическое письмо «Дорисуй дом по образцу». Дети в тетрадях в крупную клетку рисуют деревенский одноэтажный дом и городской многоэтажный.

Рефлексия.

Подводится итог занятия. Дети рассказывают о том, что люди в нашей стране живут в городах, сёлах, деревнях. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.

В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, транспорта мало. Люди выращивают пшеницу, рожь, разные овощные культуры, фрукты, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.

Воспитатель даё т детям задание: выучить с родителями свой домашний адрес. Посмотреть, что нового, хорошего появилось у них возле дома для удобства людей (заасфальтировали дорожки, покрасили постройки во дворе, посадили деревья, отремонтировали подъезд и т. д.).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Город — село»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 20:06
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД