Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город, места отдыха»

Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город, места отдыха»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у детей интерес к своей малой родине, закреплять названия жилых и нежилых зданий: аптека, поликлиника, детский сад, школа, магазин, библиотека, банк, больница. Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их названием.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Родной город, места отдыха“» размещена в разделах

Пополнить активный словарь детей: театр «Фэст», музей, кукольный театр «Огниво», картинная галерея, кинотеатр, спортивный комплекс «Арена Мытищи», парк Культуры и отдыха, Дворец Культуры, аквапарк.

Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, развивать зрительное восприятие, фонематическое представление.

Развивать у детей память, логическое мышление.

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей художественное творчество.

Планируемые результаты: проявляет любознательность, поддерживает беседу, с интересом и эмоционально воспринимает художественные произведения, запоминает стихотворение, проявляет положительные эмоции.

Развивающая среда: стихотворение В. Константинова «Мой город», стихотворение Е. Багрян «Маленький спортсмен», фотографии объектов города разного назначения, афиши строительных сооружений культуры и досуга. Цветные карандаши и бумага для рисования.

Организационный момент.

Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня мы продолжим экскурсию по родному городу.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называют его жителей?

3. Какой главный город нашей Родины находится недалеко от г. Мытищи?

4. Какая река протекает через наш город? Ответы детей.

Дидактическая игра «Мой город». Цель игры: учить детей употреблять словосочетание в нужной форме.

Лексический материал.

Что? – Любимый город.

На карте нет чего?.

Подъезжаю к чему?.

Помню что?.

Горжусь чем?.

Рассказываю о чём?.

Воспитатель напоминает детям о том, что в нашем городе есть здания не только для жизни, работы, учёбы, лечения, но есть ещё очень много домов, построенных специально для того, чтобы люди приходили и отдыхали. Отдыхать можно по – разному. Например, многие люди любят активный отдых, они занимаются спортом, для этого в нашем городе есть специальные спортивные сооружения. Вопросы к детям: 1. Какие? 2. Кто их посещал с родителями? 3. Чем вы там занимались? Ответы детей.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Мы с мамой по выходным ходим кататься на коньках на …

В выходные дни мы всей семьёй пойдём плавать в …

Я люблю с папой играть в футбол на …

Мы с подругой занимаемся гимнастикой в …

Мы всей семьёй любим играть в волейбол в …

Заучивание стихотворения Е. Багрян «Маленький спортсмен».

Занимайся волейболом, греблей, плаваньем, футболом,

Змеев пёстрых запускай, на коньках зимой гоняй.

Езди на велосипеде и всегда стремись к победе.

Сильным будь на радость всем, славный маленький спортсмен!

Детям предлагается прочитать рифмовку:

Взрослый рад, ребёнок рад!

На прогулку, детский сад!

Мы по улицам идём,

Дружно песенки поём!

С городом знакомимся,

Людям улыбаемся,

Нам прогулка нравится!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть и другие виды отдыха. Например, культурный отдых. В нашем городе есть театры. Кто знает, что такое театр? Это место, где артисты разыгрывают спектакли, показывают их зрителям. В нашем городе два театра и есть особенный для детей – театр кукол «Огниво». Этот театр любят не только дети, но и взрослые. Воспитатель показывает фотографию театра, афиши спектаклей. Вопросы детям: Кто бывал в кукольном театре? Какую сказку там смотрели? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на серию фотоснимков с видами Парка Культуры и отдыха. Вопросы детям: Кто отдыхал с родителями в парке? На каких аттракционах катались? Ответы детей.

Динамическая пауза «Весёлая зарядка для пальчиков».

(На каждый ударный слог указательным и средним пальцами «шагаем» по столу).

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Воспитатель спрашивает детей о том, любят ли они рисовать? Рассказывает о том, что человека, который рисует картины, называют художником. Картины выставляют в художественных музеях, картинных галереях. Все люди приходят и любуются его картинами. В нашем городе тоже есть музей и картинная галерея. Написать настоящую картину трудно. Для этого нужно быть очень талантливым человеком. Воспитатель демонстрирует детям несколько репродукций, называет автора. Предлагает детям самим немного побыть художниками и нарисовать свое любимое место отдыха в нашем городе.

Дети выполняют задание. Устраивается выставка детских работ, дети с воспитателем рассматривают получившиеся работы, узнают места родного города.

Рефлексия.

Воспитатель просит детей назвать, какие здания созданы человеком для отдыха. Предлагает прочитать наизусть стихотворение В. Константинова «Мой город» :

Если любишь ты Мытищи

И живёшь в нём много лет

Согласишься с выраженьем –

«Лучше места в мире нет

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Родной город, места отдыха»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 18:19
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД