Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина-мать зовет»

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина-мать зовет»

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений детей о Родине, о малой Родине, о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина-мать зовет“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о Родине, о Великой Отечественной Войне;

- формировать представления детей о героических поступках и патриотических чувствах;

- закрепить умения отвечать на поставленный вопрос по содержанию рассказа;

- закрепить умения детей мастерить из бумаги самолет;

Развивающие:

- развивать речь, внимание детей;

- активизировать мыслительные процессы;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные :

- воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам нашей Родины;

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой;

Методы и приемы:

словесные: вопросно-ответная беседа, объяснение; игровая ситуация.

наглядные: демонстрация наглядного материала;

практические: изготовление самолетиков из бумаги;

игровые: физ. минутка «Мы солдаты», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Самолет».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» - словесное сопровождение: физ. минутки «Мы солдаты»,пальчиковой гимнастики «Пилоты», беседа по картине.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - оригами «Самолет».

ОО «Познавательное развитие» - беседа по темам:

Россия, страна, малая Родина; памятные места города – героя Волгоград;

герои ВОВ.

ОО «Социально-коммуникативное» - чтение стихотворений: «О Россия»

«Спасибо героям» О. Масловой.

ОО «Физическое развитие» - физ. минутка «Мы солдаты», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Самолет».

Материал и оборудование:

Наглядно-демонстрационный: иллюстрация памятника-скульптуры Родина-Мать; портрет М. М. Расковой;

Раздаточный материал: листы бумаги серого цвета квадратной формы, простой карандаш.

Музыкальный материал: магнитофон с записью «Звуки войны»

Словарная работа: словосочетания «Родина-Мать», «Город-Герой».

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Воспитетель : Дети, послушайте стихотворение

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна

У меня ты, Россия,

Как сердце одна!

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу.

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу.

О чем эти слова?

Дети. О России.

Воспитатель : Дети, а что такое Россия?

Дети. Приблизительные ответы детей (Это наша страна, наша Родина)

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя Россия. Россия - это наша Родина, мы гордимся ей. Она самая большая в мире.

У каждого человека есть большая Родина, есть малая Родина. Как называется наша с вами малая Родина?

Дети. Мордовия.

Воспитатель : Малая Родина - это город, в котором ты живешь, улица, где находится твой дом, ваши родные и близкие люди. Дети, скажите кто хранит домашний очаг и создает уют дома.

Дети. Мама

Воспитатель : А знаете ли вы, что у нас с вами есть одна общая мама.

Это наша с вами Родина – Родина-Мать.

Включаются взрывы войны.

Воспитатель : Дети, слышите? Что это?

Дети. Взрывы, грохот.

Воспитатель : Эти взрывы много лет тому назад разбудили спокойно спящих людей. На долгие четыре года мирная жизнь закончилась и вот тогда Родина-Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту Отечества.

Есть замечательный город –герой Волгоград, где находится памятник –скульптура, под названием «Родина - Мать». Давайте мы с вами подойдем к доске и рассмотрим его.

Этот памятник символизирует образ Родины, зовущий своих сыновей на борьбу с врагом, на свою защиту. Родина здесь представлена в образе женщины.

(Беседа по картине)

Воспитатель :

Какое у нее выражение лица?

Что у нее в руке?

Дети размышляют.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Воспитатель : Лицо женщины суровое и волевое, сдвинутые брови, широко открытый кричащий рот, сильные руки: все это создает ощущение силы, энергии, стремлении идти вперед, как бы тяжело ни было, нужно стремится к Победе.

Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной Войны, но чтобы стать сильными, нужно потренироваться.

Воспитатель : Физ. минутка «Мы солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки-

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Воспитатель : На защиту своей Родины встали и мужчины, и женщины. Как вы думаете, кем женщины могли быть на войне.

Дети. Летчиками, разведчиками, санитарками, снайперами, связистками.

Давайте поговорим о героической женщине М. М. Расковой.

Дети рассматривают фотографию с изображением М. М. Расковой.

Во время Великой Отечественной Войны М. М. Раскова была летчицей. Эта отважная женщина, совершила множество боевых вылетов на самолете, и погибла во время одного из них. Если бы не ужасная война, она могла бы быть матерью для своих детей, но она отдала свою жизнь за Родину. В честь нее названа улица в нашем городе. Кто-то живет на этой улице? А вы знали в чью честь названа улица и почему?

Дети, а вы бы хотели стать летчиками? Но чтобы стать летчиком, надо хорошо знать самолет. Сейчас я предлагаю вам самим смастерить самолеты из бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

«Пилот»

Мы зажали карандаш, (Кладут карандаш на середину безымянного пальца) Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот – (Ладонь вниз. Указательный, средний, и мизинец – сверху

карандаша. Покачивают.)

Отправляемся в полет.

Воспитатель поэтапно показывает и рассказывает приемы складывания листа.

Дети самостоятельно складывают самолеты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель : Молодцы, вы все выполнили правильно. А теперь давайте подойдем к нашему аэродрому и поиграем с самолетиками.

Динамическая пауза «Самолет»

Внимание, слушай мою команду! «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, летите», «Самолеты, снижайтесь», «Самолеты, на посадку».

Итог.

Воспитатель : Вам понравилась наша беседа.

Воспитатель : Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы эту победу во век не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен

И взрослым и детям.

Воспитатель : Дети, я бы очень хотела, чтобы каждый из вас когда нибудь в своей жизни побывал на этой священной земле в городе- герое Волгограде.

Список используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.

3. Детям о Мордовии: методическое пособие / авт. - сост. Д 338 О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. - Саранск, 2013.-148 с.

4. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.

5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

5. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Конспект интегрированного занятия по нравственно - патриотическому воспитанию (образовательная область: социально-коммуникативное развитие).

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №31 городского округа-город Камышин (МБДОУ.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42» подразделение дошкольного образования детский сад «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Алборова Фаина, воспитатель.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24 г. Благовещенска» Проект «Моя малая Родина». (кружок «Дошколёнок –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина-мать зовет»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД