Лучший педагог года

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина» (11 фото)

Старовая Ольга Викторовна
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 24 г. Благовещенска»

Проект «Моя малая Родина».

(кружок «Дошколёнок – краевед» руководитель – воспитатель МБОУ «Школа № 24 г. Благовещенска» Старовая Ольга Викторовна)

Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственнопатриотического воспитания «Моя малая родина» для детей кружка «Дошколёнок – краевед».

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители и сотрудники детского сада.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

- формирование представлений о селе Белогорье на основе ознакомления с

ближайшим окружением;

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села;

- формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему села Белогорье;

- знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами;

- ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село, свою Родину;

- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села;

- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Белогорье на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы;

- знакомство детей с культурным наследием села Белогорье;

- развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта :

- конкурс для родителей «Герб нашего села»;

- создание лэпбука «Край мой родной»;

- оформление альбомов: «История нашего села», «Родное Белогорье», «Природа родного края»;

- создание видеофильмов, слайд-шоу, презентаций;

- создание сборника стихов наших Амурских поэтов»;

- разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края;

- инсценировка сказок, стихов, песен;

- игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село, область; некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, достопримечательности, флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

- проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом :

1 – этап Выбор темы, постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Белогорье.

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в селе?

Что изображено на гербе нашего села? Почему?

2 – этап Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

- Совместное составление детьми, руководителем кружка и родителями плана реализации проекта;

- использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?;

- подобрать литературу и иллюстрации по теме;

- составить план мероприятий.

Работа с родителями : оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и экскурсии.

3 – этап Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

- просмотр фото, видеоматериалов о селе Белогорье;

- экскурсия в сельскую библиотеку и музей села;

- знакомство с разными профессиями жителей села;

- посещение Амурского краеведческого музея;

- организовать встречи «Интересный гость нашего села»;

Речевое развитие.

Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

- составление творческих рассказов.

- чтение стихов и рассказов жителей нашего села.

- составление описательных рассказов о достопримечательностях села.

Изодеятельность.

Цель: способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

- рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего села»;

- коллективная работа «Наш детский сад»;

- конструирование из строительного материала;

- изготовление аппликации «Наше село в будущем»;

- выставка поделок, рисунков, фотографий;

- изготовление макета «Главные здания на главной улице села».

Игровая деятельность.

Цель: передача полученных знаний, своих впечатлений в игровой деятельности детей.

Формы работы:

- дидактические и настольные игры: «Найди флаг», «Собери пазлы», «Найди Герб», «Найди деревья нашего села»;

-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Мы строители», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы в музее», «Больница»;

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей.

Формы работы:

- разучивание песни «Гимн Белогорья», «О дружбе»;

- прослушивание авторских песен о нашем крае;

- передача образов людей разных профессий;

- игра – драматизация «Все мы жители Планеты».

Работа с родителями.

Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым нашим кружком.

Формы работы:

- познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;

- конкурс «Герб нашего села»;

- попросить родителей посетить вместе с детьми Амурский краеведческий музей;

- подбор интересных сведений о селе;

- попросить принести фотографии детей около любимых мест в селе;

-попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села;

- оформить альбом «Наш завод»;

- выполнение домашних творческих работ.

4 – этап Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап Презентация проекта

Итоговое мероприятие - семейная викторина «Что мы знаем о своей малой родине».

Выставка работ по теме «Моя малая родина».

Фотоотчёт.

Центр "Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 24 г. Благовещенска»

Проект «Моя малая Родина».

(кружок «Дошколёнок – краевед» руководитель – воспитатель МБОУ «Школа № 24 г. Благовещенска» Старовая Ольга Викторовна)

Тема: Творческо – исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Моя малая родина» для детей кружка «Дошколёнок – краевед».

Актуальность проекта :

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Тип проекта : открытый, межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители и сотрудники детского сада.

Цель: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной. Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи:

- формирование представлений о селе Белогорье на основе ознакомления с

ближайшим окружением;

- воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;

- формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе;

- воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного села;

- формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему села Белогорье;

- знакомство детей с географическим расположением села, природными ресурсами;

- ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями;

- воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село, свою Родину;

- организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего села;

- закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем села Белогорье на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы;

- знакомство детей с культурным наследием села Белогорье;

- развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Средства осуществления проекта :

- конкурс для родителей «Герб нашего села»;

- создание лэпбука «Край мой родной»;

- оформление альбомов: «История нашего села», «Родное Белогорье», «Природа родного края»;

- создание видеофильмов, слайд-шоу, презентаций;

- создание сборника стихов наших Амурских поэтов»;

- разучивание стихов, песен; пение песен о Родине и природе родного края;

- инсценировка сказок, стихов, песен;

- игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село, область; некоторые предприятия родного села и их значимость, символику села, достопримечательности, флору и фауну села;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;

- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- испытывать гордость и уважение к труду взрослых;

- проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Этапы работы над проектом :

1 – этап Выбор темы, постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Белогорье.

Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравиться в селе?

Что изображено на гербе нашего села? Почему?

2 – этап Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

- Совместное составление детьми, руководителем кружка и родителями плана реализации проекта;

- использование модели трё х вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?;

- подобрать литературу и иллюстрации по теме;

- составить план мероприятий.

Работа с родителями : оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации, совместные мероприятия и экскурсии.

3 – этап Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы:

- просмотр фото, видеоматериалов о селе Белогорье;

- экскурсия в сельскую библиотеку и музей села;

- знакомство с разными профессиями жителей села;

- посещение Амурского краеведческого музея;

- организовать встречи «Интересный гость нашего села»;

Речевое развитие.

Цель: обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы:

- разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

- составление творческих рассказов.

- чтение стихов и рассказов жителей нашего села.

- составление описательных рассказов о достопримечательностях села.

Изодеятельность.

Цель: способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

- рисование по теме «Мой дом», «Моя семья», «Улицы моего села»;

- коллективная работа «Наш детский сад»;

- конструирование из строительного материала;

- изготовление аппликации «Наше село в будущем»;

- выставка поделок, рисунков, фотографий;

- изготовление макета «Главные здания на центральной улице села».

Игровая деятельность.

Цель: передача полученных знаний, своих впечатлений в игровой деятельности детей.

Формы работы:

- дидактические и настольные игры: «Найди флаг», «Собери пазлы», «Найди Герб», «Найди деревья нашего села»;

-сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Мы строители», «Парикмахерская», «Магазин», «Мы в музее», «Больница»;

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей.

Формы работы:

- разучивание песни «Гимн Белогорья», «О дружбе»;

- прослушивание авторских песен о нашем крае;

- передача образов людей разных профессий;

- игра – драматизация «Все мы жители Планеты».

Работа с родителями.

Цель: привлечь родителей к мероприятиям, проводимым нашим кружком.

Формы работы:

- познакомить родителей с проектом «Моя малая родина»;

- конкурс «Герб нашего села»;

- попросить родителей посетить вместе с детьми Амурский краеведческий музей;

- подбор интересных сведений о селе;

- попросить принести фотографии детей около любимых мест в селе;

-попросить принести фотографии родителей, бабушек, дедушек на предприятиях нашего села;

- оформить альбом «Наш завод»;

- выполнение домашних творческих работ.

4 – этап Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап Презентация проекта

Итоговое мероприятие - семейная викторина «Что мы знаем о своей малой родине».

Выставка работ по теме «Моя малая родина».

Фотоотчёт.

Центр по патриотическому воспитанию " Моя Малая Родина"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»

Макет " Главные здания на центральной улице села"

Фото «Моя Малая Родина»

Альбомы о селе Белогорье.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию - фото

Экскурсия в музей села Белогорье.

Фото №1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа г

Экскурсия в библиотеку села Белогорье.

Фото №2 Благовещенска Проект Моя малая Родина

Творчество детей по теме проекта.

кружок Дошколёнок краевед руководитель воспитатель МБОУ Школа г Благовещенска Старовая Ольга Викторовна Тема Творческо исследовательский Проектная деятельность проект по развитию нравственно Патриотическое воспитание Проекты патриотического воспитания Моя малая родина для детей кружка Дошколёнок краевед Публикация Проект по нравственно патриотическому воспитанию Моя Малая Родина размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание
Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Участники проекта:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в первой младшей группе Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (первая младшая группа) Тема: «Моя родина» Автор: Тартышная Мария Викторовна Организация:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Малая Родина»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 12:28
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД