«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

«Моя малая Родина»

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги.

Длительность проекта: с 03.09. по 31.10.2018г

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Проблема: дети не задумываются о том, что город (поселок, деревня, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города (поселка,деревни) и достопримечательности.

Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Задачи:

Формировать любовь к родному городу (поселку, деревни) и интерес к прошлому и настоящему края;

Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Диагностика у детей старшей группы ЗУН по теме «Моя малая Родина».

Подбор литературы, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Основной этап:

НОД по теме проекта;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Проведение с детьми бесед.

Экскурсии по поселку.

Заключительный этап:

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о городе (поселке, деревне), в котором они живут. Знают свою «Малую Родину», испытывают чувства гордости за свой край.

Знают историю возникновения поселка Студенок, его достопримечательности, знают административные здания, находящиеся на территории поселка.

Проведение игры-путешествие «Моя малая Родина».

Работа с родителями.

Консультации: «Как воспитать маленького «патриота», «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?».

Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Из окна, из окна наша улица видна»

Тематический план работы

СЕНТЯБРЬ

Дата Тема

недели Программное содержание Работа

с детьми

1-я неделя Наблюдение за общением детей в группе, выявление первичных знаний по проекту. Определение первичного уровня знаний детей о Родине. Диагностирование детей с целью определения отношения к проекту, беседы с детьми, игры, наблюдение за взаимоотношениями в группе.

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». Дидактическая игра «Как зовут тебя «по - другому». Рисование на тему «Я и моя семья».

2-я неделя Моя улица Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу,обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. НОД, беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Беседа «Где работают родители».Аппликация «Моя улица».П/и и Д/и «Ручеек», «Мой домашний адрес». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада.

3-я неделя Дома бывают разные Формировать у детей интерес к родному городу (поселку, деревне, улицам, жилым домам. Закрепить знание домашнего адреса. Познакомить детей с тем,какие бывают дома: этажность, номера, из чего построены. Закреплять навык безопасного перехода проезжей части дороги.Обогащать словарь: многоэтажный дом. Занятия, беседы о доме, целевая прогулка. Чтение стихотворений, художественной литературы. Рисование «Мой дом». Д/и «Мой этаж», «Из чего построен дом», игры на дорожной разметке на участке детского сада.

4-я неделя Городские здания Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые,пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин. Занятия, беседы о городской архитектуре, рассматривание иллюстраций и фотографий зданий, пословицы и поговорки о доме, загадки про городские здания, экскурсии.

ОКТЯБРЬ

1-я неделя Городские здания Закрепить знания разных видов городских зданий, их назначение, познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением.Пополнить словарь детей: бассейн, театр, музей. НОД, беседы о городских зданиях, рассматривание открыток с видами города.

Д/и «Жилое-нежилое». Экскурсии.

2-я неделя Золотая осень Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе. Побуждать детей любоваться красотой осенних деревьев.Обогащать словарь детей относительными прилагательными: рябиновый, березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. НОД, беседы об осенних приметах в родном городе (поселке, деревне, целевая прогулка, рисование осенних листочков, рассматривание осенних пейзажей, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени. Народные приметы об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Составление осеннего букета в группе.

Д/и «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла».

3-я неделя Зачем нужна деревня? Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, характером их занятий, формировать у детей интерес и любовь к своей малой родине. НОД, беседы о жизни людей в деревне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественной литературы о жизни в деревне, красоте русской природы.

Д/и «Город – деревня», «Кто живет в деревне?»

4-я неделя Осенины Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. Утренник для родителей и детей. Разучивание стихов, песен, танцев.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу (поселку, деревне, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Подготовила: воспитатель Енамукова Х. А. Цель: развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Задачи: -знакомить детей с понятиями:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Тема:«Моя малая Родина» Цель:Познакомить детей с государственными и.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Проект по патриотическому воспитанию «Малая Родина» Введение В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Иваново» Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»Автор: Тихомирова Е. В. Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу.

Презентация «Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы Срок реализации: апрель-май 2017 г. Тип проекта: краткосрочный Проблема:.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки