Zamira bakowa
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Проект
по
нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе
духовно-нравственных традиций
«Моя семья- моя маленькая Родина»
Автор проекта
Воспитатель : Байкова З. Х
Пгт Холм-Жирковский
2018г
Паспорт проекта :
Тема: «Моя семья - моя маленькая Родина»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, групповой.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья-моя маленькая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Направление проекта : социально-познавательное
Участники проекта : дети второй младшей группы «Звездочка» 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : 1месяц (27.09.18-30.10.18)
Автор проекта : Байкова Замира Худайбердиевна
Руководитель проекта. : Байкова Замира Худайбердиевна воспитатель 2 младшей группы «Звездочка» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
Введение
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви к родному краю, своей маленькой Родине.
Проблема: Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.
Актуальность:
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в нашей современной семье в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.
Поэтому проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему поселку.
Цель: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.
Задачи:
Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью;
Прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
Возрождать нравственные традиции в современной семье;
Расширять кругозор и обогащать словарный запас слов;
Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети:
- дети имеют элементарные представления о семье, своём детском саде, о родном поселке;
- знают, говорят названия родного поселка;
- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный/спортивный зал, знают, где находится площадка для прогулок группы;
Родители
- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Довести до участников проекта важность данной проблемы;
Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;
Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий)
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;
Создать предметно – развивающую среду.
II этап – основной практический 1.
1. Реализация проекта через различные образовательные области.
2. Работа с родителями.
3. Совместные развлечения с детьми и родителями.
4. Задания для родителей.
5. Участие в выставках, конкурсах.
I. III этап заключительный
Совместная деятельность родителей и детей
Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»
Создание фотоальбомов «Моя семья»
Проведение Квест-игра «Моя семья»
Анкетирование родителей.
Мониторинг: Диагностирование знаний у детей по теме
Презентация проекта ««Моя семья- моя маленькая Родина»
План реализация проекта
Этапы Сроки Задачи этапов проекта
I этап
(подготови-тельный)
27 – 30 сентября Изучение методической литературы.
Консультация и анкетирование родителей по теме :
«Нравственно – патриотическое воспитание»;
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Подготовка методического материала.
II этап
(основной) 01 – 30 октября Реализация основных мероприятий.
Чтение во вторую половина дня:
К. Ушинский «Петушок с семьёй», «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
Заучивание стихотворении ко дню матери
Рассматривание сюжетных картин: «Семья»
Картины, фото: Генеалогическое дерево «Моя семья»
Рассматривание символов России (дидактическое пособие)
Беседы «Моя дружная семья», «Где работают твои родители».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».
Дидактические игры: «Моё имя», «Чьи детки?»
Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.
Непосредственно-образовательная деятельность
Познавательное развитие: «Моя семья», «Наша родина-Россия», «Мой дом».
Продуктивная (конструктивная) деятельность «Мебель для дома».
Коммуникация. «Рассматривание сюжетной картины «Семья»,
Квест- игра «Моя –семья»
Чтение художественной литературы по теме: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».
Художественно-эстетическое воспитание :
Слушание песен «Колыбельные песенки», «Песни о маме»
Рисование: «Моя мама», «Украсим платье для мамы», «Цветок для милой мамочке» -нетрадиционное рисование с ладошкой,
«Вот какая мама» -портрет
Лепка: «Моя милая мама»
Аппликация: «Шляпа» (подарок для мамы)
Воспитатель– дети
Экскурсия по детскому саду (знакомство с помещением, прогулка по участку д/сада)
Рассматривание предметов народного искусства: матрешек, деревянных ложек и. т. д
Изготовление подарков для мам. «Шляпа»
Воспитатель – родители
Знакомство с проектом
Консультация для родителей
III этап
(заключи-тельный) 26 – 30 ноября Воспитатель– дети
Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий;
Экскурсия по детскому саду «Профессии работников детского сада»
Воспитатель – родители – дети.
Фотовыставка «Моя малая Родина»
Фото альбом: «Наша дружная семья»
Выставка рисунков «Я ты, он, она вместе целая страна», Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»
Развлечение: «С милой мамочкой вдвоем»
Диагностика детей.
Анкетирование родителей
Обобщение опыта работы по данному направлению.
Выступление на РМО с отчетом о проекте.
Вывод проекта :
В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы. В ходе реализации проекта малыши группы «Звездочка» узнали, что «Теремок» это детский сад, куда каждое утро они приходят со своими родителями. Узнали, что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать, петь и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе, которые находятся на площадке для прогулок. Узнали, что находится детский сад в пгт «Холм-Жирковский, который, в свою очередь, находиться в большом, красивом, благоустроенном поселке Холм-Жирковского района Смоленской области, где есть разные улицы, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!
Литература
Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Изд. : Центр пед. обр., 2004.
Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
Т. Н. Вострухина; Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», 2011г.
Масалова Л. Л. «Я и Мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». 2009г.
Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника.