Приложение МААМ

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина»

Zamira bakowa
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Проект

по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на основе

духовно-нравственных традиций

«Моя семья- моя маленькая Родина»

Автор проекта

Воспитатель : Байкова З. Х

Пгт Холм-Жирковский

2018г

Паспорт проекта :

Тема: «Моя семья - моя маленькая Родина»

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, групповой.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников „Моя семья-моя маленькая Родина“» размещена в разделах

Направление проекта : социально-познавательное

Участники проекта : дети второй младшей группы «Звездочка» 3-4 лет, воспитатель, родители воспитанников.

Продолжительность проекта : 1месяц (27.09.18-30.10.18)

Автор проекта : Байкова Замира Худайбердиевна

Руководитель проекта. : Байкова Замира Худайбердиевна воспитатель 2 младшей группы «Звездочка» МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Введение

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха в воспитании любви к родному краю, своей маленькой Родине.

Проблема: Недостаточность знаний по теме проекта в силу возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Отсутствие времени и понимания значимости проблемы воспитания патриотического самосознания у детей родителями воспитанников.

Актуальность:

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому. В настоящее время в нашей современной семье в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание.

Поэтому проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему поселку.

Цель: формирование представлений о семье, воспитание любви и уважения к близким.

Задачи:

Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью;

Прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.

Возрождать нравственные традиции в современной семье;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас слов;

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

- дети имеют элементарные представления о семье, своём детском саде, о родном поселке;

- знают, говорят названия родного поселка;

- ориентируются на территории детского сада: знают, как пройти в музыкальный/спортивный зал, знают, где находится площадка для прогулок группы;

Родители

- происходит укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Довести до участников проекта важность данной проблемы;

Создать интерес к проекту, мотивацию к дальнейшей деятельности;

Спроектировать пути решения проблемы (составить план мероприятий)

Подобрать художественную литературу, иллюстрированный и игровой дидактический материал для детей;

Создать предметно – развивающую среду.

II этап – основной практический 1.

1. Реализация проекта через различные образовательные области.

2. Работа с родителями.

3. Совместные развлечения с детьми и родителями.

4. Задания для родителей.

5. Участие в выставках, конкурсах.

I. III этап заключительный

Совместная деятельность родителей и детей

Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»

Создание фотоальбомов «Моя семья»

Проведение Квест-игра «Моя семья»

Анкетирование родителей.

Мониторинг: Диагностирование знаний у детей по теме

Презентация проекта ««Моя семья- моя маленькая Родина»

План реализация проекта

Этапы Сроки Задачи этапов проекта

I этап

(подготови-тельный)

27 – 30 сентября Изучение методической литературы.

Консультация и анкетирование родителей по теме :

«Нравственно – патриотическое воспитание»;

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подготовка методического материала.

II этап

(основной) 01 – 30 октября Реализация основных мероприятий.

Чтение во вторую половина дня:

К. Ушинский «Петушок с семьёй», «А что у вас» С. Михалков «Посидим в тишине» Е. Благинина «Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

Заучивание стихотворении ко дню матери

Рассматривание сюжетных картин: «Семья»

Картины, фото: Генеалогическое дерево «Моя семья»

Рассматривание символов России (дидактическое пособие)

Беседы «Моя дружная семья», «Где работают твои родители».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница».

Дидактические игры: «Моё имя», «Чьи детки?»

Пальчиковые игры и упражнения на данную тематику.

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие: «Моя семья», «Наша родина-Россия», «Мой дом».

Продуктивная (конструктивная) деятельность «Мебель для дома».

Коммуникация. «Рассматривание сюжетной картины «Семья»,

Квест- игра «Моя –семья»

Чтение художественной литературы по теме: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди».

Художественно-эстетическое воспитание :

Слушание песен «Колыбельные песенки», «Песни о маме»

Рисование: «Моя мама», «Украсим платье для мамы», «Цветок для милой мамочке» -нетрадиционное рисование с ладошкой,

«Вот какая мама» -портрет

Лепка: «Моя милая мама»

Аппликация: «Шляпа» (подарок для мамы)

Воспитатель– дети

Экскурсия по детскому саду (знакомство с помещением, прогулка по участку д/сада)

Рассматривание предметов народного искусства: матрешек, деревянных ложек и. т. д

Изготовление подарков для мам. «Шляпа»

Воспитатель – родители

Знакомство с проектом

Консультация для родителей

III этап

(заключи-тельный) 26 – 30 ноября Воспитатель– дети

Беседа: «Моя семья». Рассматривание фотографий;

Экскурсия по детскому саду «Профессии работников детского сада»

Воспитатель – родители – дети.

Фотовыставка «Моя малая Родина»

Фото альбом: «Наша дружная семья»

Выставка рисунков «Я ты, он, она вместе целая страна», Изготовление наглядного пособия «Генеалогическое дерево семьи»

Развлечение: «С милой мамочкой вдвоем»

Диагностика детей.

Анкетирование родителей

Обобщение опыта работы по данному направлению.

Выступление на РМО с отчетом о проекте.

Вывод проекта :

В младшем дошкольном возрасте можно заложить лишь предпосылки возникновения и развития патриотического самосознания. Они обязательно проявятся в старшем возрасте, если в ближайшем окружении, в семьях детей, в детском саду этой проблеме будет уделяться достаточное количество внимания и времени, а так же при целенаправленном, планомерном, продуктивном взаимодействии родителей воспитанников с педагогами группы. В ходе реализации проекта малыши группы «Звездочка» узнали, что «Теремок» это детский сад, куда каждое утро они приходят со своими родителями. Узнали, что в саду много всего интересного и можно целый день играть и общаться с детьми и взрослыми, рисовать и лепить, танцевать, петь и заниматься физкультурой, с удовольствием гулять на свежем воздухе, которые находятся на площадке для прогулок. Узнали, что находится детский сад в пгт «Холм-Жирковский, который, в свою очередь, находиться в большом, красивом, благоустроенном поселке Холм-Жирковского района Смоленской области, где есть разные улицы, есть детские площадки, где так интересно проводить время со своими близкими и друзьями. И что детский сад каждый день с радостью ждёт с ними встречи для новых игр и развлечений!

Литература

Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. Изд. : Центр пед. обр., 2004.

Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

Т. Н. Вострухина; Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», 2011г.

Масалова Л. Л. «Я и Мир» конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста». 2009г.

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»

Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.

Оверчук «Мой родной дом» Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольника.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Рамазанова Лида Абдуллаевна.

Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!»Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия!» Лэпбук хорошо подходит для индивидуальных занятий и занятий группами. Подходит для многократного применения. Лэпбук «Моя родина - Россия!».

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район»Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина. Каневской район» Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина» Выполнила воспитатель: Бережная Е. Н. Участники проекта:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я и Родина моя» Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя — Искитим»   Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения в настоящее время одна из актуальных задач государства,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» Составлено воспитателями cтарших групп Бойко Л. А., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Цитата: Нет края.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Россия — Родина моя» Вид проекта: познавательный; информационно-творческий; краткосрочный (с января по май 201. г.). Актуальность проблемы: «Родина для человека.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Моя семья»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:03
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя семья-моя маленькая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Zamira bakowa (УИ 7056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД