Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»

Новожилова Настя
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема "Символы России"

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн) и негосударственных (береза, матрешка).

-Обогатить словарный запас детей новыми словами.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Символы России“» размещена в разделах

-Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация; письмо от Красной шапочки с фотографиями (Африка, Египет, Париж); изображение герба, флага и гимна; кусочки коры березы; посылка;

Ход НОД

1. Организационный момент

Слайд 1.

Звучит звук видеозвонка. На экране возникает изображение Красной шапочки

Воспитатель : Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Кто-нибудь знает, кто это?

Воспитатель : Конечно же это же Красная шапочка.

Воспитатель : Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Звучит аудиозапись.

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Красная шапочка. Я очень люблю путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать я пока не могу, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Посмотрите, я прислала фотографии мест, где я уже побывала. Нам бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное и о вашей стране. Пишите, буду ждать.

Воспитатель : Ребята, посмотрите на фотографии Красной шапочки и скажите, где недавно побывали она? (посетили Египет, Африку и Париж)

Слайд 2.

Воспитатель : Верно, Вот какая она замечательная путешественница!

Ну что, расскажем Красной шапочке о нашей стране?

• Давайте вместе отправим посылку для Красной шапочки. Посылку мы наполним разными иллюстрациями, какие олицетворяют нашу с вами страну Россию

2. Основная часть

Воспитатель : На нашей земле существует большое количество различных стран а также народов. У любого государства и у каждого народа, есть свой язык, обычаи, традиции и государственные символы- герб, флаг и гимн.

Воспитатель : Напомните мне, в какой стране мы с вами живем?

Слайд 3.

Воспитатель : Россия — самая большая страна в мире.

У России тоже есть государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге, гербе и гимне.

Слайд 4 «Герб»

Воспитатель : Взгляните на экран. Давайте посмотрим на наш Герб.

Воспитатель : Что вы наблюдаете в центре?

Воспитатель : Почему же на гербе нашей страны изображен орел? Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе где изображен орел, мощное и всемогущее. Чтобы все помнили, что Россия — сильнейшая страна.

Воспитатель : А что вы видите еще?

Воспитатель : Как вы думаете, что обозначает корона?

Воспитатель : Корона обозначает, что Россия живет по своим законам.

Слайд «Флаг»

Воспитатель : какой еще государственный символ России вы знаете?

Воспитатель : Российский флаг — символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель : Ребята, из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Воспитатель : А как вы думаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый цвет - знаменует о том, что наша республика миролюбива, она ни на кого не обороняется. Синий цвет - это духовность, преданность, народ любит свою страну, оберегает ее, верен ей. Красный - цвет мощи, это кровь людей, пролитая за Отчизну.

Флаг нашей страны можно увидеть на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, на военных митингах, на кораблях, изображение флага можно повстречать на борту российских самолетов.

Воспитатель : Ребята! Какой ещё символ есть у нашего российского государства?

Воспитатель : А что такое гимн?

Воспитатель : У каждой страны есть свой гимн. Гимн — это праздничная песня. Ее исполняют в самых торжественных моментах — во время праздников и других значимых событиях.

Воспитатель : А кто знает, как надо слушать гимн?

При исполнении гимна все поднимаются, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель кладет карточки с изображением официальных символов (герб, флаг) России в посылку.

Воспитатель : Вот официальные символы Российского государства мы уже приготовили для Красной шапочки. А теперь давайте поговорим о других символах, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если они никогда в ней небыли. Скажите мне, как вы узнали, что Красная шапочка прислала нам фотографию из Египта?

Слайд 5.

На фотографии изображены пирамида и верблюд, только в этой стране можно встретить такие высокие пирамиды и покататься рядом с ними на верблюде.

Воспитатель : Верно, А как вы узнали Африку.

Воспитатель : А как вы узнали на фотографии Париж?

Воспитатель : Верно, Эйфелева башня вот уже много лет является визитной карточкой города Париж. Вот так легко и просто, по каким- то предметам, можно узнать любой континент, любую страну или город. Такие символы есть и у россиян, за много лет они стали неразрывной частью нашей любимой Родины, ее сердцем и душой. Их когда-то давно придумал русский народ, и они являются неофициальными символами. Многие иностранцы если спросить их о России вспомнят именно эти символы.

Но у России есть символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку:

Белый чёрным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается.

Воспитатель. Правильно ребята, береза действительно является символом России. Ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Со времен глубокой старины вошла в нашу жизнь березка. Она растет во всех уголках нашей необъятной страны. Любим мы зеленую красавицу за её красоту.

Д/игра «Так или не так?»

Детям раздаются сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

У березы лекарственные почки.

Береза – это трава.

Чага – это гриб.

Зимой береза спит.

Березовый сок полезен.

Береза колючее дерево.

Береза – символ России.

Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки согнули назад.

Слайд «Береза»

Воспитатель : Чтобы узнать о каком символе идет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Слайд «Матрешка»

Воспитатель : Конечно, матрешка! А теперь я расскажу вам откуда же пришла наша русская матрёшка, а вы смотрите и слушайте.

Появилась первая матрёшка в России 120 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка девочки с петухом в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!», так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково Матрешка.

Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память о нашей стране сувенир русскую матрёшку.

Так давайте и мы с вами положим в посылку для Красной шапочки матрешку.

Воспитатель кладет в посылку матрешку.

Воспитатель : Ну что ж, молодцы ребята, посылку для Красной шапочки мы собрали, осталось только адрес детского сада подписать и отправить по почте.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символы России»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД