Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе

Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге.

Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В. Степанова «Герб России», «Флаг России».

Словарная работа. Государственные символы, гимн, флаг, герб, Россия.

Оборудование. Географическая карта, изображения герба и флага России, изобразительный материал.

Ход беседа.

Педагог: - Россия-это страна, в которой мы живём. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира (показывает на карте). У каждой страны есть главный город-столица, а какой город является столицей России? (Москва.) Кто является президентом России? У каждой страны есть свои государственные символы. Это гимн, флаг и герб. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением флага России.

Педагог: - Нашу Родину символизирует флаг. Он развевается над зданием правительства, вывешиваются флаги во время праздников, поднимают во время побед. Ребята, а как можно узнать флаг России?

Дети: - На флаге России изображены три полосы.

Педагог: - Каждая полоса имеет своё значение. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это верность, вера. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет–это символ силы. Наша страна миролюбивая и сильная.

Ребёнок (читает стихотворение):

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Педагог показывает иллюстрацию с изображением герба России.

Педагог: - Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Он служил для того, чтобы было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился и на рыцарских щитах. Шло время, рыцарей не стало, но остались гербы. Герб является эмблемой государства, знаком отличия. Его изображение помещается на печатях, флагах, на паспорте гражданина России, монетах, на зданиях, где работает правительство, на пограничных столбах. Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите, ребята? (Ответы детей. ) Орёл с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орёл держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет своё значение.

Ребёнок (читает стихотворение):

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он–России дух свободный.

Педагог: - Ребята, а сейчас посмотрите, что у нас лежит на столе?

Дети: - Листы с изображением герба.

Педагог: - Ребята, раскрасьте изображение орла на гербе России.

Дети выполняют задание, после чего совместно с педагогом оценивают рисунки и подводят итог беседы.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе
Опубликовано: 31 декабря 2020 в 16:02
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект НОД «Наш дружочек заболел» (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы №2 ( 4–5 лет) "Наш дружочек заболел" Цель :формировать основы ЗОЖ Задачи: - учить детей заботиться о своём...
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы
Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления о мире...
Театр на палочках «Сказка в домике»
Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом волшебстве...