Юлия Пурцакина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный цветок».
Цель: продолжать формировать умения детей лепить цветы.
Задачи:
- Образовательные: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать углубление пальцами и стекой на поверхности формы. Побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и т. д.).
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Развивающие: Развивать фантазию, воображение детей. Развивать связную речь детей; умение рассказывать о волшебных свойствах цветка, умение объяснять способ лепки волшебного цветка; развивать мелкую моторику руки (пальчиковая гимнастика).
- Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, трудолюбие.
Методы, приемы: наглядные (рассматривание сказочных цветов, практические (показ способа лепки в индивидуальной форме, лепка волшебных цветов, словесные (постановка вопросов, художественное слово, беседа, игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).
Предварительная работа: чтение легенд о цветах. Беседа с детьми о волшебных свойствах цветов. Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена и «Цветик-семицветик» В, Катаева. Повторить строение цветка.
Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Оборудование: Пластилин, доски для лепки, распечатанные картинки цветов
Ход:
Мотивация:
Воспитатель: (собирает вокруг себя детей) Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас: и мальчиков, и девочек! Приглашаю всех встать в круг, взяться за руки и сказать друг другу: Доброе утро! Сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.
- Молодцы! Присаживайтесь на стулья!
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад мне пришло сообщение на электронную почту, я даже распечатала его. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Сказочница, добрая хранительница сказок. У меня беда. В моих сказках пропали все волшебные цветы, поэтому все сказочные герои в опасности. Ребята, что же делать? Кто мне поможет вернуть цветы в сказки? Подскажите, помогите. Спасибо!».
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как помочь доброй Сказочнице?
Дети: Да, давайте сделаем для нее новые цветы!
Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы такие отзывчивые и добрые ребята. Сказочница будет очень рада вашей помощи. Она любит сказочных героев и заботится о них.
Реализация деятельности:
Воспитатель: Ребята, а какие волшебные цветы вы знаете? (Воспитатель напоминает сказки, которые они читали.)
- Скажите, какие цветы мы называем волшебными?
Дети: цветик-семицветик, аленький цветочек
Воспитатель: Правильно, цветик-семицветик, волшебный цветок с разноцветными лепестками, который подарили девочке Жене. А какие волшебные свойства были у этого цветка? Какой лепесток оказался самым полезным? Правильно, последний, который помог мальчику выздороветь.
- Волшебный цветок, в котором нашли Дюймовочку. Откуда появился этот цветок? (Цветок вырос из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек.)
- Подснежник, который спас брата девочки.
(До занятия прочитать польскую легенду о происхождении подснежника.
На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.)
- Аленький цветочек из сказки Аксакова «Аленький цветочек». А какие волшебные свойства были у этого цветка?
- Молодцы, сколько волшебных цветов вы знаете? Я думаю, вы сможете помочь Сказочнице. Каждый из вас вылепит по волшебному цветку. У ваших цветов тоже будут волшебные свойства, которые помогут сказочным героям кого-то исцелить, исполнить чьё-то желание, найти дом, друга и т. д.
- А сейчас, ребята, встанем около стульев и сделаем физкультминутку.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, о каких цветах говорится в этой физкультминутке? Какие ещё цветы бывают?
Дети: Полевые, садовые, комнатные, лесные
Воспитатель: Посмотрите на цветок (воспитатель показывает картинку с изображением ромашки) и скажите, из каких частей он состоит?
Дети: середина, лепесточки, стебелек, листочки.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас, наверное, уже придумал, какой волшебный цветок будет лепить, какого цвета будут лепесточки и какую помощь сможет оказать ваш цветочек. Мне лично уже не терпится увидеть ваши цветочки. А теперь пора творить. Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику
«Цветок» :
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Воспитатель: Ребята, сейчас проходите за столы. (Во время лепки воспитатель включает музыку «Вальс цветов». Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме только для тех детей, кто нуждается в помощи взрослого. Подсказывает некоторым ребятам, что, для того чтобы цветок получился выразительным, в его украшении можно использовать дополнительные материалы. Напоминает, что цветок должен иметь какую-то волшебную силу. Например, для сказочного героя, у которого нет друзей, я бы подарила цветок дружбы : чтобы он стал добрым, смелым, честным и нашёл друзей.).
- Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Рефлексия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные волшебные цветы у вас получились. Расскажите, какой волшебной силой обладают ваши цветы? Из какого материала вы их сделали?
-Ребята, кому мы сегодня помогали?
-Что мы делали?
-Получилось ли у нас помочь Сказочнице?
-Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?
-А что вы расскажите родителям, когда придете домой?