Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный цветок»

Юлия Пурцакина
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный цветок»

Тема: «Волшебный цветок».

Цель: продолжать формировать умения детей лепить цветы.

Задачи:

- Образовательные: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, делать углубление пальцами и стекой на поверхности формы. Побуждать детей доступными им приёмами лепки передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов, бумаги, фольги, семян ягод и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах

- Развивающие: Развивать фантазию, воображение детей. Развивать связную речь детей; умение рассказывать о волшебных свойствах цветка, умение объяснять способ лепки волшебного цветка; развивать мелкую моторику руки (пальчиковая гимнастика).

- Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, трудолюбие.

Методы, приемы: наглядные (рассматривание сказочных цветов, практические (показ способа лепки в индивидуальной форме, лепка волшебных цветов, словесные (постановка вопросов, художественное слово, беседа, игровые (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

Предварительная работа: чтение легенд о цветах. Беседа с детьми о волшебных свойствах цветов. Чтение сказки «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена и «Цветик-семицветик» В, Катаева. Повторить строение цветка.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Оборудование: Пластилин, доски для лепки, распечатанные картинки цветов

Ход:

Мотивация:

Воспитатель: (собирает вокруг себя детей) Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас: и мальчиков, и девочек! Приглашаю всех встать в круг, взяться за руки и сказать друг другу: Доброе утро! Сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.

- Молодцы! Присаживайтесь на стулья!

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад мне пришло сообщение на электронную почту, я даже распечатала его. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Сказочница, добрая хранительница сказок. У меня беда. В моих сказках пропали все волшебные цветы, поэтому все сказочные герои в опасности. Ребята, что же делать? Кто мне поможет вернуть цветы в сказки? Подскажите, помогите. Спасибо!».

Планирование деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как помочь доброй Сказочнице?

Дети: Да, давайте сделаем для нее новые цветы!

Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы такие отзывчивые и добрые ребята. Сказочница будет очень рада вашей помощи. Она любит сказочных героев и заботится о них.

Реализация деятельности:

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные цветы вы знаете? (Воспитатель напоминает сказки, которые они читали.)

- Скажите, какие цветы мы называем волшебными?

Дети: цветик-семицветик, аленький цветочек

Воспитатель: Правильно, цветик-семицветик, волшебный цветок с разноцветными лепестками, который подарили девочке Жене. А какие волшебные свойства были у этого цветка? Какой лепесток оказался самым полезным? Правильно, последний, который помог мальчику выздороветь.

- Волшебный цветок, в котором нашли Дюймовочку. Откуда появился этот цветок? (Цветок вырос из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек.)

- Подснежник, который спас брата девочки.

(До занятия прочитать польскую легенду о происхождении подснежника.

На дворе стояла суровая зима. В избушке, стоявшая в горах, жила семья. Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом скованно льдом и покрыто снегом. Бросилась она на землю и стала горько плакать. Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.)

- Аленький цветочек из сказки Аксакова «Аленький цветочек». А какие волшебные свойства были у этого цветка?

- Молодцы, сколько волшебных цветов вы знаете? Я думаю, вы сможете помочь Сказочнице. Каждый из вас вылепит по волшебному цветку. У ваших цветов тоже будут волшебные свойства, которые помогут сказочным героям кого-то исцелить, исполнить чьё-то желание, найти дом, друга и т. д.

- А сейчас, ребята, встанем около стульев и сделаем физкультминутку.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, о каких цветах говорится в этой физкультминутке? Какие ещё цветы бывают?

Дети: Полевые, садовые, комнатные, лесные

Воспитатель: Посмотрите на цветок (воспитатель показывает картинку с изображением ромашки) и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебелек, листочки.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас, наверное, уже придумал, какой волшебный цветок будет лепить, какого цвета будут лепесточки и какую помощь сможет оказать ваш цветочек. Мне лично уже не терпится увидеть ваши цветочки. А теперь пора творить. Чтобы наши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику

«Цветок» :

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Воспитатель: Ребята, сейчас проходите за столы. (Во время лепки воспитатель включает музыку «Вальс цветов». Показ способа лепки проводится в индивидуальной форме только для тех детей, кто нуждается в помощи взрослого. Подсказывает некоторым ребятам, что, для того чтобы цветок получился выразительным, в его украшении можно использовать дополнительные материалы. Напоминает, что цветок должен иметь какую-то волшебную силу. Например, для сказочного героя, у которого нет друзей, я бы подарила цветок дружбы : чтобы он стал добрым, смелым, честным и нашёл друзей.).

- Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные волшебные цветы у вас получились. Расскажите, какой волшебной силой обладают ваши цветы? Из какого материала вы их сделали?

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Что мы делали?

-Получилось ли у нас помочь Сказочнице?

-Что нам в этом помогало, а что вас затрудняло?

-А что вы расскажите родителям, когда придете домой?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Фотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группеФотоотчёт о занятии по выполнению обрывной аппликации «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: выполнение обрывной аппликации "Волшебный цветок". Задачи : -развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно выполнять работу, -прививать.

Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья»Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебный цветок здоровья» Цель: формирование основ здорового образа жизни дошкольников через.

Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Волшебный цветок» к Международному Дню «Спасибо»Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Волшебный цветок» к Международному Дню «Спасибо» Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка. Задачи:формировать умение наклеивать петельки из цветной бумаги на середину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Волшебный цветок»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 19:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД