Татьяна Головнина
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Поможем воробью» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить представления детей о строении птиц, развивать кругозор детей.
2. Развивать умение ритмично наносить тычки, создавать простые изображения, развивать мелкую моторику.
3. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, эмоционально откликаться, сопереживать героям.
4. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Демонстрационный материал:
Изображение кормушки и воробья на листе бумаги.
Раздаточный материал:
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Поможем воробью“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Альбомный лист с контуром воробья, ватные палочки, гуашь коричневая, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, рисование «Покормим птиц»
Интеграция: познавательно-исследовательская деятельность в природе с использованием иллюстративно-наглядного материала.
Содержание:
Сегодня в детский сад я пришла с очень хорошим настроение, и мне так захотелось поскорее вас всех увидеть и улыбнуться.
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
- Хорошее, радостное.
По дороге в детский сад, я повстречала одну птичку. Она была очень грустная. «Почему ты грустишь?» - спросила я. «Мне грустно, -отвечала птичка, потому что я одна, другие птички не прилетели. Мне холодно, и в кормушках нет корма»
Дети, мне очень хочется, чтобы и у птички было хорошее настроение, и она радовалась вместе с нами. Поэтому я пригласила ее к нам в гости, на нашу кормушку, ведь в нашей кормушки есть зернышки и у нас тепло, давайте с ней познакомимся. (Включается музыка, дети рассматривают картинку воробья).
Воспитатель: Что это за птичка? (воробей). Рассмотрите внимательно нашего нового друга. Какие части тела у него есть?
- у него есть голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.
Какого цвета воробей?
- Воробей коричневого цвета.
Но воробей все равно грустит, я даже и не знаю что еще сделать, чтобы его порадовать, может вы мне подскажете (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, может, мы поможем воробью и нарисуем ему друзей воробьев.
Я предлагаю нарисовать воробья методом тычка, с использованием ватных палочек, каким цветом будем рисовать? (коричневым) Потому что воробей коричневого цвета.
Дети сначала обводят контур воробья пальцем, затем выполняют тычки ватной палочкой без краски по контуру. Рука опирается на локоть, ватная палочка опускается сверху вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура воробья.
Мне кажется, что чего то не хватает. А вы как думаете.
- Глаз, клюва и лапок.
Это мы нарисуем, когда воробьи подсохнут. А сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Птичка крылышки сложила».
Птичка крылышки сложила, (пальцы рук скрещиваются)
Птичка крылышки помыла, (круговые движения скрещенных пальцев)
Птичка клювом повела, (выпрямляются мизинцы, изображая клюв)
Птичка зернышки нашла, (мизинцы стучат по столу)
Птичка зернышки поела,
Птичка песенки запела,
Птичка крылышки раскрыла, (пальцы размыкаются)
Полетела, полетела! (кисти рук скрещены, крылышки машут) .
И так, что же нам нужно дорисовать?
- Глаза, клюв и лапки.
Для того чтобы воробей мог видеть, нужны… глаза. Для того чтобы воробей мог клевать зерна, нужен…. клюв. Для того чтобы воробей мог прыгать по дороге, нужны… лапки. Чем мы будем рисовать глаза, клюв и лапки?
- Фломастерами, карандашами или восковыми мелками.
Какие красивые воробьи у нас получились! Давайте позовем воробья и покажем ему новых друзей. (звуки чириканья воробья)
Зачирикал воробей :
Я иду искать друзей.
Нашему воробью понравились новые друзья, и он приглашает их поклевать зернышки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
Ребята, как вы думаете, получилось у нас порадовать воробья? А что мы для этого сделали? (пригласили в гости, накормили, нарисовали друзей)