МААМ-картинки

Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы

наталья иванченко
Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательная область «Познание».

Знакомить с музыкой русских и зарубежных композиторов – классиков. Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки, различать характер музыкальных произведений, оттенки настроений музыки.

Образовательная область «Коммуникация».

Совершенствовать умение детей составлять рассказы по содержанию картин и характеру музыки.

Публикация «Конспект по образовательной области „Музыка“ с элементами логоритмики для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать развивать у детей умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли.

Продолжать корректировать правильное произношение звука «ц», совершенствовать фонематический слух, развивать фонационное и физиологическое дыхание.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

Образовательная область «Музыка».

Совершенствовать умение детей слушать музыку русских и зарубежных композиторов-классиков (П. И. Чайковского «Песня жаворонка», «Сладкая греза», А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

Закреплять умение петь выразительно, легким подвижным звуком, правильно передавая мелодию, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, отрабатывать дикцию, учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Образовательная область «Социализация».

Продолжать развивать умение инсценировать игровые песни, передавать поэтический образ движениями.

Материал:

Репродукции картин: В. Бакшеев «Голубая весна», И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели», дидактическая игра «Эхо», музыкальный центр, металлофон, бутафорская березка.

Предварительная работа:

Слушание музыки :

П. И. Чайковский «Песня жаворонка», «Сладкая греза», А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года»).

Упражнения для развития слуха и голоса:

Е. Тиличеева «Небо синее», М. Андреева «Музыкальное эхо»

Пение

«Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. М. Некрасова «Музыка, здравствуй!» муз. и сл. М. Лазарева

«Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

«Музыкальное эхо» муз и сл. М. Андреевой

Хоровод:

«Во поле береза стояла» р. н. п. обр. Римского-Корсакова

Игра:

«Гори-гори, ясно», р. н. м. обр. Р. Рустамова

Фонопедическое упражнение:

По стих. «Весна» С. Данилова

Упражнение на развитие фонационного дыхания ( на слоги: да-до-ду-ды с

удлинением дыхания)

Двигательное упражнение:

«Лесные жители»

Логопедическая гимнастика

Чистоговорка на звук «ц»

Упражнение на развитие физиологического дыхания

Под музыку П. Чайковского «Сладкая греза»

Ход :

Дети заходят подскоками в музыкальный зал. Встают по кругу.

Музыкальный руководитель :

- Ребята, давайте поздороваемся с помощью музыки и споем песню «Музыка, здравствуй!».(дети исполняют песню, передавая хлопками количество слогов своего имени).

- Вот мы и поздоровались с музыкой, друг с другом, с нашими гостями. Теперь давайте сядим на стульчики.

Музыкальный руководитель :

- Какое сейчас время года? (Ответы детей : Весна).

-Правильно. Весна. как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям. Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон.

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

- Я вам предлагаю исполнить попевку «Небо синее» Е. Тиличеевой. (Дети исполняют попевку, сопровождая пение звучащими жестами. Воспитатель, а затем ребенок играет ее на металлофоне).

Небо синее - дети хлопают в ладоши,

Роща в инее - щелкают пальчиками

Утро раннее - ударяют указательным и средним пальцем по ладони другой руки

Все румянее - шлепают по коленям ладошками

Музыкальный руководитель :

- В народе говорят: весна утро года: природа просыпается после зимнего сна, оживает лес. молодые зеленые ростки так и тянутся вверх, к самому небу, чтобы ладошкой-листочком коснуться мягких, легких облачков. Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? (Дети слушают в записи «Песню жаворонка» П. И. Чайковского, вспоминают название произведения). Вспомните, что это за музыка?

- Правильно. Композитор П. И. Чайковский услышал пение жаворонка, и языком музыки рассказал нам об этом. Вспомните, сколько частей в этом произведении? (Ответы детей : три части).

Спрашиваю:

- Меняется ли характер музыки на протяжении всей пьесы или нет? (Ответы детей : да меняется).

- Какая музыка в первой части? (Ответы детей : спокойная, просветленная, игривая, радостная).

-А во второй? (Ответы детей : немного жалобная и тревожная).

- Правильно вы заметили, музыка становится робкой, пугливой, появляется беспокойство, тревожность, трепетность, взволнованность. А как вы думаете почему? (Ответы детей : может быть жаворонку стало не уютно одному высоко в небе, может быть солнышко закрыло тучи, стало темно, страшновато).

- А в заключительной части какая звучит музыка? (Ответы детей : звонкая, игривая, такая же как в первой части).

- Правильно вы заметили. Как будто солнце снова показалось из-за туч, жаворонок вновь запел беспечную, звонкую, игривую песню. В ней слышны подражания переливам пения жаворонка, как он спустился вниз, вспорхнул и исчез. (Повторное прослушивание пьесы).

Музыкальный руководитель :

- Пробуждение природы весной никого не оставляет равнодушным. Ведь и вам хочется побольше побыть на улице, почувствовать как ветерок касается лица, а лучи солнышка стали намного теплее. Наверно, нет ни одного композитора, художника и поэта, который не воспевал бы весну. Давайте внимательно рассмотрим эти картины (обращаю внимание детей на репродукции картин В. Бакшеева «Голубая весна», И. Левитана «Март», А. Саврасова «Грачи прилетели»).

Музыкальный руководитель :

- Посмотрите, как вы думаете, что объединяет эти картины? (Ответы детей).

- Правильно, все они объединены одним радостным настроением: пришла весна, воздух как-будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые и чистые. Дети, попробуйте при помощи этих картин и музыки композитора А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года») придумать небольшой рассказ о приходе весны. (Дети слушают музыку, по окончании придумывают свои рассказы о весне).

- Молодцы. Интересные рассказы вы придумали о весне. А ведь еще и поэты воспевали весну в своих стихах. Кто хочет прочесть стихи о весне? (Дети читают наизусть стихи о весне 2-3 человека).

Воспитатель читает детям стихотворение «Весенние воды» Ф. Тютчева.

- Подумайте и скажите, почему в этом стихотворении о водах поэт говорит «бегут», а о весне «идет». (Ответы детей : вода течет быстро, а весна наступает постепенно, как бы идет).

- Правильно. В стихотворении поэт противопоставляет быстрое движение весенних вод довольно медленному наступлению весны.

- Дети, давайте озвучим знакомое нам стихотворение С. Данилова «Весна». (Провожу фонопедическое упражнение по стихотворению «Весна» С. Данилова) (см. Приложение)

- О весне написано много разных песен. Послушайте мелодию песни и вспомните ее название. (Играю мелодию композитора З. Левиной «Пришла весна»). (Ответы детей).

- Правильно, это песня композитора З. Левиной на стихи Л. Некрасовой «Пришла весна». В ней тоже поется о весне, о ее признаках. Давайте вспомним о каких? (Ответы детей : речка пробудилась ото сна, растаял снег, появилась трава, солнышко греет тепло, румянит нам щеки).

- Прежде чем спеть эту песню давайте потренируем наше дыхание. ( Провожу упражнение на развитие фонационного дыхания на слоги: да-до-ду-ды, с удлинением дыхания).

- А теперь давайте споем песню «Пришла весна». (Предлагаю детям сесть ровно, выпрямить спины, расправить плечи. Дети исполняют песню сначала цепочкой, затем по рядам и хором стоя).

- Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие в весенний лес? Чтобы не заблудиться в лесу, нужно потренироваться кричать «ау». Вспомним нашу песенку про эхо. (Дети исполняют песню, а затем провожу музыкально-дидактическую игру «Эхо») (см. Приложение)

- А теперь - в путь. (дети встают друг за другом и под пение песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» двигаются по кругу).

- Вот мы и в лесу, здесь нас встречают лесные жители. (Провожу двигательные упражнения «Лесные жители»). (см. Приложение)

- Рассматривают нас звери, удивляются. (Провожу логопедическую гимнастику.) (см. Приложение)

Музыкальный руководитель :

А это что за дерево?

В белом сарафанчике

Стала на полянке

Летели синички,

Сели на косички. (Ответы детей).

(Воспитатель ставит бутафорскую березку в центр круга).

- Как ласково можно назвать березу? (Ответы детей : березка, березонька).

- Какие еще ласковые слова вы услышали в загадке? (Ответы детей- Посмотрите, на ветку березки прилетела синичка. Давайте проговорим нашу чистоговорку про синичку. (Проговариваем чистоговорку «Ц»

Ица-ица-нца –

Прилетела к нам синица.

Ицу-ицу-ицу –

Мы заметили синицу.

Цо-цо-цо –

у нее на лапке кольцо.

Нец-нец-нец –

тут рассказу конец. Дети делают взмахи кистями

рук («крылья»)

Приставляют к глазам руку

Соединяют в кольцо

Указательный и большой

пальцы и разъединяют их

Хлопают в ладоши

Музыкальный руководитель :

- Березка- символ России и вечной красоты нашей природы. Недаром сложено о ней столько стихов и песен. Издавна весной молодежь ходила в лес к молодым березкам, пели песни, водили вокруг нее хоровод.

Мы тоже знаем с вами русскую народную песню «Во поле березка стояла». Давайте исполним эту песню. (Дети водят хоровод и поют песню «Во поле березка стояла»).

- Молодцы. А как хорошо дышится на природе! Какой чистый, свежий воздух! Вдохнули глубоко не поднимая плеч и выдохнули. (Провожу упражнение на развитие физиологического дыхания под музыку П. Чайковского «Сладкая греза».).

Музыкальный руководитель :

- А еще ребята, молодежь весною не только водили хороводы, но и затевали веселые игры. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Горелки», выберем ведущего считалкой (предлагаю ребенку выбрать ведущего считалкой) :

Цынцы-брынцы, куда едешь?

Цынцы-брынцы, в городок.

Цынцы-брынцы, чего купишь?

Цынцы-брынцы, молоток.

(Дети играют в игру «Гори, гори ясно».) Музыкальный руководитель :

- Вот мы и побывали в весеннем лесу, и теперь пора возвращаться домой, в детский сад. (Дети встают друг за другом и под пение песни М. Старокадомского «Веселые путешественники» двигаются по кругу).

Музыкальный руководитель :

- О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Произведения каких композиторов слушали? В какие игры играли? Произношение какого звука закрепляли?

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России»Творческий проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Краски России» ВИД ПРОЕКТА: творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной области «Музыка» с элементами логоритмики для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья иванченко (УИ 155138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД