МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста

Людмила Степаненко
«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная,коммуникативная,познавательно -исследовательская, музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.

Цель:

• закрепить знания детей по лексической теме «домашние животные».

Задачи:

Образовательная :

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в логопедической группе старшего возраста» размещена в разделах

- Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление,мелкую моторику.

- Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

- Обогащать словарный запас,развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

- Формировать умение правильно образовывать формы винительного и творительного падежей имён существительных, местоимений.

- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; употреблять предлоги.

Развивающая :

- Закреплять представление о домашних животных.

- Формировать у детей реалистические представления о природе.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

- Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,о жизненных проявлениях,повадках и условиях содержания домашних животных.

- Закреплять и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа:

• Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы,рассказов,сказок -В. Стоянова «Кошка»; А. Прокофьева «Тузик» ; К. Чуковский «Путаница» ; С. Маршак «Пудель» ; Л. Толстой «Лев и собачка» ; Н. Носов «Живая шляпа».

• Просмотр мультфильмов, слайдов о домашних животных.

• Рассматривание альбома о домашних животных.

• Составление описательных и сюжетных рассказов о домашних животных.

• Инсценирование отдельных литературных произведений (сказка «Три поросенка») по данной теме. Музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

• Компьютер (презентация) ,слайды.

• Картинки по теме, конверты с разрезанными картинками домашних животных, цифры, игрушки-модели домашних животных и зверей, домик, деревья, лазерная указка, музыкальное сопровождение.

Организованная образовательная деятельность.

I часть. Вводная.

Психогимнастика

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.)

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? (Пасмурный). Погрустим по этому поводу (изображают грусть). А, теперь давайте создадим хорошее настроение : улыбнитесь мне,улыбнитесь друг другу,улыбнитесь гостям.

II часть. Основная.

Воспитатель: Кто из вас был в деревне? Ребята предлагаю вам сейчас поехать в деревню. Согласны? (Да)

Поедем мы с вами в деревню на автобусе. (слайд с музыкой)

Воспитатель : Вот мы с вами и в деревне. Посмотрите какой красивый дом. (слайд)

А живут в этом доме дедушка и бабушка. У них есть много верных друзей. Они за ними ухаживают,и их друзья в долгу не остаются. Вы,наверное уже поняли,что их друзья – это домашние животные. Ребята но случилась беда :их животные перепутались с животными из леса. Давайте поможем бабушке и дедушке их разъединить.

Игра «Пастушки» (дифференциация понятий)

(На столе стоят фигурки животных : собака,кошка,лошадь,коза, свинья,медведь,белка,волк,лиса,заяц. С одной стороны стола стоит домик, а с другой деревья (лес). Дети по очереди берут животное,называют его, определяют куда его нужно поместить : к дому или в лес.)

Воспитатель: Вы были хорошими пастушками. Какие животные оказались рядом с домом? (домашние) Поговорить : почему так зовут,какую пользу приносят людям.)

Воспитатель : (Появляется Домовёнок Кузя. Слайд)

Ребята,а кто это поселился у бабушки и дедушки в доме? (ответы детей)

Кузя : Здравствуйте ребята,я - Домовёнок Кузя. Вот охраняю дом и хозяйство дедушки и бабушки. Но вот незадача. Я вышел во двор,а животные все от меня спрятались. Помогите,пожалуйста мне их по голосу.

Игра «Кто как голос подает?» (Слайд)

Кузя : Вот спасибо большое вам ребята. Теперь я точно уже знаю,как кто голос подает.

Кузя: Знаете. У дедушки с бабушкой есть очень интересный альбом с фотографиями домашних животных. Когда я его смотрел, то нечаянно порвал фото домашних животных, помогите мне пожалуйста их собрать,потом я их склею.

Игра «Собери картинку»

Работа детей. (Хвалит Кузя детей)

Кузя : Ребята, скажите, а вы знаете где живут домашние животные и чем они питаются. (знаем) Помогите,мне пожалуйста тогда расселить и покормить домашних животных.

Игра «Кто где живет?», «Кому что?» (Слайд)

Лошадь- конюшня –сено

Корова- коровник-трава

Кошка-дом – молоко

Свинья-свинарник-репа.

Собака-конура –косточка

Кузя хвалит детей.

Кузя : В деревне очень красивая природа. Давайте сходим на луг погулять.

Воспитатель : Конечно мы согласны пойти и прогуляться. (Слайд)

Как тут красиво. Давайте поиграем.

Физкультурная пауза :«Барашек»

А, мы с вами ребята превратимся в барашка.

«Вокруг себя повернись и в барашка превратись» .

Кузя : Я еще плохо умею считать. Ребята,помогите мне пожалуйста сосчитать домашних животных. Вот вам картинки домашних животных. На столе цифры,возьмите каждый себе одну цифру и сосчитайте.

Игра «Сосчитай.» (Хвалит детей)

Кузя : Смотрите. Кошка «Мурка» со своими котятами вышла во двор погулять. А,они от неё спрятались. Помогите,пожалуйста,ребята ей их найти. (Слайд)

Игра «Кто,где спрятался?» (предлоги) (Благодарит детей за помощь)

Кузя : Ребята, скажите,кого из домашних животных могут заменить эти предметы? Объясните, почему вы так думаете? (слайд)

Замок- собака

Машина – конь

Будильник – петух

Кузя : Молодцы! Давайте вернёмся во двор к дедушке и бабушке.

III часть. Рефлексия:

Кузя : Дорогие ребята, я очень рад,что вы были у меня в гостях,в деревне. Я, благодаря вам, много чего узнал о домашних животных. Спасибо вам всем большое. Вы такие молодцы, внимательные. И в знак нашей дружбы я дарю вам небольшие подарки. (календарики) (слайд)

Воспитатель : Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по образовательной области «Познание» в логопедической группе старшего возраста
Опубликовано: 10 марта 2014 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД