Папки-передвижки

Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»

Оксана Павлюк
Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»

Конспект по обучению грамоте для детей 6-7 лет

Тема: «Волшебный город»

Цель: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение согласных звуков на твёрдые и мягкие, звонкие, глухие. Учить слитно произносить гласные и согласные в слоге, составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги, приставки, суффиксы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет „Волшебный город“» размещена в разделах

Материал: игры В. Воскобовича «Теремки», «Копилка букв», шапочки клоунов, шапочки с изображением букв.

Содержание

1. Дети, сегодня самый главный волшебник дядя Иван Петрович приглашает вас в волшебный город, в котором на Неразговорчивой улице в своих Теремках «живут» - буквы. Пойдёмте в волшебный город. Воспитатель показывает на Белый теремок и спрашивает детей.

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит в поле теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Б и Буква П,

Буква В и Буква Ф.

- Дети, какие это буквы? (парные звонкие, глухие согласные).

- Какая здесь буква гласная? (буква «Б» - на это указывает цвет теремка).

- Какие животные могут жить в этом теремке? (бегемот, белка, барсук, пони, песец, павлин, пингвин, волк, выдра, фазан, фламинго).

Далее педагог показывает на Голубой теремок, спрашивает:

- Какого он цвета?

Читает стихотворение:

Стоит Голубой теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Г и Буква К,

Буква Д и Буква Т.

- Покажите и назовите, какие буквы живут в Голубом теремке. («Г», «К» «Д», «Т») Они парные звонкие, глухие согласные.

- Какая главная буква здесь? (буква «Г» - на это указывает цвет теремка).

- Назовите звонкие буквы. (буква «Г» и буква «К»).

- Назовите глухие буквы (буква «Д» и буква «Т»)

- Какие предметы можно «положить» в этот теремок (газету, галстук, гири, диван, кофту, кегли, книгу, тетрадь, телефон, тарелки).

Воспитатель показывает на Лиловый теремок, спрашивает детей

- Какого он цвета? (лилового)

Читает стихотворение:

Стоит Лиловый теремок,

Кто-кто в нём живёт?

Буква Л и Буква М,

Буква Н и Буква Р

- В Лиловом теремке живут сонорные, непарные звонкие согласные. (Л-М-Н-Р).

Дети показывают эти буквы на гранях «теремка».

- Какая согласная здесь «главная»? («Л» - по цвету теремка)

- Какие растения и цветы могут жить в этом теремке? (липа, Лилия, Ландыш, розы, ромашки, рябина, маргаритки, мак, мимоза, мох, лютики, ноготки,нарцисс).

Воспитатель показывает на Серебристый теремок и спрашивает:

- Какого цвета?

- Какая «главная буква»? («И» - потому что слово «серебристый» оканчивается на букву «Й»)

- Этот теремок «секретный».

- Все теремки выстроились в ряд и получилась улица. Почему эту улицу назвали Неразговорчивой? (потому что жители теремков могут произносить только свой звук).

- В каком из теремков вам бы хотелось жить? (в белом).

Дети одевают шапочки с буквами и водят хоровод.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «П» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Б» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «В» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю буква «Ф» бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Дети:

Буквы дружные живут, здесь живут.

И все в гости вас зовут, вас зовут.

Физкультминутка

Топ-топ, топотушка!

Пляшет зайка на опушке.

Пляшет ёжик на пеньке.

Пляшет чижик на сучке.

Пляшет котик возле печки.

Пляшет мышка возле норки.

Пляшет козочка на горке.

Пляшет Утка на реке.

Черепаха-на песке.

Топ-топ, топотушки!

Пляшут лапки, пляшут ушки,

Пляшут рожки и хвосты.

Что стоишь?

Пляши и ты!

Игры за столом с теремками и сундучками.

Игра: «Паровоз, вагончики»

Выбираем «паровоз», например, Белый теремок. Вкладываем в него Синий сундучок, произносим вслух слог –Ба_. Приставляем к «паровозу» «вагончик» - Синий теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова: БАК-БОК-БУК-БЫК.

Воспитатель «превращает» детей в клоунов, звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект звнятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Волшебный город»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 11:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД