Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых «Дидактическая игра «Кому что надо для работы?» (1 фото)

Васильева Светлана Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых «Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

Конспект по ознакомлению детей с профессиями взрослых

Дидактическая игра «Кому. Что надо для работы?»

в разновозрастной группе (5-7 лет)

(для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых «Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;

расширять представления детей о кулинарных профессиях;

способствовать умению работать с технологической картой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых „Дидактическая игра „Кому что надо для работы?“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям;

развивать желание трудиться вместе с взрослым;

познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата;

формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Речевые задачи:

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

упражнять детей отчетливо произносить окончания в словах и фразах;

упражнять в преобразовании слов с помощью суффиксов.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда;

формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях с рассматриванием альбома;

настольные игры: «Кому что нужно для работы?»; «Подбери инструмент», пазлы «Собери инструменты»;

сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Посещение кафе Лакомка», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»;

наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач. медсестра в детском саду);

рассматривание иллюстраций, отражающих их деятельность;

знакомство со стихотворениями о труде:

чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа».

экскурсии;

рисование на тему: «Кем быть?»

Предметно – развивающая среда:

Демонстрационный материал:

«Профессии в загадках», загадки о профессиях,

«Путешествие в город профессий», «Кулинарные профессии»

пословицы о труде;

мешочек и предметы для дидактической игры «Кому что нужно для работы?» (халат врача, градусник, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, ложка, половник, тарелка, указка, книга, жезл, огнетушитель, каска пожарника и другие);

письмо

Раздаточный материал:

фартуки, косынки, полотенца; разделочные доски, ножики, ложки, тарелочки, большая чаша, фрукты в тарелке, йогурт; тазик с водой. картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий ; картинки с изображением предметов труда ; технологическая карта;

мяч.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!» (Взялись за руки, посмотрели друг на друга и улыбнитесь «Доброе утро!»)

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь приглашаю всех на стульчики. (садятся на стульчики)

По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт и не только конверт. Этот конверт нам прислали люди разных профессий

Хотите узнать, что в нём?

Давайте посмотрим. (Да. давайте посмотрим.)

Жители нашего города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем?

Если правильно отгадаете, то на доске появится картинка.

«Профессии в загадках».

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет? (Шофер. Водитель)

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать шофёр? (Отвечают. Обсуждение: почему так думаете)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки (Повар)

Воспитатель ставит картинку

Повар, каким должен быть (Отвечают. Обсуждение: почему так думаете)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать учитель? (Отвечают. Обсуждение: почему так думаете)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет (Врач)

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать врач? (Отвечают. Обсуждение: почему так думаете)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щёткой взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Воспитатель ставит картинку

Какими качествами должен обладать парикмахер? (Отвечают. Обсуждение: почему так думаете)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Полицейский)

Воспитатель ставит картинку

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать (О профессиях.)

Воспитатель:

Да, именно о профессиях. А что такое профессия? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.)

А для чего профессии нужны людям (Отвечают)

Воспитатель:

Мы с вами продолжаем путешествие по «Городу профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Игра «Назови профессию».

Игра в кругу с мячом (Называют профессии и бросают мяч воспитателю)

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит:

Стрижет волосы … (Парикмахер)

Разносит еду… (Официант. Помощник воспитателя)

Ловит преступников… (Полицейский)

Готовит еду… (Повар)

Работает на комбайне… (Комбайнер)

Танцует балет… (Балерина)

Делает прививки (Медсестра)

Водит автомобиль… (Водитель, шофер)

Ловит рыбу… (Рыболов)

Оперирует больных (Хирург)

Ухаживает за садом… (Садовник)

Учит детей (Учитель)

Работает на тракторе (Тракторист)

Укрощает хищников (Дрессировщик)

Специалист по управлению предприятием (Директор)

Дидактическая игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: -

Ребята, мне сегодня с письмом передали вот этот мешочек.

Будем вместе смотреть, и рассказывать, по такому плану: что это, кому для работы нужен этот предмет, что делают с этим предметом. (Достают из мешочка предметы и рассказывают о них.)

Молодцы, ребята! Вы много знаете о профессиях.

Теперь посмотрите на доску.

На доске изображены предметы. Подумайте, людям, каких профессий они принадлежат? Кто без них не сможет работать? (Отвечают кто без этого предмета не сможет работать.)

Воспитатель:

Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?

(Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые, вторые блюда, разную выпечку.)

Воспитатель:

А как вы думаете, трудная эта работа или нет? (Трудная и опасная, надо быть осторожными, чтобы не обжечься, не порезаться.)

Воспитатель:

А вы хотите побыть поварами? (Хотим)

Воспитатель:

Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками. Скажите, ребята, что должен сделать повар перед началом работы. (Повар должен надеть фартук, колпак и помыть руки.)

(Подготовка детей к работе.)

Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, Ребром ладони дети стучат по столу

А тут отключили свет. Загибают большие пальцы.

Повар леща берет Загибают средние пальцы

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, Загибают безымянные пальцы.

Угли бьет поварёшкой

Сахар сыплет в бульон. Загибают мизинец.

И очень доволен он.

Воспитатель:

Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым что необходимо? (Питание.)

Для того, чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах (Много витаминов.)

А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.

Сейчас мы приготовим с вами фруктовый салат. Посмотрите, какие фрукты нам понадобятся? (Яблоки, бананы, груши, киви.)

Обратите внимание на доску, ваши мамы и бабушки часто пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках. Давайте, разберёмся в ней.

Обсуждается последовательность работы.

Для начала, скажите, как работаем ножиком?

(Называют правила:

Никогда не трогать пальцами лезвие ножа, потому что можно порезаться.

Резать продукты кухонным ножом только на специальной дощечке.

Если нужно что-нибудь отрезать, держите свою левую руку подальше от лезвия ножа. Детям пользоваться ножом можно только с разрешения взрослых и под их присмотром. Никогда не резать хлеб и другие продукты на весу, в особенности держа нож лезвием к себе.)

Теперь я покажу, как будем резать фрукты для салата. Мы хотим, чтобы салат был не только вкусный, но и красивый.

Воспитатель показывает последовательность работы с объяснениями

Практическая работа детей. (Режут фрукты)

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам быть в роли повара? (Да, понравилось.)

Рефлексия:

Кем хотите стать, когда вырастите? Какие вы у меня молодцы, вы знаете очень много профессий и даже их основные предметы для их работы. Кто может назвать, как называются их основной прибор и что они делают с ним? (Называют профессию, кем они хотят быть и какие основные предметы им нужны для работы.)

Дегустация салата.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослыхИспользование дидактических игр в ознакомление детей с профессиями взрослых Основным видом игровой деятельности дошкольника является дидактическая игра. Она специально создается взрослым в обучающих целях, и тогда.

Дидактическая игра о профессиях «Кому что нужно»Дидактическая игра о профессиях «Кому что нужно» Игра "Кому что нужно", конечно же о профессиях. Моей целью было- запоминание детьми профессий не только по рассказам, произведениям, картинкам,.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Цель игры: закрепление знаний детей о людях разных профессий. Задачи: расширять представления детей о предметах окружающего мира, о материалах.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» Дидактическая задача:Формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Материалы:Большие карточки.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» для детей 5–7 летДидактическая игра «Кому что нужно для работы?» для детей 5–7 лет Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребёнка. Цель — знакомство с профессиями и соответствующей.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду»Дидактическая игра «Кому что нужно для работы в детском саду» Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она.

Дидактическая игра «Кому нужна вода?»Дидактическая игра «Кому нужна вода?» Дидактическая игра "Кому нужна вода? Цель: формировать у детей представления о том, что вода необходима всем живым существам (человеку,.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.

Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?»Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что? Кому?» Дидактическая игра по сказкам А. С. Пушкина «Что кому» Дымаренко Н. Н. г. Чернушка Пермский край. Старшая группа. Цель: заинтересовать детей.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группеДидактическая игра «Кому что нужно для работы» в подготовительной группе Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию дидактическую игру для подготовительной группы для закрепление знаний по теме : "Изучаем профессии".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями взрослых «Дидактическая игра «Кому что надо для работы?»
Опубликовано: 31 января 2023 в 12:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД