Папки-передвижки

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима» (1 фото)

Светлана Попова
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золушка»

Центр развития ребенка

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

Формирование целостной картины мира и коммуникации

тема : «Зима»

Старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель специализированной

группы № 6:

Попова Светлана Владимировна

г. Старый Оскол, январь 2013 г.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема „Зима“» размещена в разделах

Расширение и конкретизация представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Формировать элементарные экологические представления. Уточнение и расширение словаря по теме (гололёд, иней). Установление простейших связей между явлениями природы. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательное с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в познавательной деятельности, ответственного отношения. Формирование познавательной активности, навыки. Прививать любовь к родной природе, Родине.

Предварительная работа

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок, разучивание игровых упражнений: «Снежная баба», «Снежный ком», пальчиковая гимнастика: «Мы гулять ходили», чтение художественной литературы.

Оборудование:

Иллюстративный индивидуальный материал, глобус, часы «Времена года», шишки, снежинки, иллюстрации животных, птиц.

Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»

Организационный момент. Привлечение внимания к познавательной деятельности.

Педагог предлагает взять друг друга за руки и произнести: «Жизнь дана на добрые дела!»

Воспитатель показывает детям глобус и задает вопрос : «Что это?» (ответы детей). Обращает внимание на то, что стран много, но одна из них самая родная. Находят и называют : «Россия».

Художественное слово: отрывок из стихотворения С. Шамаевой «Россия»

Родина, Россия, наша ты земля!

Дали голубые, желтые поля.

Словно ленты реки, дальний лес окрест.

На пригорках церкви, а над ними крест.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, нам с вами посчастливилось родиться в самой прекрасной стране, красоту нашей родины подтверждают четыре времени года, равно прекрасных». Загадывает загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуну в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как взмахнула рукавом –

Все покрыла серебром! (Зима и зимние месяцы)

Просит назвать зимние месяцы.

Развитие зрительного внимания. Игровое упражнение «Часы времени года»

Воспитатель: «Посмотрите на эти часы времени. Поставьте правильно стрелку (на зимнее время года) и отправляемся путешествовать!»

Нам нужно подобрать необходимую одежду. Перед детьми картинки с зимней, летней одеждой. Детям предлагается отобрать одежду, обувь, головной убор для зимнего периода. Педагог задает вопросы побуждающие анализировать сравнивать: «В летних сандалях можно гулять? – Нет, - Почему?»

Пальчиковая гимнастика. Развитие тонкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись.

Развитие физиологического дыхания. Упражнение «вьюга»

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отварил (вьюга)

Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно у-у-у.

Чувствуете как стало холодно? Покажите как вам холодно. (эмпатия)

Какая же погода бывает зимой? Уточнение и расширение знаний о погодных изменениях зимой, характерные признаки). Картинки с изображением падающего человека на льду…и т. д.

-Зимой бывает гололед.

-Зимой образуется иней на деревьях.

Этюд «Глубокий снег»

Воспитатель предлагает показать как трудно идти по глубокому снегу, подходят к столу на котором разложены пособия к игре: «разноцветные круги». Закрепление знания и различия признаков зимы и осени. Развитие ассоциативного мышления. Воспитатель предлагает на белый круг положить картинки, которые относятся к зиме, а на желтый к осени.

Переход от задания к заданию имитируя ходьбу по глубокому снегу.

Цепочка слов.

Воспитатель: «Я найду слова везде - на носу, на потолке, вы не слышали такого? не беда, играем в слово»- снег ( дети: снеговик, снежинка и т. д.).

«Зимние забавы» - расширение, уточнение знаний о зимних забавах. Опираясь на наглядные пособия, дети рассказывают во что можно поиграть зимой на улице (зимой можно играть в снежки, зимой можно кататься на лыжах, зимой можно кататься с горки и т. д.)

После каждого выполненного задания воспитатель просит детей похопать себе (похвала).

Воспитатель: «Зима волшебница. Зимой с неба падают капли воды, замерзают, превращаются во что?»- развитие познавательной активности

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают будто бы пушинки

Дети имитируют движения поймай снежинку. Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку в ладошку. Игра «Ответь какая» (холодная, хрупкая, нежная, красивая, как мороженое и т. д.) Дуют на ладошку, что с ней произошло? – Растаяла, - От чего? – От тепла.

Динамическая пауза «Снежная баба». Речь с движением.

Сегодня из снежного, мокрого кома, мы снежную бабу слепили у дома, стоит наша баба у самых ворот, никто не проедет никто не пройдет!

Лесная опушка. «Чьи же следы?» дидактическое упражнение

Дети выбирают картинку с лесным зверем имитирую его движения, рассказывают, что он делает зимой. Обобщают это животные которые живут в наших краях. ( Компрометирующие вопросы: лев, жираф живут в наших краях? – нет, – Почему)

Воспитатель обращает внимание на стук. Педагог подводит к мысли кто стучит в лесу по дереву и зачем (дятел)

Игра кормушка. Уточнение знаний о зимующих птицах. Почему воробьи не улетают на юг?

Логопедичекое упражнение «горячий чай»

Воспитатель: «Вы замерзли? Устали? я предлагаю вам попить горячего чая, сделайте губы трубочкой, дуйте на пар, не надувая щек».

Воспитатель приглашает детей в «зимнюю мастерскую»

( Практическая деятельность: «Собери бусы по схеме»)

Воспитатель: «Какое дерево украшают зимой?»(ель) После выполненного задания, дети идут искать это дерево и украшают своими бусами, под деревом находят коробочку, игра «Что в ней?». Воспитатель раздает детям шишки (массаж ладоней при помощи шишки) Вопросы: шишка какая?–твердая, колкая. Обобщают: «Шишки - это семена ели». Оставляют их себе на память о путешествии.

Итог: что понравилось, когда путешествовали? (побуждать детей отвечать полным предложением. Делать выводы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»
Опубликовано: 12 января 2013 в 15:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим и развитие речи, тема «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 58140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД